Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет: диагностический журнал

Снято с продажи
Код 4402
Авторы-составители Стефанова Н. Л.
Издательство Учитель, 2012
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-2498-7
Страниц 97
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724987
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 141 г
Мониторинговые исследования развития мелкой моторики и речи детей позволяют построить "индивидуальный маршрут" коррекции речевых и психомоторных нарушений.
В пособии представлены методики определения уровня развития мелкой моторики и уровня речевого развития дошкольников от 3 до 7 лет по следующим параметрам: понимание речи, фонематические функции, предметный и глагольный словарь, уровень развития активной речи, импрессивная и экспрессивная речь, состояние артикуляционного аппарата и произношение звуков.
Диагностические материалы предназначены педагогам ДОУ для индивидуального подхода к оценке общей речевой культуры, владения способами анализа и составления различных речевых форм, готовности ребёнка к письму.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольном возрасте у детей должны быть сформированы специфические знания, умения и навыки, позволяющие ребенку успешно обучаться чтению и письму. Развитие мелкой моторики и речевое развитие – факторы, обусловливающие формирование данных навыков.

Чтобы определить уровень развития дошкольников, педагогами проводятся мониторинговые исследования. Пособие предлагает методики определения уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом Н. О. Озерецкого, Н. И. Гуревича, Л. А. Венгера, Н. И. Гуткиной, Н. В. Нищевой. Данное обследование организуется 2 раза в год. Для детей
с 3 до 4 лет методика выявляет уровень зрелости координационных механизмов, с 4 до 5 лет развитие мелкой моторики рук, с 5 до 6 лет точность и координацию движений, с 6 до 7 лет уровень развития мелкой моторики и готовности рук к овладению письмом.

Кроме того, в пособии представлены методики определения уровня речевого развития дошкольников от 3 до 7 лет А. Р. Лурия, Р. И. Лалаевой, Е. В. Мальцевой. Обследование проводится по следующим параметрам:

  • понимание речи;
  • фонематические функции;
  • предметный и глагольный словарь;
  • уровень развития активной речи;
  • импрессивная и экспрессивная речь;
  • состояние артикуляционного аппарата и произношения звуков.

Мониторинговые исследования позволяют выявить уровень развития ребёнка, степень сформированности знаний, умений и навыков. При этом важно учитывать индивидуальный подход к детям.

Каждому ребёнку предлагается последовательно с интервалом от нескольких минут до нескольких дней выполнить серию заданий. Индивидуализация обследования исключает возможность подражания товарищам, обеспечивает достоверность фактического материала.

Подобранные задания позволяют получить конкретные факты, судить об общей речевой культуре ребёнка, о владении способами анализа и составления различных речевых форм, о готовности ребёнка к письму.

По окончании обследования педагоги осуществляют количественный и качественный анализ полученного материала, данные заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.

Предлагаемый мониторинг развития дошкольника от 3 до 7 лет позволяет не только определить уровень развития ребёнка, но и построить «индивидуальный маршрут» коррекции речевых и психомоторных нарушений.

Составитель выражает благодарность Г. К. Молодкиной за методическую помощь в комплектовании материалов пособия.

Содержание

Введение    3

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: формирование словаря    4

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: фонетико-фонематическая система речи    6

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: грамматический строй речи    8

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: диалогическая речь и речевое общение    10

Диагностическая карта (комплексная). Раздел: развитие речи    12

Мониторинг речевого развития детей 3–4 лет    14


Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: формирование словаря    18

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: звуковая культура речи    20

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: грамматический строй речи    22

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: связная речь    24

Диагностическая карта (комплексная). Раздел: развитие речи    26

Мониторинг речевого развития ребёнка 45 лет    28


Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: формирование словаря    32

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: звуковая культура речи    34

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: грамматический строй речи    36

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: связная речь    38

Диагностическая карта (комплексная). Раздел: развитие речи    40

Мониторинг речевого развития детей 5–6 лет    42


Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: формирование словаря    50

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: звуковая культура речи    52

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: грамматический строй речи    54

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: связная речь    56

Диагностическая карта. Раздел: развитие речи. Область: обучение грамоте    58

Диагностическая карта (комплексная). Раздел: развитие речи    60

Мониторинг речевого развития ребёнка 6–7 лет    62


Диагностическая карта. Ручная моторика    72

Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом    74

Задания для детей 3–4 лет    74

Диагностическая карта. Ручная моторика    76

Задания для детей 4–5 лет    78

Диагностическая карта. Ручная моторика    80

Задания для детей 5–6 лет    82

Диагностическая карта. Ручная моторика    84

Задания для детей 6–7 лет    86


Литература    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Казанцева
30 октября 2018 (14:40)
Данный журнал очень актуален для проведения диагностики, задания все описаны просто и понятно.Спасибо, для работы очень поможет.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.