- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные занятия
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3506 |
Авторы-составители | Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-7057-2444-4, 978-5-7057-3859-5, 978-5-7057-5632-2 |
Страниц | 187 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705724444, 9785705738595, 9785705756322 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 129 г |
и труду в подготовительной группе дошкольных образовательных учреждений, направленные на развитие у детей интереса к художественно-изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию действительности, формирование навыков лепки, аппликации, рисунка. В основе предлагаемых занятий - комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований
по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, физической культуре и художественно-творческой деятельности и важнейший дидактический принцип развития дошкольников - использование игровых элементов, что соответствует ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам учреждений дополнительного образования; может быть полезно родителям для занятий с детьми среднего дошкольного возраста по развитию художественно-прикладных умений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
И педагоги, и родители знают, что дети проявляют повышенный интерес к изобразительному искусству. Чистый лист бумаги и краски побуждают их к активной творческой деятельности. Задача усвоения детьми правил изображения в данном случае стоит не на первом месте. Для педагогов важно сох-
ранить в них непосредственность, искренность, стремление
к творчеству.
Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, даже «озвучивают» изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам – все это усиливает выразительность детских работ. Детей мало интересует рисование
с натуры статичных предметов. Поэтому-то необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действие, событие: мысленно «ходить» на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т. д.
Но программа обучения подразумевает не только духовно-практическую деятельность дошкольников, но и постепенное освоение ими технологических умений, знакомство с произведениями искусства, творчеством выдающихся художников.
В беседах-диалогах педагог заостряет внимание детей на том, что имена многих художников остаются неизвестными для большинства людей, а вот их работы радуют нас всюду. Ведь без художника не обойтись ни при создании мебели, игрушек, посуды, тканей, ни при изготовлении книг.
Важным моментом процесса обучения видится знакомство
с национальными особенностями в искусстве, с декоративно-прик-ладным творчеством народов России, а также развитие у детей представлений о талантливости каждого человека, народа. Каждый народ передает новым поколениям свое видение красоты жилищ, интерьеров, посуды, одежды, хранит обычаи, традиции. Если такое освоение будет происходить эмоционально, то оно явится причиной стойкого интереса не только к изобразительному искусству, но и к культуре в целом.
Для решения поставленных задач можно выделить конкретные методические приемы организации занятий:
· мотивация деятельности;
· сравнение как основной путь активизации мышления;
· целенаправленность деятельности;
· игровая деятельность;
· коллективное творчество.
Очень важна и эмоционально-художественная драматургия занятия. Для этого автор пособия предлагает комплексное использование на занятиях поэтического слова, музыкальных произведений, зрительного ряда в виде репродукций картин, сюжетных зарисовок, предметов народного творчества.
Разнообразие приемов организации и проведения занятий, игры и игровые ситуации позволят педагогам развить у дошколь-ников творческую активность, сформировать увлеченность миром изобразительного искусства на всю жизнь.
Содержание
Введение 3
Рисование 5
Занятие 1. Воспоминания о лете (рисование по представле-
нию) 5
Занятие 2. Веселые качели (сюжетное рисование) 8
Занятие 3. Чудесная мозаика (декоративное рисование) 10
Занятие 4. «С чего начинается Родина?..» (рисование по памя-
ти, оформление коллективного альбома) 13
Занятие 5. «Летят перелетные птицы…» 17
Занятие 6. Такие разные зонтики (декоративное рисование) 20
Занятие 7. «По горам, по долам…»… 23
Занятие 8. Разговорчивый родник (рисование по представле-
нию) 26
Занятие 9. морозные узоры (декоративное рисование) 28
Занятие 10. баба Яга и Леший (сюжетное рисование по замы-
слу) 31
Занятие 11. нарядный индюк (декоративное рисование на леп-
ных игрушках) 34
Занятие 12. пир на весь мир (рисование по мотивам гжели) 36
Занятие 13. белый медведь и северное сияние (рисование
по представлению) 39
Занятие 14. я с папой (рисование по представлению) 42
Занятие 15. Мы с мамой улыбаемся (рисование по представле-нию) 44
Занятие 16. весеннею тропой (рисование по замыслу) 48
Занятие 17. букет цветов (рисование с натуры) 51
Занятия 18–19. «мы едем, едем, едем в далекие края…» (ри-сование по замыслу) 55
Занятие 20. золотой петушок (рисование по мотивам литера-турных произведений) 60
Занятие 21. чудо-писанки (рисование на объемных формах – скорлупе яйца) 62
Занятие 22. золотые облака (рисование по замыслу) 64
Занятие 23. день и ночь (декоративное рисование) 68
Занятия 24–25. большое космическое путешествие 71
Занятие 26. рисуем музыку (рисование по представлению) 74
Занятие 27. расписные ткани (декоративное рисование) 78
Занятие 28. деревья смотрят в озеро (рисование по замыслу) 80
Занятие 29. «дремлет лес под сказку сна…» (рисование по за-мыслу) 84
Занятие 30. До свиданья, детский сад! 86
Аппликация 88
Занятие 1. рыбки играют, рыбки сверкают 88
Занятие 2. цветущая клумба (коллективная работа) 91
Занятие 3. ажурная закладка для книг 95
Занятие 4. осенний натюрморт 98
Занятие 5. осенние картины (аппликация из природного ма-териала) 100
Занятие 6. «лес, точно терем расписной…» (коллективная аппликация) 104
Занятие 7. кто в лесу живет? (силуэтная аппликация, продол-жение занятия 6) 106
Занятие 8. рюкзачок с кармашками (коллективная компози-
ция) 109
Занятие 9. «горные вершины спят во тьме ночной…» (бу-
мажная пластика) 111
Занятие 10. волшебные плащи (декоративная аппликация
с элементами дизайна) 114
Занятие 11. новогодние игрушки (декоративно-оформитель-
ская деятельность) 116
Занятие 12. нарядные игрушки-мобиле (моделирование объ-
емных поделок из яичной скорлупы) 118
Занятие 13. пушистые картины (аппликация из шерстяных
ниток) 121
Занятие 14. голуби на черепичной крыше 124
Занятие 15. звезды и кометы 126
Занятие 16. «вдруг из черной темноты в небе выросли ку-
сты…» 129
Занятие 17. русская красавица (объемная аппликация) 131
Занятие 18. тюльпаны в саду (объемная аппликация) 134
Занятия 19–20. птичья школа (аппликация + рисование (кол-лективная работа)) 135
Лепка 140
Занятия 1–2. грибное лукошко 140
Занятие 3. яблоко и червячок 144
Занятие 4. Огородное пугало (лепка на каркасе) 147
Занятие 5. елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки
(лепка из соленого теста) 150
Занятие 6. нарядный индюк (декоративная лепка по моти-
вам народной пластики) 152
Занятие 7. слоненку подарим мы сладкий пирог (соленое
тесто) 154
Занятие 8. чудо-букет (декоративная рельефная лепка – из-разцы) 157
Занятие 9. кто гостил у нас в огороде? 159
Занятие 10. панно «Цветы для мамы» 161
Занятие 11. бабушкины сказки (сюжетная лепка по мотивам народных сказок) 164
Занятие 12. лягушонок и лилия (сюжетная лепка) 167
Занятие 13. «у лукоморья дуб зеленый…» (коллективная ком-позиция) 168
Занятие 14. праздничный пряник (соленое тесто) 171
Занятие 15. дорога опасна, с ней не шути! (коллективная ра-
бота) 173
Занятие 16. лебедушка (коллективная композиция) 177
Занятие 17. отважные парашютисты (коллективная компо-
зиция) 180
Занятие 18. туристы в горах (коллективная композиция) 182
Литература 184
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом