- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Керамическая скульптура и пластика. 5-7 классы: программа, планирование, материалы к занятиям
- Отзывы: 6
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2444 |
Авторы-составители | Лобанова В. А. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-2486-4 |
Страниц | 149 |
УДК | 738 |
Штрихкод | 9785705724864 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 106 г |
В пособии представлены программа внеурочной деятельности, планирование и материалы к занятиям керамической скульптурой и пластикой в детской художественной студии, позволяющие педагогу построить дополнительную образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. Основная цель занятий - помочь детям 10-14 лет овладеть навыками и приемами выполнения керамических изделий, формовки из глиняного пласта, развить пространственное мышление, усвоить принципы формообразования. Практические задания содержат визуальное поэтапное описание работы, при соблюдении которого изделие может быть выполнено в лучшем виде.
Предназначено педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Пояснительная записка
Глина сопутствует человеческой цивилизации от самого зарождения и по сегодняшний день, и умение изготавливать изделия из неё ценились во все времена. Когда-то это было жизненно необходимо, а теперь изделия гончаров и художников-керамистов доставляют людям эстетическое наслаждение.
Пластовая керамика получает в последнее время широкое распространение. Керамисты, образно говоря, «шьют» из глины всевозможные изделия, начиная от простейших предметов до сложных скульптурных композиций. Подкладывая при раскатке глины на стол различные фактурные ткани, можно получить глиняные лоскуты уже с нужным рисунком. Сейчас такой способ глиняного «шитья» называют текстилькерамикой.
Техника пластовой керамики предоставляет возможность каждому ребенку и взрослому выполнить красивую работу без особой предварительной подготовки. Изделия выполняются довольно быстро и легко.
Скульптура – один из самых древних видов искусства. Различные формы ее существовали у всех народов мира издавна. Выразительность скульптуры достигается с помощью постро-
ения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений.
В природе существуют всего две видимые вещи – это линия и цвет (или тон). Надо заметить, что природа оказалась очень скупа на средства выражения. Скульптор тоже ограничен в изобразительных средствах – он создает форму, которая включает в себя линию и объем.
Среди учебных дисциплин, преподаваемых в художественных школах, скульптура – предмет, в наибольшей степени способствующий развитию пространственного мышления, трехмерного восприятия объёмной формы, и единственный предмет,
при изучении которого учащиеся имеют возможность посредством тактильных ощущений понять основные принципы формообразования.
В качестве основного скульптурного материала можно использовать глину. Она должна быть пластичной, способной формоваться и сохранять заданную ей форму при высыхании. По цвету глина может быть красной, коричневой, голубой, зеленой, серой или белой. Основное требование состоит в том, что она должна быть чистой, то есть не иметь никаких вкраплений.
Данная программа рассчитана на четырёхгодичное обучение детей с 10–11 лет в условиях детской художественной школы (ДХШ).
Образовательный процесс стоит начинать с изучения именно способов керамической лепки. Учитывая психологические особенности учащихся в первые годы обучения в ДХШ, начать надо с простых и понятных способов работы с глиной. Выверенные веками приемы создания народной глиняной игрушки в полной мере соответствуют поставленной задаче. В итоге педагог имеет возможность пробудить и поддержать интерес к такому виду занятий на начальном этапе обучения.
Когда учащиеся приобретут определенные навыки работы с материалом, будут чувствовать его пластичность, можно продолжить процесс обучения блоком занятий по пластовой керамике. Это даст возможность поиска авторского стиля, импровизации в работе. Далее перейти к углубленному процессу изучения рельефов и закончить образовательный процесс в условиях художественной школы изучением круглой скульптуры с использованием каркасов.
В итоге обучения по данной программе учащиеся детально ознакомятся с народной глиняной игрушкой и приобретут навыки ее изготовления, исследуют основные принципы пластовой керамики, ручной лепки сосудов, всех видов рельефов и круглой скульптуры.
Содержание
Пояснительная записка 3
Тематический план 5
Требования к детской керамической мастерской 8
Рекомендации по организации учебного процесса 10
Примерное содержание занятий 35
1-й год обучения 35
Блок «народная игрушка» 36
Раздел 1. Введение. Изобразительные средства, жанры, виды
скульптуры 36
Раздел 2. Народная игрушка 37
Раздел 3. Филимоновская игрушка 40
Раздел 4. Дымковская игрушка 49
Раздел 5. Каргопольская игрушка 63
2-й год обучения 74
Блок «Пластовая керамика» 74
Раздел 1. Изделия на основе скрученного пласта 75
Раздел 2. Пластовый рельеф 80
Раздел 3. Светильники 94
Блок «Ручная лепка сосудов» 98
Раздел 1. Формовка ручная и на гончарном круге 98
3-й год обучения 109
Блок «Рельефы» 110
Раздел 1. Барельеф 110
Раздел 2. Горельеф 116
Раздел 3. Контррельеф 119
4-й год обучения 120
Блок «Круглая скульптура» 120
Раздел 1. Скульптурное изображение животного 121
Раздел 2. Скульптурное изображение человека 123
Приложение 133
Литература 147
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Подробная информация, а также тематика представлена понятна и доходчиво.
Положительные отзывы о наших изданиях стимулируют творческий поиск авторов и помогают коллективу издательства лучше удовлетворять запросы педагогов. Мы и дальше будем стремиться тому, чтобы, несмотря на высокую конкуренцию на книжном рынке, наши издания пользовались спросом, а число наших клиентов росло.