Тетрадь дошкольника 5-7 лет: готовимся стать учениками

Есть на складе
181 руб.
-10%
162,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3111
Авторы-составители Гайтукаева И. Ю., Туровская Н. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия Тетрадь дошкольника
ISBN 978-5-7057-2453-6, 978-5-91651-174-1
Страниц 75
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724536, 9785916511741
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 161 г
Не вызывает сомнения тот факт, что в преддверии обучения в школе важно знать, насколько ребенок готов к ней, в каком объеме овладел всеми основными элементами, составляющими набор ключевого понятия "школьная готовность". Предложенные в тетради тесты и рекомендации к ним призваны помочь выявить те психические процессы и свойства, которые нуждаются в дополнительной тренировке, спланировать индивидуальную траекторию подготовки. Включенные в тетрадь задания помогут не только провести диагностику, но и спроектировать технологию преодоления возможных трудностей, построить индивидуальный образовательный маршрут для дошкольника на основе целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС ДО к образовательным результатам ДО.
Тетрадь адресована детям 5-7 лет для занятий со взрослыми.

Подробное описание

Обращение к дошкольнику

Юный друг!

Скоро тебе предстоит сделать первые шаги в новый для тебя, полный тревог, ожиданий и открытий дом под названием «Школа». И, конечно же, тебе очень хочется, чтобы эти шаги были не робкими, а вполне самостоятельными, решительными, умелыми.

Ведь все семь лет своей маленькой жизни ты, дорогой дошкольник, ждал этого события и ответственно к нему готовился. Не так ли?

Наконец пришла пора подытожить, что к этому моменту ты успел, чем овладел, что узнал, в общем, как ты подготовился стать школьником, учеником.

Мы предлагаем тебе выполнить ряд интересных и вместе с тем полезных заданий, с помощью которых ты сможешь определить уровень своей готовности к школьному обучению и сделать выводы, всё ли успел или ещё есть над чем потрудиться, чтобы показать более качественные результаты в оценивании своих способностей и умений.

Пусть тебя нисколько не пугают наши упражнения и тесты! Прежде всего знай – это игра. И, как в любой игре, всегда кто-то оказывается в более или менее удачной ситуации, а кто-то – нет, так и здесь могут быть удачи и неудачи. Зато игра же вдохновляет на стремление больше узнать, качественно улучшить свои показатели, быть лидером. Согласись, так оно и есть.

тебе предстоит большая игра. Выполнять условия игры не обязательно сразу, вмиг. Ты можешь выполнять задания последовательно, когда захочешь, когда у тебя возникает для этого желание.

Советуем заниматься на страницах тетради не спеша, всё обдумывая, осмысливая, старательно и серьёзно.

Очень хорошо, если рядом с тобой будут папа или мама, твои бабушка или дедушка, воспитатель детского сада, педагог, которого ты любишь, с которым провёл много занятий. Взрослые будут сопровождать тебя по страницам тетради, помогать, где это необходимо.

Для работы тебе понадобятся карандаши, ручка.

Наберись терпения, будь усидчивым, внимательным, организованным
и отправляйся в игровое путешествие «Готов ли я стать школьником?».

Удачи тебе, будущий первоклассник!

Обращение к родителям и педагогам

Уважаемые взрослые!

Скоро ваш ребенок пойдет в школу. И вac, как заботливых и ответственных родителей, волнует вопрос, готов ли он к началу школьного обучения.

Стремясь хорошо подготовить ребенка к обучению в первом классе, многие родители особое внимание уделяют обучению его счету, чтению и письму. Между тем отечественные психологи давно пришли к выводу о том, что знание первоклассником цифр и букв, и даже умение читать по слогам, не всегда является залогом успешного обучения в школе.

К сожалению, иногда усилия родителей научить ребенка решать сложные арифметические задачи и бегло читать не приводят к успеху и отнимают у него какое-либо желание учиться дальше.

Как помочь ребенку хорошо подготовиться к школе и полюбить процесс учения?

Пособие, которое Вы держите в руках, призвано помочь Вам оценить особенности развития ребенка, выявить те психические процессы и свойства, которые нуждаются в дополнительной тренировке, составить индивидуальную программу занятий с Вашим ребенком по формированию у него психологической и специальной готовности к школе.

Задания в тетради группируются по разделам, которые являются наиболее важными для определения готовности к школьному обучению. К каждому заданию даны варианты заключений, которые делает специалист, проводя диагностику ребёнка. Выберите соответствующий результатам ребёнка вариант.

Если у вас возникли какие-то сомнения, обязательно обращайтесь к специалисту, который поможет вам сделать правильные выводы.

Что включает в себя понятие «психологическая готовность к школе»?

– Во-первых, мотивационную готовность – желание первоклассника идти в школу и учиться.

– Во-вторых, волевую готовность – умение ребенка сдерживать непосредственные желания, работать по правилу, словесному указанию взрослого и образцу, стремление доводить начатое до конца, умение оценивать полученный результат с точки зрения достижения цели.

– В-третьих, коммуникативную готовность – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми: сотрудничать и договариваться, обращаться за помощью и предлагать помощь, идти на компромисс и защищать свои права.

– В-четвертых, познавательную готовность – необходимый уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.

– В-пятых, так называемую специальную готовность – знания и умения ребенка в области математики, чтения, письма, представлений об окружающем мире и т. п.

Помимо психологической готовности к школе выделяют соматическую или физическую готовность. Она не менее важна, чем предыдущая, так как подразумевает достаточный уровень развития всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, опорно-двигательного аппарата и других) и необходимый уровень здоровья будущего школьника.

Что включает в себя понятие «специальная готовность»?

К моменту поступления ребенка в школу у него должны быть сформированы элементарные математические представления и представления об окружающем мире.

Должна быть развита речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Уровень развития речи зависит от качества развития тонкой моторики рук, что оказывает большое влияние на овладение умением письма.

Памятка для работы с тестами

· Не проверяйте ребёнка сразу по большому количеству тестов. У детей 5–7 лет работоспособность невелика, они быстро утомляются, и результаты могут оказаться неверными.

· Используйте для тестирования время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден.

· У ребёнка не должно сложиться впечатление, что его проверяют. Желательно проводить тестирование в игровой форме.

· Никогда не говорите ребёнку, что он ответил неверно, иначе желание заниматься дальше после такой оценки может пропасть.

· В тетради содержится большое количество разнообразных тестов. Вы можете использовать их выборочно.

Как относиться к результатам тестирования?

Во-первых, прежде всего надо помнить, что наилучшим разрешением всех возникших вопросов является обращение к специалисту.

Во-вторых, если ребёнок получил по большинству тестов сборника низкие и очень низкие оценки, в этом случае обращение к специалисту просто необходимо. И чем раньше, тем лучше.

Средние и высокие оценки во всех тестах могут порадовать: вы много сделали для благополучного психологического развития своих детей.

Для тех, кто показал преимущественно высокие результаты, знакомство с заданиями сборника тоже оказалось не бесполезным, так как может увеличить для них вероятность не растеряться и чувствовать себя более уверенно и комфортно при любых тестированиях. Кроме того, интеллектуальные занятия для таких детей просто потребность и удовольствие, а также необходимый стимул к дальнейшему развитию.

Желаем успехов вашим детям!

Содержание

Обращение к дошкольнику    3

Обращение к родителям и педагогам    4

Твоё отношение к учёбе (к школе)    7

Умеешь ли ты общаться со сверстниками и взрослыми    8

Моя волевая готовность (уровень развития произвольности поведения)    9

Каковы мои способности познавать мир    11

Восприятие    11

Память    13

Внимание    15

Мышление    19

Мои математические способности    30

Моя речь (Как я говорю)    34

Как я владею движениями рук и пальцев    37

Мои представления об окружающем мире    41

Готов ли я к школе    45

Рекомендации по проведению диагностики родителям и педагогам    46

Мотивационная готовность (Отношение ребёнка к учению)    46

Коммуникативная готовность (Умеешь ли ты общаться со сверстниками и взрослыми)    48

Волевая готовность    49

Познавательная готовность (Каковы мои способности познавать мир)    51

Уровень сформированности элементарных математических представлений у ребёнка
(Мои математические способности)    57

Уровень развития речи у ребёнка (Моя речь. Как я говорю)    58

Уровень развития тонкой моторики и координации движений рук    60

Уровень сформированности представлений об окружающем мире    62

Критерии готовности ребёнка к школе    64

Определение готовности ребёнка к школе (Готов ли я к школе)    67

Диагностическая игра    70

Приложение    72

Литература    73

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.