- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1143 |
Авторы | Степанчук Н. А. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2093-4 |
Страниц | 295 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705720934 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 13 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 206 г |
Пособие предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей биологии, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, педагогам.
Подробное описание
Введение
В последнее время все большее внимание уделяется вопросу экологической подготовки населения на различных этапах образовательного процесса. Принимаются законы, подзаконные акты, положения, формируются проблемные советы, центры, лаборатории и пр. Создается впечатление, что экологическое образование в нашей стране является действительно приоритетным, как об этом сказано в ряде документов.
Практика же показывает обратное. Об экологии вроде бы имеют представление все. Однако на самом деле экологически грамотных людей не так много. Более 80 % опрошенных на вопрос, что такое экология, отвечают, что это охрана природы, сохранение биоразнообразия, формирование навыков здорового образа жизни, поддержание чистоты на планете. На вопрос: «Представьте: если из экосистемы удалить мух, что с ней произойдет?» – большая часть опрошенных не дает вразумительного ответа, по большей части считая, что было бы только хорошо, если бы исчезли наконец назойливые насекомые.
Подобные ответы свидетельствуют о крайне низком понимании сущности экологии как современной развивающейся науки, о критически низком уровне экологической культуры населения.
В этой связи необходимо модернизировать экологическое образование таким образом, чтобы оно соответствовало социальным запросам общества и давало возможность осознать истинную ценность экологических знаний, их перспективу и неизбежную необходимость на пути к устойчивому развитию.
Под экологическим образованием понимается НЕПРЕРЫВНЫЙ процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью.
Данное пособие знакомит учителя с основными аспектами экологического образования. Книга является обобщением многолетней работы автора и учителей школ Волгоградской области.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассмотрены наиболее сложные и важные теоретические вопросы экологического образования, даны рекомендации по его организации. Вторая часть содержит авторскую программу, пояснительную записку к ней и урочно-тематическое планирование. Третья часть отражает методический опыт учителя, выраженный в конспектах наиболее удачных, показательных уроков, которые были представлены на различных конкурсах, семинарах, практикумах и получили высокую оценку коллег.
Автор выражает благодарность рецензентам данного пособия: кандидату педагогических наук, доценту кафедры ботаники и методики преподавания биологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Л. В. Романенко, кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ» А. М. Байбакову, методисту ВГАПК РО
Г. А. Фадеевой за ценные замечания и помощь на всех этапах подготовки пособия, комитету по образованию Калачевского района Волгоградской области за широкое внедрение авторской программы в школах района, директору МОУ «Среднецари-цынская основная общеобразовательная школа» С. Б. Бойко за организационную и творческую поддержку, всем учителям, принявшим на вооружение авторскую программу, которые своим опытом способствовали ее совершенствованию, студентам естественно-географического факультета ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» А. В. Бла-жиевскому и А. А. Лещенко за прекрасно выполненные оригинальные рисунки и авторские стихотворения, использованные при проведении уроков, и всем своим учителям.
Содержание
Введение 3
Часть 1. Экологическое образование. От теории к практике 6
1.1. Несколько слов об экологической компетенции 6
1.2. Цели и задачи школьного экологического образования 9
1.3. Программно-методическое обеспечение курса «Экология» 9
1.4. Модели экологического образования 31
1.5. Принципы построения экологического образования 36
1.6. О формах организации экологического образования 42
1.7. Урок экологии. Взгляд учителя 49
1.8. Внеклассная работа по экологии 61
1.9. Исследовательская деятельность учеников в системе экологического образования 69
Часть 2. Авторская программа по экологическому образованию в основном и среднем звене общеобразовательной школы 80
Содержание программы 83
Рекомендации для аттестации учащихся по курсу 94
Пояснительная записка к урочно-тематическому планированию по экологическому образованию в основной школе 150
Часть 3. Урок экологии. Опыт учителя 170
3.1. Состав почвы. ЛПЗ. (5 кл.) 170
3.2. Свет и тепло в жизни растений. Урок-обобщение (6 кл.) 173
3.3. Почва и воздух в жизни растений. Урок-обобщение (6 кл.) 177
3.4. Распространение плодов и семян животными. Урок с элементами моделирования с использованием живых объектов.
(6 кл.) 180
3.5. Экологические группы птиц. Урок – виртуальная экскурсия (7 кл.) 184
3.6. Адаптации рыб к среде обитания. ЛПЗ (7 кл.) 192
3.7. Оценка качества продуктов питания. Блочно-модульная технология (8 кл.) 199
3.8. Статистический анализ материалов экологических исследований. Интегрированный урок (экология – математика) (9 кл.) 206
3.9. Экологическая сукцессия. Урок моделирования (9 кл.) 216
Приложения к уроку 3.9 221
3.10. Агроэкосистемы. Урок-лекция (9 кл.) 230
3.11. Охрана природы. Урок-семинар (9 кл.) 241
3.12. Жизненные формы животных. Урок изучения нового материала (10 кл.) 263
3.13. Многообразие животного мира водоема. Театрализованный урок (окружающий мир – экология) (4 кл.) 270
3.14. Вода. Кругом вода. Комбинированный урок (природоведение – экология – ОБЖ) (5 кл.) 275
3.15. Цветок для насекомого. Педагогическая мастерская (6 кл.) 282
3.16. Папоротники, хвощи, плауны. Урок изучения нового материала с элементами моделирования (6 кл.) 285
Приложения к уроку 3.16 288
Литература 289
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом