Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой. I полугодие

Снято с продажи
Код 85э/1
Авторы-составители Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2094-1
Страниц 383
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720941
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 271 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки по курсу "Литературное чтение" для 2 класса, ориентировано на работу с учебником: Свиридова, В. Ю., Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч I. - Самара: Изд-во "Учебная литература": ИД "Федоров", 2008.
Цель данного пособия ? облегчить подготовку учителя к уроку.
Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала, который систематизирован и направлен на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся. Предложены различные формы проведения уроков: урок-конференция, урок-праздник, урок-устный журнал, урок читательской самостоятельности и т. п.
Предназначено учителям начальных классов, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 2 класса четырехлетней начальной школы. Разработано пособие в соответствии с программой «Литературное чтение» В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой (Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008).

Особенности системы Л. В. Занкова таковы, что они предо-ставляют учителю свободу выбора в применении тех методов и приёмов работы, которые способствуют общему развитию каждого ребёнка. Соединив в себе методику развивающего и личностно ориентрированного образования, уроки соответствуют современным требованиям. Особенно привлекает богатое содержание материала уроков, представленных в учебниках В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой. В них широкий спектр произведений разных родов и жанров, начиная с устного народного т ворчества и заканчивая детской русской и мировой классикой, включающей произведения взрослых авторов. Это загадки, потешки, сказки, басни, былины, рассказы, повести, стихи, японские трёхстишия хокку, пьесы.

Хочется отметить, что вопросы и задания учебника активизируют мысли и чувства детей и построены таким образом, что дети находятся на уроке в постоянном поиске и способны самостоятельно найти ответ и получить новые знания. Для занковского урока характерна многогранная духовная жизнь ребёнка. Это возможно лишь при правильной организации процесса обучения. При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой.

В данном пособии учитель может найти все, что необходимо для подготовки к занятиям: подробные разработки уроков, загадки, игровые моменты, справочные материалы. Здесь собраны материалы о жизни и творчестве писателей, задания для закрепления и проверки знаний. В разработках уроков заметное место отводится различным формам самостоятельной работы (работа в группах, парах). Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся.

Систему выходов за рамки учебника подсказывает сам учебный процесс. Одним из главных путей расширения читательского поля является интерес учащихся к авторам, с произведениями которых они знакомятся на уроках. Учебник часто побуждает детей читать другие произведения рассматриваемого автора, называет их конкретно, рекомендует познакомиться с полным вариантом текстов, если они представлены в учебнике не полностью.

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование по литературному чтению. I полугодие (68 ч).    5

Глава I «ВСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ДЕТЕКТИВНОЕ НАЧАЛО…»

Урок 1. Идея любви как воплощения интереса к окружающему миру. В. Драгунский «Что я люблю»    11

Урок 2. Характер лирического героя. И. Токмакова «Мне грустно…»    16

Урок 3. Характер лирического героя. В. Драгунский «Что любит Мишка»    19

Урок 4. Контраст как художественный прием в поэзии. Б. За-ходер «О границах поэтического творчества» (мультимедийная презентация)    24

Урок 5. Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…»    39

Уроки 6−7. Общее начало разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Л. Бетховен «Лунная соната» и Ф. Шопен «Ноктюрн»    48

Урок 8. Сравнительный анализ научного и художественного текстов. Энциклопедическая статья. М. Пришвин «Осеннее утро», В. Друк «Роман»    55

Глава II «ЗАВЯЗКА, ТАЙНЫ ИСКУССТВА…»

Урок 9. Художественный образ в поэзии и живописи. И. Пивоварова «Картина», В. Поленов «Московский дворик»    60

Уроки 10−11. Художественный образ в поэзии. Д. Кедрин «Осенняя песня». Первые опыты письменных сочинений. Сочинение на тему «Осенний парашютист»    67

Урок 12. Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес»    72

Урок 13. Урок-концерт «Родная природа» (выразительное чтение стихотворений)    77

Урок 14. Олицетворение как поэтический и живописный прием. Н. Мушкудиани «Что его беспокоит»    89

Урок 15. Как смотрят на мир поэт и исследователь. Произведения устного народного творчества. И. Пивоварова «Как я считал»    93

Урок 16. Нравственная идея произведения. Г. П. Корнилова «Про бабочку»    99

Урок 17. Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. П. Корнилова «Вертолет»    103

Урок 18. Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь»    105

Урок 19. Осенняя страница. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»    108

Урок 20. Фестиваль искусств. Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (музыки, поэзии, живописи)    119

Урок 21. Секреты загадок    127

Урок 22. Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Ёжик в тумане»    138

Урок 23. Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна»    142

Глава III «ПОГОНЯ ЗА СЕКРЕТАМИ ЛИТЕРАТУРЫ…»

Урок 24. Художественный образ в поэтическом тексте. японские трёхстишия Басё и Тиё    145

Урок 25. Художественный образ в поэтическом тексте. Эллен Нийт  «Сказка о каменном короле» («Каменный замок на камне чернел…»)    149

Урок 26. Литературный праздник. Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка»    153

Урок 27. Ироническое отношение автора к герою. С. Михалков «Про мимозу»    162

Урок 28. Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок»    167

Урок 29. Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок» (продолжение)    171

Урок 30. Эмоциональная окраска текста С. Михалкова «Бараны»    173

Урок 31. Аллитерация (звукопись). Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так»    176

Урок 32. Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «В ночном» («Все темней, темней и тише…»). М. Врубель «К ночи»    180

Урок 33. Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»    184

Урок 34. Авторская сказка. Ш. Перро «Кот в сапогах»    189

Урок 35. Русские сказки о животных: сравнительный анализ    195

Урок 36. Русская и европейская сказки: сравнительный анализ    198

Урок 37. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»    202

Урок 38. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке.
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение)    206

Урок 39. Урок читательской самостоятельности. Братья Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»    212

Урок 40. Красота и выразительность пушкинского стиха. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»    214

Урок 41. Годовой круг    219

Уроки 4243. Сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов о животных. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»    221

Урок 44. Научно-популярные тексты о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»    231

Урок 45. Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»    235

Урок 46. Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (продолжение)    239

Урок 47. Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Тима Собакина и Юнны Мориц    243

Урок 48. Разная природа вымысла. Б. Заходер «Моя вообразилия»    247

Урок 49. Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н. Носов «Фантазеры»    252

Урок 50. Н. Носов «Фантазеры». Злой умысел и фантазия    254

Урок 51. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф. Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу»    258

Урок 52. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. П. Ершов «Конёк-горбунок»    261

Урок 53. Природа необычного, фантастического в литературном тексте. К. Бальмонт «У чудищ»    274

Уроки 5455. Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»    276

Урок 56. Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»    284

Урок 57. Конференция «новый год шагает по планете». И. Пиво-варова «Вкусные ботинки»    291

Глава IV «НОВЫЕ ЗАГАДКИ СЛЕДСТВИЯ…»

Урок 58. Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик»    303

Урок 59. Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка «Снегурочка»    311

Урок 60. Устный журнал «цветы из мифов и легенд». Т. Белозёров «Подснежники»    322

Урок 61. От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз иванович»    329

Урок 62. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. И. Суриков «Детство»    335

Урок 63. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел»    340

Урок 64. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). Л. Лагин «Старик Хоттабыч»    345

Урок 65. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). О. Пройслер «Маленький Водяной»    352

Урок 66. Специфика авторской сказки (ее отличие от народной). О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»    361

Урок 67. Обобщающий урок. Особый взгляд на мир. Л. Друскин «Я сплю»    367

Урок 68. Контрольная работа. I полугодие    370

Литература    377

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.