- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 2328 |
Авторы-составители | Моргулец Г. Г., Расулова О. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-91651-044-7, 978-5-7057-3650-8, 978-5-7057-5565-3 |
Страниц | 143 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785916510447, 9785705736508, 9785705755653 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 104 г |
Вниманию педагогов-психологов предложены различные диагностические методики и набор коррекционных мероприятий (программы "Коррекция познавательных процессов" и "Сотрудничество"). Каждый предложенный курс содержит разработки занятий. Материалы пособия будут интересны и полезны психологу, задача которого - облегчить процесс адаптации ребенка к школе и выстроить дальнейший образовательный маршрут первоклассника в условиях выполнения ФГОС начального общего образования.
Предназначено педагогам-психологам образовательных организаций, учителям начальных классов для использования в учебных целях.
Подробное описание
У каждого ребенка, пришедшего в школу, начинается новый этап в его жизни: появляется новый вид социально значимой деятельности (учебной), предъявляются новые требования, возникают новые обязанности, складываются новые отношения. Все это требует большого напряжения физических и нравственных сил. Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка. В этот период первоклассники отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, ситуативностью поведения. Возникающие психологические затруднения чаще всего являются реакцией на новую, непривычную обстановку. Психологическая напряженность зачастую усугубляется напряжением физическим: изменяется режим дня, нужно быть внимательным на всех школьных уроках, уметь подчиняться правилам и распорядку школьной жизни. Повышенные нагрузки могут нарушать сон и аппетит, ослаблять естественный иммунитет.
Обычно физическое и психическое самочувствие первоклассников стабилизируется через один-два месяца при условии, что взрослые учитывают новую ситуацию развития ребенка и используют соответствующие ей формы и методы работы.
Первичная диагностика будущего первоклассника помогает вовремя выявить повышенный уровень личностной тревожности, который может стать причиной первых школьных неуспехов, низкий уровень школьной готовности, несформированность навыков общения и элементов произвольного поведения – как причину невозможности адекватной реакции ребенка на систему новых требований, как следствие – невозможность ответить на них. То есть еще до начала школьного обучения можно спрогнозировать возможное повышение тревожного эмоционального фона первоклассника и скоординировать работу педагога, родителей и психолога для предотвращения школьной тревожности как причины первых неудач ребенка в школе.
Обычно совместные усилия взрослых помогают сделать процесс адаптации ребенка к школе короче, а освоение новой деятельности – успешней.
Не претендуя на исчерпывающее изложение материала, авторы-составители пособия1 постарались определить основные направления диагностической и коррекционной деятельности психолога образовательного учреждения при работе с тревожными первоклассниками. В пособии предложены различные диагностические методики и набор коррекционных мероприятий: курсы «Коррекция познавательных процессов» и «Сотрудничество». Каждый предложенный курс, помимо программ, содержит разработки занятий. Выбор программы сопровождения зависит от результатов диагностики, гипотезы, которая возникает в ходе обследования и обработки его результатов, а также профессиональных предпочтений психолога-практика.
Предложенные материалы будут интересны и полезны психологу, перед которым стоит задача сделать процесс адаптации ребенка к школе менее болезненным и выстроить дальнейший образовательный маршрут школьника.
1 В пособии представлен опыт работы школьных психологов г. Камышина Волгоградской области.
Содержание
Введение 3
Диагностический этап работы психолога с первоклассниками 5
Проявление тревожности при первичной диагностике первоклассников 5
Исследование развития и особенностей понятийного мышления 9
Выявление причин тревожности первоклассников 18
Несформированность необходимых компонентов произвольного поведения и деятельности 18
Несформированность средств общения 21
Проблема взаимоотношений «ребенок – родитель» 26
Система коррекционной работы с тревожными первоклассниками 36
Программа «Коррекция познавательных процессов» 36
Пояснительная записка 36
Разработки занятий 41
Программа «Сотрудничество» 102
Пояснительная записка 102
Разработки занятий 103
Работа с родителями первоклассников 119
М. Р. Григорьева
Родительское собрание «Семья и Школа. С чего начинается дружба?» 119
Приложения 132
Литература 140
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом