Коррекция и развитие речи детей 5–7 лет на материале стихотворений о природе

Акция
Есть на складе
210 руб.
-25%
157,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 711о
Авторы-составители Гуськова А. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь логопеду
ISBN 978-5-7057-2471-0, 978-5-7057-5615-5
Страниц 190
УДК 376.36
Штрихкод 9785705724710, 9785705756155
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 131 г
Цель пособия - помочь логопедам, воспитателям, родителям в формировании звуковой культуры речи и умения связного высказывания у детей 5-7 лет. Предлагаемая структура коррекционно-речевой работы над стихотворным материалом способствует реализации тех целевых ориентиров дошкольного образования, которые сформулированы в ФГОС ДО: развивает наглядно-образное и логическое мышление, память, слуховое внимание, творческое воображение; воспитывает чувство любви и бережного отношения к родной природе. Материал можно использовать на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях в зависимости от уровня речевого и психического развития детей.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп детских садов, учителям начальных классов, родителям.

Подробное описание

Введение

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы, лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. В содержании предлагаемого пособия раскрывается опыт работы по совершенствованию общих речевых навыков, формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических категорий русского языка, развитию связного высказывания, прямо или косвенно связанных со стихотворениями о русской природе. Весь стихотворный материал разбит по временам года: зима, весна, лето, осень.

Основные цели пособия:

1. Работа над общими речевыми навыками:

– развитие интонационной выразительности речи, способности изменять голос по силе, высоте и тембру, с использованием стихотворного материала;

– совершенствование чёткости дикции;

– выработка правильного темпа речи.

2.  Коррекция звуковой стороны речи, включающая следующие разделы:

– автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [с’], [з], [з’], [ц]);

– автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ]);

– дифференциация свистящих и шипящих звуков;

– автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]).

3. Обогащение словарного запаса по лексическим темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» с использованием встречающихся в стихотворениях:

– эпитетов-прилагательных («пришла зима серебристая», «снежная бахрома»);

– эпитетов-существительных (зима – «чародейка», «волшебница»; осень – «художница», «огненный костёр»);

– глаголов в переносном значении («дремлет лес», «шла зима», «мороз глядит и дышит»);

– сравнений («падают снежинки, как будто с яблонь лепестки», «и превратились лужицы в прозрачное стекло»);

– метафор («в снежных огоньках рассыпается», «пишет узор льдом-иголочкой»);

– слов-родственников («снег», «снежок», «снежная», «снеговик», «снегопад»);

– синонимов (снежная буря, метель, пурга, вьюга, буран);

– антонимов («плетётся рысью как-нибудь» – «летит кибитка удалая»; «мне в сугробе горе, а ребятам смех»).

4.  Развитие грамматического строя речи:

– использование в речи имён существительных в единственном и множественном числе;

– знакомство детей со способами словообразования («листопад», «принакрылась», «поехать»);

– совершенствование согласования имён прилагательных и имён существительных («зима серебристая», «поле чистое»);

– нахождение и употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных («снежная поляна»);

– употребление в речи простых и сложных предлогов («ёлка стояла в платье зелёном», «вышел на просторы погулять мороз»).

5.  Обучение связному высказыванию, а именно:

– умению поддерживать беседу;

диалогической речи, умению отвечать на вопросы предложениями из 4–7 слов;

навыкам связной речи при составлении рассказов-описаний о временах года на материале картин и стихотворений;

– умению рассказывать о своих чувствах и чувствах поэтов;

– умению составлять рассказ из личного опыта о переживаниях, связанных с прочитанным стихотворением и с увиденным;

– умению правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения, творческой речевой деятельности.

Коррекционно-речевая работа над стихотворным материалом также способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, памяти, слухового внимания, творческого воображения, воспитывает чувство любви и бережного отношения к родной природе, нравственные и гражданские чувства.

Речевой стихотворный материал может быть использован как на фронтальных, так и на индивидуальных логопедических занятиях в зависимости от уровня речевого и психического развития детей.

Содержание

Введение    3

Зима    6

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’])    6

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ])    18

Дифференциация свистящих и шипящих звуков    20

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’])    34

Весна    51

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з],  [ц], [с’], [з’])    51

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ])    58

Дифференциация свистящих и шипящих звуков    60

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’])    89

Лето    103

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с’], [з’])    103

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ])    108

Дифференциация свистящих и шипящих звуков    110

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’])    128

Осень    143

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков ([с], [з], [ц], [с], [з])    143

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков ([ш], [ж], [ч], [щ])    145

Дифференциация свистящих и шипящих звуков    147

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’])    170

Литература    188

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос