- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой. I полугодие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 85э/1 |
Авторы-составители | Смирнова И. Г. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2094-1 |
Страниц | 383 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705720941 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 271 г |
Цель данного пособия ? облегчить подготовку учителя к уроку.
Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала, который систематизирован и направлен на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся. Предложены различные формы проведения уроков: урок-конференция, урок-праздник, урок-устный журнал, урок читательской самостоятельности и т. п.
Предназначено учителям начальных классов, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 2 класса четырехлетней начальной школы. Разработано пособие в соответствии с программой «Литературное чтение» В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой (Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008).
Особенности системы Л. В. Занкова таковы, что они предо-ставляют учителю свободу выбора в применении тех методов и приёмов работы, которые способствуют общему развитию каждого ребёнка. Соединив в себе методику развивающего и личностно ориентрированного образования, уроки соответствуют современным требованиям. Особенно привлекает богатое содержание материала уроков, представленных в учебниках В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой. В них широкий спектр произведений разных родов и жанров, начиная с устного народного т ворчества и заканчивая детской русской и мировой классикой, включающей произведения взрослых авторов. Это загадки, потешки, сказки, басни, былины, рассказы, повести, стихи, японские трёхстишия хокку, пьесы.
Хочется отметить, что вопросы и задания учебника активизируют мысли и чувства детей и построены таким образом, что дети находятся на уроке в постоянном поиске и способны самостоятельно найти ответ и получить новые знания. Для занковского урока характерна многогранная духовная жизнь ребёнка. Это возможно лишь при правильной организации процесса обучения. При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой.
В данном пособии учитель может найти все, что необходимо для подготовки к занятиям: подробные разработки уроков, загадки, игровые моменты, справочные материалы. Здесь собраны материалы о жизни и творчестве писателей, задания для закрепления и проверки знаний. В разработках уроков заметное место отводится различным формам самостоятельной работы (работа в группах, парах). Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся.
Систему выходов за рамки учебника подсказывает сам учебный процесс. Одним из главных путей расширения читательского поля является интерес учащихся к авторам, с произведениями которых они знакомятся на уроках. Учебник часто побуждает детей читать другие произведения рассматриваемого автора, называет их конкретно, рекомендует познакомиться с полным вариантом текстов, если они представлены в учебнике не полностью.
Содержание
Введение 3
Примерное тематическое планирование по литературному чтению. I полугодие (68 ч). 5
Глава I «ВСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ДЕТЕКТИВНОЕ НАЧАЛО…»
Урок 1. Идея любви как воплощения интереса к окружающему миру. В. Драгунский «Что я люблю» 11
Урок 2. Характер лирического героя. И. Токмакова «Мне грустно…» 16
Урок 3. Характер лирического героя. В. Драгунский «Что любит Мишка» 19
Урок 4. Контраст как художественный прием в поэзии. Б. За-ходер «О границах поэтического творчества» (мультимедийная презентация) 24
Урок 5. Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…» 39
Уроки 6−7. Общее начало разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Л. Бетховен «Лунная соната» и Ф. Шопен «Ноктюрн» 48
Урок 8. Сравнительный анализ научного и художественного текстов. Энциклопедическая статья. М. Пришвин «Осеннее утро», В. Друк «Роман» 55
Глава II «ЗАВЯЗКА, ТАЙНЫ ИСКУССТВА…»
Урок 9. Художественный образ в поэзии и живописи. И. Пивоварова «Картина», В. Поленов «Московский дворик» 60
Уроки 10−11. Художественный образ в поэзии. Д. Кедрин «Осенняя песня». Первые опыты письменных сочинений. Сочинение на тему «Осенний парашютист» 67
Урок 12. Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес» 72
Урок 13. Урок-концерт «Родная природа» (выразительное чтение стихотворений) 77
Урок 14. Олицетворение как поэтический и живописный прием. Н. Мушкудиани «Что его беспокоит» 89
Урок 15. Как смотрят на мир поэт и исследователь. Произведения устного народного творчества. И. Пивоварова «Как я считал» 93
Урок 16. Нравственная идея произведения. Г. П. Корнилова «Про бабочку» 99
Урок 17. Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. П. Корнилова «Вертолет» 103
Урок 18. Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь» 105
Урок 19. Осенняя страница. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» 108
Урок 20. Фестиваль искусств. Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (музыки, поэзии, живописи) 119
Урок 21. Секреты загадок 127
Урок 22. Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Ёжик в тумане» 138
Урок 23. Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна» 142
Глава III «ПОГОНЯ ЗА СЕКРЕТАМИ ЛИТЕРАТУРЫ…»
Урок 24. Художественный образ в поэтическом тексте. японские трёхстишия Басё и Тиё 145
Урок 25. Художественный образ в поэтическом тексте. Эллен Нийт «Сказка о каменном короле» («Каменный замок на камне чернел…») 149
Урок 26. Литературный праздник. Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка» 153
Урок 27. Ироническое отношение автора к герою. С. Михалков «Про мимозу» 162
Урок 28. Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок» 167
Урок 29. Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок» (продолжение) 171
Урок 30. Эмоциональная окраска текста С. Михалкова «Бараны» 173
Урок 31. Аллитерация (звукопись). Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так» 176
Урок 32. Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «В ночном» («Все темней, темней и тише…»). М. Врубель «К ночи» 180
Урок 33. Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» 184
Урок 34. Авторская сказка. Ш. Перро «Кот в сапогах» 189
Урок 35. Русские сказки о животных: сравнительный анализ 195
Урок 36. Русская и европейская сказки: сравнительный анализ 198
Урок 37. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 202
Урок 38. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке.
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение) 206
Урок 39. Урок читательской самостоятельности. Братья Гримм «Сказка о рыбаке и его жене» 212
Урок 40. Красота и выразительность пушкинского стиха. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» 214
Урок 41. Годовой круг 219
Уроки 42−43. Сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов о животных. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» 221
Урок 44. Научно-популярные тексты о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы» 231
Урок 45. Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 235
Урок 46. Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (продолжение) 239
Урок 47. Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Тима Собакина и Юнны Мориц 243
Урок 48. Разная природа вымысла. Б. Заходер «Моя вообразилия» 247
Урок 49. Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н. Носов «Фантазеры» 252
Урок 50. Н. Носов «Фантазеры». Злой умысел и фантазия 254
Урок 51. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф. Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу» 258
Урок 52. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. П. Ершов «Конёк-горбунок» 261
Урок 53. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. К. Бальмонт «У чудищ» 274
Уроки 54−55. Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 276
Урок 56. Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь» 284
Урок 57. Конференция «новый год шагает по планете». И. Пиво-варова «Вкусные ботинки» 291
Глава IV «НОВЫЕ ЗАГАДКИ СЛЕДСТВИЯ…»
Урок 58. Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик» 303
Урок 59. Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка «Снегурочка» 311
Урок 60. Устный журнал «цветы из мифов и легенд». Т. Белозёров «Подснежники» 322
Урок 61. От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз иванович» 329
Урок 62. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. И. Суриков «Детство» 335
Урок 63. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел» 340
Урок 64. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). Л. Лагин «Старик Хоттабыч» 345
Урок 65. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). О. Пройслер «Маленький Водяной» 352
Урок 66. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). О. Пройслер «Маленькая Баба Яга» 361
Урок 67. Обобщающий урок. Особый взгляд на мир. Л. Друскин «Я сплю» 367
Урок 68. Контрольная работа. I полугодие 370
Литература 377
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом