- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет: программа по художественному моделированию и конструированию
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3750 |
Авторы-составители | Кузнецова Е.М. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Для воспитателей ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3723-9, 978-5-7057-2383-6, 978-5-7057-4811-2 |
Страниц | 111 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705737239, 9785705748112 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 82 г |
с детьми 5-6 лет разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, реализуют
интегративный подход к освоению дошкольниками образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" и раскрывают организацию и содержание таких видов детской деятельности, как конструктивно-модельная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая; применимы в педагогической практике ДОО, работающих по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Материал пособия поможет детям под руководством педагога или родителей научиться самостоятельно создавать модели, развивая логическое и пространственное мышление, произвольное внимание, речь, мелкую моторику рук; сформирует знания о строении конструкций и их назначении в жизни человека.
Предназначено педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям.
Подробное описание
Пояснительная записка
Современный мир очень разнообразен. Начальное моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, образное и техническое мышление.
Начальное моделирование и конструирование – это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей, это познавательный процесс формирования начальных, элементарных политехнических знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.
Конструирование из бумаги – вид детского творчества, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук; формирует знания о назначении, строении конструкции и ее роли в жизни человека; способствует развитию творческого мышления.
Новизна программы дополнительного образования дошкольников заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в ходе ее реализации знакомятся с различными видами техники.
Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем школьном возрасте.
С учетом возрастных особенностей детей дополнительная образовательная программа объединена единым наглядным сказочным сюжетом – картой «Техноград» с различными станциями: «На строительной площадке», «Космодром» и т. д.
Темы первого года обучения повторяются в учебном процессе второго года обучения с некоторым усложнением.
Цель:
– развитие логического и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
– создать условия для овладения методами и приёмами решения технических задач: конструкторских, технологических;
– способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой;
– способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон и др.);
– знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий;
– создать условия для формирования навыков работы в коллективе;
– формировать умение организовывать рабочее место;
– содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом;
– создать условия для развития познавательного интереса к технической деятельности.
Возраст детей, обучающихся по программе, – 5–7 лет; численность в группе – 12 человек.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.
Режим занятий по программе:
5 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год;
6 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год.
Ориентация содержания программы – практическая.
Теоретический базис программы выстроен на основе:
– Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева). Из данной программы в программе «Техноград» использованы аспекты образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
– учебного пособия Кобитиной И. И. «Дошкольникам о технике», в котором представлены история развития техники, рассказы о видах транспорта в доступном изложении для детей старшего дошкольного возраста.
Система занятий по программе «Техноград» составлена с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Программа предусматривает формирование политехнического кругозора детей этого возраста, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике; может быть реализована в учреждениях дополнительного образования, имеющих техническую направленность.
Предлагаются несколько разработок занятий первого и второго годов обучения с технологическими картами.
Основные принципы построения программы
В основу программы положены принципы:
- Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребёнка.
- Перспективы. Этот принцип позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, сформировать общие интересы.
- Наглядности. Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей дошкольного возраста, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
- Прочности овладения знаниями, умениями, навыками. Основное условие реализации этого принципа – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок чётко представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
- Систематичности и последовательности. Занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на ранее усвоенные знания и таким образом, чтобы на занятии ребенок мог закрепить ранее полученные знания и в то же время приобрести элементы новых знаний. Этот принцип требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе.
- Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса: от выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и наглядности.
Содержание
Пояснительная записка 3
Литература 15
Первый год обучения
Тема: На строительной площадке 16
Занятие 1. Дом 16
Занятие 2. Многоэтажный дом 21
Тема: Космодром 24
Занятие 1. Ракета 24
Занятие 2. Планета 28
Занятие 3. Робот 32
Занятие 4. Луноход 36
Тема: В порту 40
Занятие 1. Плот 40
Занятие 2. Лодка 43
Занятие 3. Яхта 46
Занятие 4. Пароход 49
Тема: Полезные предметы и механизмы 54
Занятие 1. Вертушка 54
Занятие 2. Телефон 57
Тема: Летательные аппараты 60
Занятие 1. Воздушный змей 60
Занятие 2. Парашют 64
Тема: Наземный транспорт 67
Занятие «Автобус» 67
Второй год обучения
Тема: На строительной площадке 70
Занятие 1. Домик 70
Занятие 2. Дидактическая игра «Строим дом» 74
Тема: Космодром 77
Занятие 1. Летающая тарелка 77
Занятие 2. Ракета 80
Тема: В порту 84
Занятие «Подводная лодка» 84
Тема: Полезные предметы и механизмы 89
Занятие 1. Часы 89
Занятие 2. Дидактическая игра «Наши помощники» 94
Тема: Наземный транспорт. Сельскохозяйственная техника 97
Занятие 1. Паровоз 97
Занятие 2. Дидактическая игра «Диспетчер» 100
Приложение 103
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом