Психология и коррекционная педагогика. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-250
Издательство Учитель, 2010
Серия Студентам. Аспирантам. Преподавателям.
Штрихкод 4607128442505
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 82 г
Электронное пособие "Психология и коррекционная педагогика" серии "Студентам и преподавателям техникумов, колледжей, училищ" представляет систематизированные теоретические и практические материалы по основам психологии и коррекционной педагогики, разработанные в помощь студентам, аспирантам и преподавателям данной дисциплины в средних учебных заведениях.
Материалы диска структурированы по разделам. В данном электронном пособии отражены основные принципы и формы психодиагностики, применяемые в практике психолога: линия психологического консультирования по направлениям - дошкольный и школьный возраст ребенка, психология семейных отношений, приведены психолого-педагогические модели семейного воспитания, тесты. Особое внимание уделено диагностике психических и двигательных расстройств, а также психокоррекционным формам воздействия на процесс выздоровления и реабилитации, изучению воздействия психических факторов на форму и течение различных отклонений в развитии ребенка.
Настоящий компакт-диск представляет материалы по актуальным вопросам психологии и педагогики, которые во многом помогут преподавателям, психологам в организации, а студентам в прохождении педагогической практики по дисциплине психология и коррекционная педагогика. Предлагаемые сведения могут быть использованы педагогами при подготовке и проведении практических занятий по отдельным темам психологической науки, а также послужат в качестве превосходного дополнительного материала при подготовке к конференциям, творческим мастерским и круглым столам.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Психология и коррекционная педагогика» серии «Студентам и преподавателям техникумов, колледжей, училищ» содержит теоретические и практические материалы в помощь студентам и преподавателям данной дисциплины в средних учебных заведениях.

Предлагаемый компакт-диск поможет педагогам расширить, суммировать и систематизировать знания по основам психологии и коррекционной педагогики, необходимые для обучения студентов в системе среднего профессионального образования.

В структуре диска «Психология и коррекционная педагогика» предусмотрены следующие разделы: «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогическая диагностика», «Копилка педагога-психолога», «Коррекционная педагогика», «Дополнительный материал».

В разделе «Основы специальной педагогики и психологии»  представлен общий теоретический материал по основным направлениям психологии и коррекционной педагогики. Раздел включает  подробную информацию о группах психических и двигательных расстройств, выявляемых у детей в раннем возрасте. Логически выстроенная структура подразделов содержит сведения о причинах возникновения, формах, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении определенных отклонений в развитии детей. Предлагаемые материалы – это теоретическая база для подготовки студентов к экзаменам и семинарам, а также ценный дополнительный источник информации для написания рефератов.

Психодиагностика как наука рассматривается в разделе «Психолого-педагогическая диагностика»: описывается объект, предмет, цели, задачи и методы психодиагностики, определяется ее место в системе наук. В рамках раздела подробно анализируются основные принципы психодиагностики, применяемые в ДОУ и начальной школе, которые будут полезны студентам и преподавателям в организации педагогической и психологической практики.  В разделе можно ознакомиться с вариантами тестов и диагностических методик, изучить основные подходы к интерпретации ключевых психологических понятий («личность», «психика», «характер»). В содержание данного информационного блока вошли материалы по истории развития психологии: охарактеризованы основные этапы развития зарубежной и отечественной психологии и коррекционной педагогики, представлен анализ современного состояния этой науки. В материалах диска отражена специфика профессиональной этики психолога и проанализированы основные направления психодиагностики: экспериментальная, дифференциальная, прикладная психология, тестодиагностика, а также содержится исчерпывающая информация, раскрывающая широкую область практического значения психодиагностики.

В основу раздела «Копилка педагога-психолога» вошел теоретический материал, систематизированный по таким направлениям работы психолога, как дошкольный и школьный возраст ребенка, психология семейных отношений, тетрадь психолога. В разделе широко рассмотрены принципы и формы психодиагностики, применяемые в практике психолога: проблемы психологического консультирования, взаимодействие психолога с представителями разных профессий, направления работы с семьей и рекомендации родителям, психолого-педагогические модели семейного воспитания, тесты для детей дошкольного и школьного возраста, разработанные опытными психологами. Представленные материалы будут полезны и интересны широкому кругу аудитории. В подразделе «Тетрадь психолога», содержащем психологический паспорт, опросные листы, протоколы и карты психологического исследования, вся информация систематизирована в виде бланков, шаблонов, таблиц, что в значительной степени облегчает процесс восприятия теоретической базы и придает материалу наглядность. Предлагаемые сведения могут быть использованы преподавателями при подготовке и проведении практических занятий по отдельным темам психологической науки. Для студентов представленные материалы послужат источником дополнительной информации о психологии различных видов деятельности и будут полезны при подготовке к занятиям и экзаменам.

Материалы раздела «Коррекционная педагогика» включают диагностику психических и двигательных расстройств, а также психокоррекционные формы воздействия на процесс выздоровления, реабилитации (лечебная гимнастика, иппотерапия, массаж, плавание, логотерапия и т. д.), изучение воздействия психических факторов на форму и течение различных отклонений в развитии ребенка. Содержащиеся здесь сведения помогут преподавателям, психологам в организации, а студентам в прохождении педагогической практики по направлению «Коррекция нарушений в развитии ребенка».

В основе раздела «Дополнительный материал» – разнообразные дополнительные материалы по актуальным вопросам психологии и педагогики, которые могут быть использованы на конференциях, творческих мастерских и круглых столах, а также при написании реферативных работ студентами. Информация по различной тематике станет необходимым дополнением к лекционному материалу и при подготовке к семинарам, практикумам, экзаменам.

Электронное пособие «Психология и коррекционная педагогика» дает возможность не только широко и обстоятельно изучить представленный материал, систематизировать знания, приобретенные в процессе работы с информацией, содержащейся на диске, но и с максимальной эффективностью использовать различные возможности программы (работа в режиме редактирования, комбинирования, поиска, печати и т. д.).

Список рекомендуемой литературы, содержащийся в разделе, поможет студентам осуществить самостоятельный библиографический поиск при написании рефератов и исследовательских работ по психологии.

Литература

1. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990.

2. Агеев, В. С., Сыродеева, А. А. Интегративные процессы в межгрупповом взаимодействии // Вести Московского  университета. – Сер. 14. – Психология. – 1984.– № 4.

3. Альперович, В. Социальная геронтология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

4. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет. – М.: Просвещение, 1981.

5. Ананьев, Б. Г. Проблемы современного человекознания. – М., 1976.

6. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 1. – пер с англ. / под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубоковского. – М.: Педагогика, 2005.

7. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000.

8. Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

9. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования.М.: Издательство МГУ, 1984.

10. Бадалян, Л. О. Невропатология. – М., 1987.

11. Бадмаев, Б. Ц. Психология. – М., 2004.

12. Барлас, Т. В. От конфликтов к обретению Я. // Популярная психология. – М.: Асайеппа, 1997.

13. Беккер, К. П., Совак, М. Логопедия. – М., 1981.

14. Берне, Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

15. Бирюков, А. А. Лечебный массаж. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

16. Богославский, В. В. и др. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981.

17. Богуславская, 3. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

18. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

19. Бодалев, А. А. Личность и общение: межличностное восприятие и понимание. – М., 1983.

20. Большая медицинская энциклопедия. – Т. 7, 27. – 3-е изд. / под ред. академика Б. В. Петровского. – М.: Издательство «Большая Российская энциклопедия», 1988.

21. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.

22. Бондаренко, А. К., Матусик, А. И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1983.

23. Борисов, С. Б. Символы смерти в русской ментальности // Социологические исследования. – 1995. – № 2.

24. Борожин, Ф. М., Коряк, Н. М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989.

25. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика личности. – М., 2004.

26. Бурлачук, Л. Ф. Морозов, С. И. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд. – СПб.: ПитерКом, 2003.

27. Вайзман, Н. П. Психотерапия в дефектологии. – М.: Просвещение, 1996.

28. Валеев, Н., Захарова, Л., Ганзина, Н. Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы. – М., 1998.

29. Венгер, Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. – М.: Просвещение, 1987.

30. Венгер, Л. А., Мухина, В. С. Психология. – М.: Просвещение, 1988.

31. Виноградова, М. Д., Первин, И. Б. Коллективная деятельность и воспитание школьников. – М., 2004.

32. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.

33. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. – М., 1967.

34. Войтко, В. И., Гельюх, Ю. З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии. – 2004.

35. Волкова, Н. П. Педагогика. – Киев: Издательский центр «Академия», 2001.

36. Волокитина, М. Н. Очерки психологии младших школьников. – М., 2003.

37. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1993.

38. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – Т. 2. // Собрание сочинений. – М., 1982.

39. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 2001.

40. Гаврилушкина, О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 2.

41. Гаспарова, Е. М. Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1984.

42. Годфруа, Ж. Что такое психология. – В 2-х томах. Том 1. – 3-е издание. – М., 2004.

43. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.

44. Головаха, Е. И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. – Киев: Наукова думка, 1979.

45. Головаха, Е. И., Панина, Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киев, 1989.

46. Гуревич, К. М., Акимова, М. К. Основы психологической диагностики. – М., 2003.

47. Гуревич, К. М. Что такое психодиагностика. – М., 2005.

48. Денисенков, А. И. Иппотерапия как одно из средств реабилитации больных с детскими церебральными параличами. – М.: Знание, 2000.

49. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л. А. Венгера. – М., 2001.

50. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе / отв. ред. А. Л. Журавлев. – М.: Институт психологии РАН, 1996.

51. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей. – М., 2005.

52. Донцов, А. И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 1984.

53. Доронова, Т. И. Формирование действий контроля на занятиях. – М. 2004.

54. Дружинин, В. Д. Психология общих способностей. – М.: Лантера Вита, 2003.

55. Елютина, М. Э. Мир старости как форма социокультурного текста. – Саратов, 1999.

56. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.

57. Ермаков, П. Н., Терехин, В. А. Способ прогнозирования эффективности совместной деятельности на основе сочетания членов группы с разной функциональной латерализацией. // Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1990.

58. Ермолаева, М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998.

59. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации. – М., 1982.

60. Журавлев, А. Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Диссертация доктора психологических наук. – М., 1999.

61. Журавлев, А. Л. Роль системного подхода в исследовании психологии коллектива. // Психологический журнал. – Т. 9. – 1988. – № 6.

62. Журавлев, А. Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика / отв. ред. А. Л. Журавлев,  П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1988.

63. Зейгарник, Б. В. Психология личности: норма и патология / под ред. М. Р. Гинзбурга. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

64. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2001.

65. Коллектив и личность / под ред. К. К. Платонова, О. И. Зотовой, Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1975.

66. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. – Минск, 1984.

67. Кон, А. С. Психология старшеклассников. – М., 1982.

68. Кон, И. С, Лосенков, В. А. Юношеская дружба как объект эмпирического исследования. // Проблемы общения и воспитания. Вып. 2. – Тарту, 1974.

69. Кон, И. С. Психология юношеского возраста. – М., 1979.

70. Кон, И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. – М.: Политиздат, 1987.

71. Корхин, М. А., Рабинович, И. М. ЛФК в домашних условиях. – Л.: Лениздат, 1990.

72. Кричевский, Р. Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 1975. – № 5.

73. Кричевский, Р. Л., Дубовская, Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. – М.: Издательство МГУ, 1991.

74. Кроник, А. А., Кроник, Е. А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. – М., 1989.

75. Крутецкий, В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

76. Крутецкий, В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1980.

77. Кулик, Л. А. Берестов, Н. И. Семейное воспитание. – М., Просвещение, 2005.

78. Куликов, В., Гительмайер, Р. Приборы в социально-психологическом исследовании. – Иваново, 1985.

79. Лабунская, В. А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. – Ростов-на-Дону, 1986.

80. Лебединская, К. С., Никольская, О. С. Диагностика раннего детского аутизма. – М.: Просвещение, 1991.

81. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1984.

82. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

83. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

84. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. Руководство для врачей / под ред. А. Ф. Каптелина, И. П. Лебедевой. – М.: Медицина, 1995.

85. Лотман, Ю. М. Тартуско-московская семиотическая школа // Беседы о русской культуре. – М.: Гнозис, 1994.

86. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.

87. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.

88. Майерс, З. Социальная психология. – М., 1997.

89. Мастенбрук, У. Переговоры. – Калуга, 1993.

90. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996.

91. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. – М., 1995.

92. Методы социальной психологии / под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. – Л., 1977.

93. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. – М., 2004.

94. Научный журнал: Вопросы психологии. – 2004. – № 5.

95. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студентов пед. вузов. – Кн. 3.– М.: Владос, 2005.

96. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Издательство «Лыбедь», 1990.

97. Обозов, Н. П., Обозова, А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. – 1981. – № 6.

98. Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002.

99. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

100. Основы теории и практики логопеда // под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968.

101. Пайке, Э., Маслач, К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

102.  Петрова, В. Г., Белякова, И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

103. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

104. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Издательство «Высшая школа», 1981.

105. Позняков, В. П. Психологии малых групп // Современная психология: справочное руководство / отв. ред. В. Н. Дружинин. – М.: Инфра-М, 1999.

106. Позняков, В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2000.

107. Позняков, В. П. Социально-психологические отношения в трудовом коллективе в условиях изменения форм собственности // Совместная деятельность: методы исследования и управления. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1992.

108. Популярная психология для родителей / под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 2004.

109. Психологическая теория коллектива / под ред. А. В Петровского. – М.: Педагогика, 1979.

110. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / под ред. Силяевой Е. Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

111.  Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. – М.: Издательство «Социум», «Институт психологии РАН», 2001.

112. Рабочая книга школьного психолога  / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

113. Радугина, А. А. Психология и педагогика. – М., 2004.

114. Раманова, Е. С., Потёмкина, О. Ф. Графические методы в психической диагностике. – М.: Издательство «Дидакт», 1991.

115. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2003.

116. Российская социологическая энциклопедия / под общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998.

117. Рояк, Л. Л. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 2001.

118. Рубинштейн, С. Я. Методики экспериментальной патопсихологии. – М., 2005.

119. Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 2001.

120. Рудестам, К. Групповая психотерапия. – М., 1997.

121. Рукавишников, А. А. Опросник межличностных отношений. – Ярославль: Психодиагностика, 1992.

122. Сапогова, Н. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6–7 лет. – М., 2004.

123. Сетров, М. И. Организация биосистем. – Л., 1971.

124. Совместная деятельность: методология, теория, практика / отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1988.

125. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / отв. ред. А. Л. Журавлев. – М., 1997.

126. Соснин, В. А. Автономные рабочие группы: теория и практика в исследованиях западной организационной психологии. // Психологический журнал. – Т. 11. – 1990. – № 6.

127. Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

128. Социальная психология: учебное пособие для вузов / под ред. проф. А. М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2001.

129. Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда / отв. ред. Е. В. Шорохова, А. Л. Журавлев. – М.: Наука, 1987.

130. Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения / отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. – М.: Наука, 1979.

131. Социальные конфликты в современной России. – М.: УРСС, 1999.

132. Столяренко, А. М. Социальная психология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

133. Сушков, И. Р. Психология взаимоотношений. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

134. Уманский, Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 1977.

135. Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. – М., 1980.

136. Урунтаева, Г. А., Афонькина, Ю. А. Практикум по детской психологии: пособие для студ. пед. институтов, учащихся педучилищ и колледжей, воспитателей детского сада. – М.: Владос, 1995.

137. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. – М., 1999.

138. Учителям и родителям о психологии подростка: науч.-попул. пособ. / Г. Г. Аракелов, Н. М. Жариков, Э. Ф. Зеер и др. / под ред. Г. Г. Аракелова. – М.: Высшая школа, 1990.

139. Филичева, Т. Б., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

140. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Издательство «Просвещение», 1981.

141. Холодная, М. А. «Психология интеллекта»: парадоксы исследования. – М., 2003.

142. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Институт социологии РАН. – М.: Добросвет, 2000.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос