Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные занятия

Есть на складе
266 руб.
-10%
239,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3506
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2444-4, 978-5-7057-3859-5, 978-5-7057-5632-2
Страниц 187
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724444, 9785705738595, 9785705756322
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 129 г
В пособии представлены конспекты занятий по рисованию, конструированию
и труду в подготовительной группе дошкольных образовательных учреждений, направленные на развитие у детей интереса к художественно-изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию действительности, формирование навыков лепки, аппликации, рисунка. В основе предлагаемых занятий - комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований
по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, физической культуре и художественно-творческой деятельности и важнейший дидактический принцип развития дошкольников - использование игровых элементов, что соответствует ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам учреждений дополнительного образования; может быть полезно родителям для занятий с детьми среднего дошкольного возраста по развитию художественно-прикладных умений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

И педагоги, и родители знают, что дети проявляют повышенный интерес к изобразительному искусству. Чистый лист бумаги и краски побуждают их к активной творческой деятельности. Задача усвоения детьми правил изображения в данном случае стоит не на первом месте. Для педагогов важно сох-
ранить в них непосредственность, искренность, стремление
к творчеству.

Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, даже «озвучивают» изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам – все это усиливает выразительность детских работ. Детей мало интересует рисование
с натуры статичных предметов. Поэтому-то необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действие, событие: мысленно «ходить» на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т. д.

Но программа обучения подразумевает не только духовно-практическую деятельность дошкольников, но и постепенное освоение ими технологических умений, знакомство с произведениями искусства, творчеством выдающихся художников.
В беседах-диалогах педагог заостряет внимание детей на том, что имена многих художников остаются неизвестными для большинства людей, а вот их работы радуют нас всюду. Ведь без художника не обойтись ни при создании мебели, игрушек, посуды, тканей, ни при изготовлении книг.

Важным моментом процесса обучения видится знакомство
с национальными особенностями в искусстве, с декоративно-прик-ладным творчеством народов России, а также развитие у детей представлений о талантливости каждого человека, народа. Каждый народ передает новым поколениям свое видение красоты жилищ, интерьеров, посуды, одежды, хранит обычаи, традиции. Если такое освоение будет происходить эмоционально, то оно явится причиной стойкого интереса не только к изобразительному искусству, но и к культуре в целом.

Для решения поставленных задач можно выделить конкретные методические приемы организации занятий:

· мотивация деятельности;

· сравнение как основной путь активизации мышления;

· целенаправленность деятельности;

· игровая деятельность;

· коллективное творчество.

Очень важна и эмоционально-художественная драматургия занятия. Для этого автор пособия предлагает комплексное использование на занятиях поэтического слова, музыкальных произведений, зрительного ряда в виде репродукций картин, сюжетных зарисовок, предметов народного творчества.

Разнообразие приемов организации и проведения занятий, игры и игровые ситуации позволят педагогам развить у дошколь-ников творческую активность, сформировать увлеченность миром изобразительного искусства на всю жизнь.

Содержание

Введение    3

Рисование    5

Занятие 1. Воспоминания о лете (рисование по представле-
нию)    5

Занятие 2. Веселые качели (сюжетное рисование)    8

Занятие 3. Чудесная мозаика (декоративное рисование)    10

Занятие 4. «С чего начинается Родина?..» (рисование по памя-
ти, оформление коллективного альбома)    13

Занятие 5. «Летят перелетные птицы…»    17

Занятие 6. Такие разные зонтики (декоративное рисование)    20

Занятие 7. «По горам, по долам…»…    23

Занятие 8. Разговорчивый родник (рисование по представле-
нию)    26

Занятие 9. морозные узоры (декоративное рисование)    28

Занятие 10. баба Яга и Леший (сюжетное рисование по замы-
слу)    31

Занятие 11. нарядный индюк  (декоративное рисование на леп-
ных игрушках)    34

Занятие 12. пир на весь мир (рисование по мотивам гжели)    36

Занятие 13. белый медведь и северное сияние (рисование
по представлению)    39

Занятие 14. я с папой (рисование по представлению)    42

Занятие 15. Мы с мамой улыбаемся (рисование по представле-нию)    44

Занятие 16. весеннею тропой (рисование по замыслу)    48

Занятие 17. букет цветов (рисование с натуры)    51

Занятия 18–19. «мы едем, едем, едем в далекие края…» (ри-сование по замыслу)    55

Занятие 20. золотой петушок (рисование по мотивам литера-турных произведений)    60

Занятие 21. чудо-писанки (рисование на объемных формах – скорлупе яйца)    62

Занятие 22. золотые облака (рисование по замыслу)    64

Занятие 23. день и ночь (декоративное рисование)    68

Занятия 24–25. большое космическое путешествие    71

Занятие 26. рисуем музыку (рисование по представлению)    74

Занятие 27. расписные ткани (декоративное рисование)    78

Занятие 28. деревья смотрят в озеро (рисование по замыслу)    80

Занятие 29. «дремлет лес под сказку сна…» (рисование по за-мыслу)    84

Занятие 30. До свиданья, детский сад!    86

Аппликация    88

Занятие 1. рыбки играют, рыбки сверкают    88

Занятие 2. цветущая клумба (коллективная работа)    91

Занятие 3. ажурная закладка для книг    95

Занятие 4. осенний натюрморт    98

Занятие 5. осенние картины (аппликация из природного ма-териала)    100

Занятие 6. «лес, точно терем расписной…» (коллективная аппликация)    104

Занятие 7. кто в лесу живет? (силуэтная аппликация, продол-жение занятия 6)    106

Занятие 8. рюкзачок с кармашками (коллективная компози-
ция)    109

Занятие 9. «горные вершины спят во тьме ночной…» (бу-
мажная пластика)    111

Занятие 10. волшебные плащи (декоративная аппликация
с элементами дизайна)    114

Занятие 11. новогодние игрушки (декоративно-оформитель-
ская деятельность)    116

Занятие 12. нарядные игрушки-мобиле (моделирование объ-
емных поделок из яичной скорлупы)    118

Занятие 13. пушистые картины (аппликация из шерстяных
ниток)    121

Занятие 14. голуби на черепичной крыше    124

Занятие 15. звезды и кометы    126

Занятие 16. «вдруг из черной темноты в небе выросли ку-
сты…»    129

Занятие 17. русская красавица (объемная аппликация)    131

Занятие 18. тюльпаны в саду (объемная аппликация)    134

Занятия 19–20. птичья школа (аппликация + рисование (кол-лективная работа))    135

Лепка    140

Занятия 1–2. грибное лукошко    140

Занятие 3. яблоко и червячок    144

Занятие 4. Огородное пугало (лепка на каркасе)    147

Занятие 5. елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки
(лепка из соленого теста)    150

Занятие 6. нарядный индюк (декоративная лепка по моти-
вам народной пластики)    152

Занятие 7. слоненку подарим мы сладкий пирог (соленое
тесто)    154

Занятие 8. чудо-букет (декоративная рельефная лепка – из-разцы)    157

Занятие 9. кто гостил у нас в огороде?    159

Занятие 10. панно «Цветы для мамы»    161

Занятие 11. бабушкины сказки (сюжетная лепка по мотивам народных сказок)    164

Занятие 12. лягушонок и лилия (сюжетная лепка)    167

Занятие 13. «у лукоморья дуб зеленый…» (коллективная ком-позиция)    168

Занятие 14. праздничный пряник (соленое тесто)    171

Занятие 15. дорога опасна, с ней не шути! (коллективная ра-
бота)    173

Занятие 16. лебедушка (коллективная композиция)    177

Занятие 17. отважные парашютисты (коллективная компо-
зиция)    180

Занятие 18. туристы в горах (коллективная композиция)    182

Литература    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Пантелеева
25 июля 2018 (20:05)
интересные конспекты занятий, практически по всем лексическим темам

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос