Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет

Есть на складе
95 руб.
-10%
85,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4204
Авторы-составители Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-2450-5, 978-5-7057-4184-7, 978-5-6040271-2-7
Страниц 95
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724505, 9785705741847, 9785604027127
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 67 г
Художественное конструирование из бумаги развивает пространственное воображение, глазомер и мелкую моторику, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь ребенка специальными терминами, снимает нервное напряжение
и обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Предлагаемая система занятий разработана с учетом ФГОС ДО и направлена на применение проблемно-развивающей методики обучения.
Предназначено педагогам дошкольного, дополнительного и начального образования для применения в учебных целях, родителям, заинтересованным в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

   Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, побуждает конфликтных детей к активной продуктивной деятельности.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества. Важно и то, что ребенок с конфликтным поведением обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

   Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое, а из бумажного листа всегда что-то получается – хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать самые простые композиции, затем более сложные, и подарить маме. Мамы, конечно же, хранят эти подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще и незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

   Цель предлагаемого проекта – создание основ для полноценного содержательного общения конфликтных детей со сверстниками и взрослыми.

   Задачи:

развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;

– совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей;

– воспитание культуры поведения;

– формирование умения раскрыть себя, довести начатое дело до конца;

– создание комфортной эмоциональной атмосферы в группе;

– развитие пространственной ориентировки, воображения, аккуратности, трудолюбия.

   Старшие дошкольники стоят на пороге школьной жизни. Совсем скоро им предстоит начать новую жизнь. Конфликтные дети, безусловно, будут испытывать трудности в установлении контактов с окружающими (учителями и учащимися), что негативно скажется на процессе адаптации к новому школьному окружению и на освоении учебной деятельности.

Таким образом, актуальность проекта заключается в подготовке детей старшего дошкольного возраста к принятию новой социальной роли ученика, к взаимодействию с новым социальным окружением.

   Новизной проекта является использование оригами для отвлечения детей от создания конфликтных ситуаций, коррекции их поведения с помощью новой методики обучения.

   Традиционная методика конструирования из бумаги строится на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируются умение повторить образец и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого образца. А это не способствует развитию навыков конструирования творческого характера, инициативного, самостоятельного.

   Использование поэтапного обучения, построенного по принципу «от общего к частному», переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных игрушек.

   На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким образом обеспечивается их обобщение.

На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения. Таким образом, данная методика позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества, не оставляя в их жизни места для ссор и конфликтов.

Для реализации намеченных задач составляются план и примерные конспекты занятий.

Система занятий предусматривает:

· сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;

· взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности – игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой, творческой), рисованием, математикой, развитием речи, музыкой;

· использование перед началом каждого занятия пальчиковой гимнастики;

· реализацию для детей определенных эмоциональных условий (создание атмосферы принятия ребенка, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью, исключение психического перенасыщения ребенка, признание его права на самостоятельность, выбор, собственную жизнь);

· использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех);

· развитие сотрудничества с родителями.

Родители охотно подключаются к этой деятельности: собирают книги, альбомы, журналы по оригами, тем самым формируется информационный банк. Они присутствуют на занятиях, где не только видят результаты детской деятельности, но и учатся взаимодействию со своими детьми и организации домашнего досуга. Предлагаемые домашние задания не являются обязательными, а представляют собой вариант увлекательной совместной работы взрослых и детей в семье. Но самое главное идет процесс, понятный и детям, и взрослым. Все видят реальные плоды собственной деятельности, что дает толчок к новым поискам.

Итогом года может стать выставка творческих работ детей, родителей и воспитателей «Бумажная Вселенная».

   Предлагаемый проект будет несомненно интересен всем педагогам дошкольного, дополнительного и начального образования, принимающим близко к сердцу интересы каждого ребенка и работающим над улучшением его эмоционального благополучия.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    7

Занятие 1. Знакомство с историей искусства оригами    8

Занятие 2. Знакомство со свойствами бумаги    10

Занятие 3. Волшебные превращения бумажного квадрата    12

Занятие 4. Волшебные превращения бумажного квадрата (продолжение)    14

Занятие 5. В некотором царстве, в бумажном государстве    16

Занятие 6. Как Гном чинил свой дом    18

Занятие 7. Мишка    21

Занятие 8. Ветка рябины    24

Занятие 9. Превращения стрелы    26

Занятие 10. Воздушный змей    28

Занятие 11. Лист клена    29

Занятие 12. Стакан    32

Занятие 13. Голубая кошка    34

Занятие 14. Грач    37

Занятие 15. Птицы нашего края    40

Занятие 16. Праздник ветерка    43

Занятие 17. Праздник ветерка (продолжение)    45

Занятие 18. Ёлочка    47

Занятие 19. Заюшкина избушка    51

Занятие 20. Дед Мороз    54

Занятие 21. Как Заяц, Лиса и Волк встречали Новый год    57

Занятие 22. Гном    59

Занятие 23. Новогоднее панно    61

Занятие 24. Бабочка и гусеница    63

Занятие 25. Забавные зверушки    64

Занятие 26. Показ сказки «Теремок»    67

Занятие 27. Прыгающие лягушки    69

Занятие 28. Подарок папе    71

Занятие 29. Подарочная открытка к 8 Марта    75

Занятие 30. Панно «Хризантемы» (коллективная работа)    80

Занятие 31. Коробочка    82

Занятие 32. Про Цыпленка, который не умел дружить    84

Занятие 33. Поздравительная открытка к 9 Мая    86

Занятие 34. Ожившая сказка    88

Литература    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.