- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Окружающий мир. 1-4 классы: конспекты уроков и внеклассных занятий
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2718 |
Авторы-составители | Васина Е. М. и др. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Урок в современной школе |
ISBN | 978-5-7057-2508-3 |
Страниц | 247 |
УДК | 372.016:502*01/04 |
Штрихкод | 9785705725083 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 172 г |
В пособии раскрывается опыт использования проблемных ситуаций, опорных схем, интерактивной доски, интеллектуальных игр на уроках окружающего мира в 1-4 классах. Особый интерес представляют уроки, на которых ведущим является коллективный способ взаимного обучения. Интегрированный подход и краеведческий аспект в содержании всех представленных уроков и внеклассных занятий способствуют формированию мировоззрения младших школьников.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.
Подробное описание
Программа по курсу «Окружающий мир» предусматривает выявление простейших связей и взаимосвязей, доступных пониманию учащихся. В процессе установления связей создаются благоприятные условия для интеллектуального развития детей. Развитие ребенка, прежде всего его творческое развитие, является важнейшей задачей современной педагогики. Чем раньше ребенок начинает «творить», тем быстрее у него формируется способность к самостоятельным действиям. Сегодня сформировалась общественная, социальная потребность в активной, саморазвивающейся личности, способной жить и трудиться в условиях быстро меняющегося мира. Одним из путей решения этой задачи является широкое применение проблемного обучения в школе. Причем путь этот должен начинаться уже в начальной школе.
Мыслящая личность «начинается» с проблемной ситуации, вытекающей из логики изучения учебного предмета и отражает объективные противоречия в его содержании. Чтобы создать ее, учащимся следует предложить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует освоения новых знаний и овладения новыми умениями; здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или общих условиях реализации деятельности. При проблемном изложении учащиеся усваивают образцы логики решения задач; в ходе эвристической беседы решают задачу частично самостоятельно, ведомые логической цепочкой проблемно ориентированных вопросов учителя; при использовании исследовательского метода учащиеся максимально самостоятельны. Большая часть уроков из опыта работы практикующих педагогов, содержащихся в пособии, раскрывает особенности использования таких методов обучения.
Широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся создает краеведческая работа с ее исследовательской, прикладной, общественно полезной направленностью. Краеведческий принцип в преподавании окружающего мира требует умелого сочетания разнообразных методов и приемов учебной работы. Школьной программой рекомендуется организация систематических наблюдений над явлениями природы и трудовой деятельностью окружающих людей; указаны практические работы в природе, выполнение которых сочетается с краеведением; предусматриваются и обязательные учебные экскурсии для изучения отдельных географических объектов или всего географического комплекса. Примерное содержание таких уроков предлагается в пособии.
Развитию навыков мыслительной деятельности способствуют опорные схемы. Опыт их использования в подготовке к уроку в современной школе показывает, что задача учителя сводится не только к тому, чтобы помочь ученикам создать определенные представления, но и научить мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения. Методика работы со схемами одновременно проста и разнообразна. Она включает конструирование схем, соединение отдельных блоков схемы связующими стрелками с объяснением связей, составление рассказов по схеме, иллюстрацию схемы своими наблюдениями или отрывками из прочитанного.
Грамотное использование интерактивной доски на уроках «Окружающего мира» в начальной школе решает проблему дефицита наглядности, способствует развитию у детей внимания, памяти, воображения и мышления, умению быстро и эффективно работать самостоятельно. Интерактивную доску можно использовать как при изучении нового материала, так и для повторения и обобщения. Что дает учителю начальных классов использование интерактивной доски? Экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; интегрированный подход в обучении; повышенную мотивацию обучения; возможность одновременного использования аудио-, видео- и мультимедиаматериалов.
Использование рассматриваемых нами новаций определяет главное в современном уроке: отказ от шаблона в проведении; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность; различные формы групповой работы; развитие способности к общению
Содержание
Введение 3
Е. М. Васина
Информационные технологии как средство формирования познавательной активности школьников 6
Тема: Наши предки – славяне 18
Тема: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение 27
Тема: М. В. Ломоносов 34
М. А. Денисова
Создание проблемных ситуаций как продуктивное средство приобретения новых знаний 45
Фрагменты уроков 48
Интерактивная доска как способ повышения эффективности образовательного процесса 51
Тема: Животные родного края 52
И. Н. Пикус
Изучение краеведческого материала как средство становления мировоззрения школьников 72
Тема: В лесу (экскурсия) 85
Тема: Аппликация. Золотая осень (интегрированный урок по технологии и окружающему миру) 90
Е. П. Сулацкова
Опорные схемы как эффективное средство развития мыслительных операций школьников 97
Г. В. Лейбас
Тема: Солнце, растения и мы с вами 102
Л. Н. Ильина
Тема: Россия – многонациональное государство. Культура, язык, история народов России (заочное путешествие) 109
И. Н. Карпова
Тема: Войны в Древней Руси. Ледовое побоище (групповое творчество) 115
Тема: Войны в Древней Руси. Куликовская битва (групповое творчество) 134
Л. Н. Бражникова
Тема: Растения – живые существа 153
Н. И. Макарова
Творческий проект «Полезная азбука питания» 160
Интеллектуально-игровые уроки 174
И. В. Курбеко
Тема: С корзиной за грибами (викторина) 174
Тема: Ягодные кузовки (викторина) 185
Тема: Эти забавные животные (игра «Крестики-нолики») 190
Тема: Деревья (игра «Счастливый случай») 197
Тема: Крылатая компания (КВН) 205
Тема: Цветочный хоровод (игра «Слабое звено») 211
Тема: Мордочка, хвост и четыре ноги (игра «Своя игра») 218
В. П. Артеменко
Тема: Здравствуй, лес! (спектакль) 226
В. П. Артеменко, Н. В. Назаркова
Тема: Книга джунглей (сценарий выступления агит-бригады) 237
Литература 244
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом