Биология 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера: Рекомендации. Разработки.

Снято с продажи
Код С-238
Авторы-составители Высоцкая М. В., Гаевая В. В. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия Методики. Материалы к урокам
Штрихкод 4607128442383
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 81 г
Электронное пособие "Биология. 5-11 классы" серии "Методики. Материалы к урокам" создано в помощь руководителям методических объединений и кафедр, учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Диск представляет теоретические материалы, методические рекомендации и практические разработки, которые позволят грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению курса "Биология".
Материалы диска структурированы по разделам:
- "Современный урок";
- "Проблемное обучение";
- "Модульное обучение";
- "Проектная деятельность";
- "Дополнительные материалы".
В разделах раскрывается опыт педагогов, использующих в своей деятельности современные подходы в преподавании биологии: нестандартные формы уроков, приемы, стимулирующие творчество учащихся, проблемное обучение, модульную технологию, проектную деятельность, алгоритмизацию учебного процесса. Предлагаемые в пособии активные формы работы способствуют поддержанию интереса к школьному предмету "Биология", развитию навыков самообразования с целью сохранения психического, физического и нравственного здоровья учащихся, установлению гармоничных отношений с природой и всем живым на Земле.

Подробное описание

Электронное пособие «Биология. 5–11 классы» серии «Методики. Материалы к урокам» создано в помощь руководителям методических объединений и кафедр, учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Диск представляет теоретические материалы, методические рекомендации и практические разработки, которые позволят грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению курса «Биология».

Материалы диска структурированы по разделам: «Современный урок», «Проблемное обучение», «Модульное обучение», «Проектная деятельность», «Дополнительные материалы».

Раздел «Современный урок» содержит материалы, призванные помочь учителю в разработке урока, отвечающего современным требованиям и обеспечивающего самостоятельную деятельность учащихся. В целях усиления мотивации изучения биологии и формирования мировоззрения учащихся предлагаются следующие методики изложения материала: лекции, беседы различного уровня эвристичности, выступления заранее подготовленных обучающихся, проведение уроков-путешествий, конференций, семинаров.

Задания, предлагаемые учащимся, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельного мышления, на развитие умения формулировать понятия, термины, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

В разделе имеются материалы, позволяющие организовать углубленное изучение биологии и обеспечить усиление прикладной направленности содержания биологического образования, нацеленного на формирование у школьников ряда предметных, ключевых компетенций (например, программа образовательного модуля «Технология постановки эксперимента по физиологии растительной клетки»).

Раздел «Проблемное обучение» раскрывает опыт педагогов, использующих в своей деятельности такой современный подход в преподавании биологии, как проблемное обучение. В разделе представлено теоретическое обоснование этого подхода, описаны виды деятельности на проблемных уроках биологии, приведены примеры проблемных задач и вопросов, а также тестовые задания. Материалы раздела показывают, что проблемное обучение предоставляет широкие возможности для развития самостоятельного мышления, творческого поиска учащихся.

В раздел включены примеры методик и варианты исследовательских работ, представленных на всероссийских конкурсах. Особое внимание уделяется разъяснению того, как правильно построить исследовательскую работу, как ее оформить и представить на конкурс.

Научно-исследовательская деятельность учащихся является одной из наиболее интересных и познавательных форм внеклассной работы. Распространено мнение, что все живые организмы уже изучены и даже ученым не хватает тем для исследований. На самом деле популяции даже широко распространенных животных и растений исследованы весьма слабо. Поэтому работы учащихся могут иметь не только субъективную новизну, но и научную ценность. Участвуя в учебно-исследовательской деятельности, учащиеся осваивают культуру научного исследования.

Раздел «Модульное обучение» раскрывает опыт использования модульного обучения на уроках биологии. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося. При переходе на модульное обучение система действий учителя предполагает прежде всего разработку модульной программы, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.

В разделе представлены разработки модульных уроков, образцы исследовательских работ учащихся в системе модульного обучения, тесты для текущего и итогового контроля.

Раздел включает также материалы по алгоритмизации учебного процесса. На диске содержатся полные алгоритмы решения основных типов генетических задач, взятых из разных источников. Тема «Генетика» является одной из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. Успешному усвоению этой темы способствует решение задач по генетике разных уровней сложности. В разделе представлены задачи, входящие в школьный курс биологии, а также задачи, которые не входят в школьный курс и ЕГЭ, но требуются при поступлении во многие вузы.

В разделе «Проектная деятельность» содержатся рекомендации по организации проектной деятельности учащихся – по постановке целей и задач, по этапам реализации проекта, приведены критерии оценки исследовательского проекта. Раздел включает классификацию проектов по ведущему методу деятельности:

– информационно-поисковые проекты, которые предполагают сбор и анализ информации по исследуемой проблеме;

исследовательские проекты, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез и защиту собственных путей решения проблемы;

– практико-ориентированные проекты, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем.

В разделе представлены разработки проектов по биологии, ориентированные на учащихся 5−11 классов, которые отличаются простотой подачи материала, содержат готовый теоретический материал, тесты, таблицы, практические задания, выводы, позволяющие быстро и эффективно подготовить и провести практические исследования в рамках выполнения проекта.

В рамках школьной программы не всегда удается познакомить учащихся с особенностями биологии тех или иных организмов. Поэтому необходимо сформировать, спроектировать и реализовать комплекс внеучебных и внеклассных мероприятий для того, чтобы школьники могли глубже изучить биологию. В разделе «Дополнительные материалы» представлены различные виды внеклассных мероприятий: тематические вечера, экскурсии, игры, конференции. Раздел также содержит большое количество кроссвордов, которые могут быть использованы как материал для различных вечеров, конкурсов, факультативных занятий.

Предлагаемые в разделе активные формы работы способствуют поддержанию интереса к школьному предмету «Биология», развитию навыков самообразования с целью сохранения психического, физического и нравственного здоровья учащихся, установлению гармоничных отношений с природой и всем живым на Земле.

Данное электронное пособие создано на основе целого ряда печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленным материалом, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования, поиска, печати и т. п.).

Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях издательства «Учитель»:

1. Биология и экология. 10–11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

2. Биология. 5−9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е. А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

3. Биология. 6–11 классы. Конспекты уроков: семинары, конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И. Н. Фасевич и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 223 с.

4. Биология. 6–11 классы: конспекты уроков: технологии, методы, приемы / сост. О. А. Пустохина, Н. А. Селезнева, Е. В. Трахина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 134 с.

5. Биология. 6–11 классы: модульное обучение / авт.-сост. В. В. Гаевая. – Волгоград: Учитель, 2009. – 124 с.

6. Биология: дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10–11 классах / авт.-сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.

7. Биология. Основы генетики. Менделизм: уроки с использованием модульной технологии. 10 класс / авт.-сост. В. М. Жуков. – Волгоград: Учитель, 2007. – 108 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос