Развитие одаренных детей: развернутое перспективно-тематическое планирование. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 3319
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2497-0
Страниц 71
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724970
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 107 г
В пособии представлено развернутое перспективно-тематическое планирование по развитию одаренных детей: речевому, математическому и физическому, ознакомлению с природным и социальным миром, художественной литературой и изобразительным искусством - для второй младшей группы. Цели и содержание занятий направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в интеллектуальной и творческой сферах деятельности. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала дошкольников.
Программа предназначена для воспитателей, педагогов-психологов, родителей и гувернеров, а также для других участников учебно-воспитательного процесса.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности.
И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Профессия педагога (в широком смысле этого слова) особенно предполагает наличие креативного мышления, нестандартных, инновационных подходов в реализации поставленных целей, постоянного движения вперед по пути самосовершенствования.

Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений
на уровне общества. В общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без умножения интеллектуального потенциала страны. В связи с этим появились образовательные учреждения, общественные организации
и фонды, ставящие своей задачей выявление, обучение и развитие таких детей.

Необходимость разработки программы развития одаренных детей обусловлена спросом
со стороны родителей, стремящихся к разностороннему развитию своих детей и не имеющих возможности получить такого рода услугу в общеобразовательных учреждениях из-за наличия типовых стандартных программ и переполненности групп. По результатам анкетирования родителей авторами был выявлен круг запросов:

– разработка и внедрение комплексной развивающей программы, направленной на всестороннее раскрытие потенциала личности ребенка;

– соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода, учет не только личностно-характерологических особенностей ребенка, но и традиций воспитания, принятых в семье;

– наличие эстетической развивающей среды в образовательном учреждении в целом,
и в группе в частности;

– участие в учебно-воспитательном процессе специалистов (педагогов-психологов, педагога по развитию речи, медицинских работников, специалистов дополнительного образования).

Предлагаемое развернутое перспективно-тематическое планирование занятий по развитию одаренных детей – это творческий продукт педагогического коллектива по совершенствованию уже имеющихся в практике программ и новых технологий в рамках повышения собственного профессионального опыта и уровня учебно-воспитательного процесса в целом. Цели и содержание занятий направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка

Содержание

Введение    3

Программа развития одаренных детей    4

Пояснительная записка    4

Е. А. Щедрова

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи    7

Е. В. Колесникова

Развитие звуковой культуры речи    17

Е. А. Щедрова

Развитие графо-моторных навыков и речи    19

Е. А. Щедрова, Н. В. Алексеева

Ознакомление с художественной литературой  и драматизация    24

Е. В. Соловьева

Формирование элементарных математических навыков    27

Т. Н. Лукьянова

Развитие творческих способностей детей  в изобразительной деятельности    31

Т. Н. Лукьянова, С. В. Трифаненкова

Содержание работы по развитию творческих способностей детей    32

Т. Н. Лукьянова

Методики и образцы таблиц по диагностике изобразительной деятельности    43

Л. Д. Глазырина

Физическое развитие одаренных детей    44

С. Е. Андреенко

Развитие игровой деятельности    54

С. В. Трифаненкова

Развитие восприятия    57

А. Я. Тишурова

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков    62

Литература    67

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.