- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Коррекция и развитие речи детей 5–7 лет на материале стихотворений о природе
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711о |
Авторы-составители | Гуськова А. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-7057-2471-0, 978-5-7057-5615-5 |
Страниц | 190 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705724710, 9785705756155 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 131 г |
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп детских садов, учителям начальных классов, родителям.
Подробное описание
Введение
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы, лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. В содержании предлагаемого пособия раскрывается опыт работы по совершенствованию общих речевых навыков, формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических категорий русского языка, развитию связного высказывания, прямо или косвенно связанных со стихотворениями о русской природе. Весь стихотворный материал разбит по временам года: зима, весна, лето, осень.
Основные цели пособия:
1. Работа над общими речевыми навыками:
– развитие интонационной выразительности речи, способности изменять голос по силе, высоте и тембру, с использованием стихотворного материала;
– совершенствование чёткости дикции;
– выработка правильного темпа речи.
2. Коррекция звуковой стороны речи, включающая следующие разделы:
– автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [с’], [з], [з’], [ц]);
– автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]);
– дифференциация свистящих и шипящих звуков;
– автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]).
3. Обогащение словарного запаса по лексическим темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» с использованием встречающихся в стихотворениях:
– эпитетов-прилагательных («пришла зима серебристая», «снежная бахрома»);
– эпитетов-существительных (зима – «чародейка», «волшебница»; осень – «художница», «огненный костёр»);
– глаголов в переносном значении («дремлет лес», «шла зима», «мороз глядит и дышит»);
– сравнений («падают снежинки, как будто с яблонь лепестки», «и превратились лужицы в прозрачное стекло»);
– метафор («в снежных огоньках рассыпается», «пишет узор льдом-иголочкой»);
– слов-родственников («снег», «снежок», «снежная», «снеговик», «снегопад»);
– синонимов (снежная буря, метель, пурга, вьюга, буран);
– антонимов («плетётся рысью как-нибудь» – «летит кибитка удалая»; «мне в сугробе горе, а ребятам смех»).
4. Развитие грамматического строя речи:
– использование в речи имён существительных в единственном и множественном числе;
– знакомство детей со способами словообразования («листопад», «принакрылась», «поехать»);
– совершенствование согласования имён прилагательных и имён существительных («зима серебристая», «поле чистое»);
– нахождение и употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных («снежная поляна»);
– употребление в речи простых и сложных предлогов («ёлка стояла в платье зелёном», «вышел на просторы погулять мороз»).
5. Обучение связному высказыванию, а именно:
– умению поддерживать беседу;
– диалогической речи, умению отвечать на вопросы предложениями из 4–7 слов;
– навыкам связной речи при составлении рассказов-описаний о временах года на материале картин и стихотворений;
– умению рассказывать о своих чувствах и чувствах поэтов;
– умению составлять рассказ из личного опыта о переживаниях, связанных с прочитанным стихотворением и с увиденным;
– умению правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения, творческой речевой деятельности.
Коррекционно-речевая работа над стихотворным материалом также способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, памяти, слухового внимания, творческого воображения, воспитывает чувство любви и бережного отношения к родной природе, нравственные и гражданские чувства.
Речевой стихотворный материал может быть использован как на фронтальных, так и на индивидуальных логопедических занятиях в зависимости от уровня речевого и психического развития детей.
Содержание
Введение 3
Зима 6
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’]) 6
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]) 18
Дифференциация свистящих и шипящих звуков 20
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]) 34
Весна 51
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’]) 51
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]) 58
Дифференциация свистящих и шипящих звуков 60
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]) 89
Лето 103
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’]) 103
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]) 108
Дифференциация свистящих и шипящих звуков 110
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]) 128
Осень 143
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’]) 143
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]) 145
Дифференциация свистящих и шипящих звуков 147
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]) 170
Литература 188
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом