- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Три ступеньки школьной жизни. Из серии "Деятельность классного руководителя".
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 7104 |
Авторы | Гречихина Н.Б., Пунчик В.Н. |
Издательство | Красико-Принт, 2009 |
ISBN | 978-985-405-527-5 |
Страниц | 128 |
УДК | 373.1.02(072) |
Штрихкод | 9789854055275 |
Размеры (Ш x В x Т) | 135 x 200 x 6 (мм) |
Вес | 86 г |
Издание адресовано учителям, классным руководителям, социальным педагогам, психологам, организаторам детского досуга, студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.
Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к его целостной личности, и прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Так или иначе поступление в школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.
Адаптация - одно из центральных понятий биологии. Значение этого слова предполагает приспособление организма к условиям среды. Под адаптацией к учебному заведению чаще всего понимают:
а) физиологическую адаптацию — приспособление функций организма к новым условиям (новый режим);
б) социально-психологическую адаптацию — приспособление к учебной деятельности, к новым отношениям с учителями и ровесниками.
При нормальном протекании процесса адаптации возникает синдром адаптации, в развитии которого выделяют 3 стадии:
- стадия тревоги — продолжается от нескольких часов до двух суток и включает фазы шока и противотока; на последней происходит мобилизация защитных реакций организма;
- стадия сопротивляемости — характерна повышением устойчивости организма к различным воздействиям;
- стадия стабилизации состояния.
Но если стрессоры - неблагоприятные воздействия — значительны по силе и продолжительности, то может возникнуть синдром дезадаптации, последняя стадия которого характеризуется истощением организма, возникновением психосоматических заболеваний.
Исходя из этого, можно еще раз подчеркнуть важность процесса адаптации. В настоящее же время большое внимание уделяется практической работе в этой области (работе с учащимися, педагогическим коллективом, администрацией учреждения, родителями). Ведь школа — это совершенно новая жизнь для ребенка, который раньше до этого не сталкивался с какой-либо формой регламентации своего существования, своих игр. Школа, даже если обучение в ней строить, как рекомендуют психологи, в игровой форме, тем не менее по сути своей уже некоторая регламентация, ограничения, обязательность дисциплины. Все это требует очень сильной психологической перестройки, перестройки деятельности. Поэтому проблема адаптации детей к школе, особенно в первом классе, представляющем для них наиболее трудный период, — одна из самых серьезных.
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 класс) и переход из средней в старшую (10 класс). В литературе по данному вопросу основное внимание уделяется преимущественно первоклассникам, однако нам представляется важным поговорить обо всех.
Содержание
Предисловие 3
Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы 5
Общая характеристика возраста. Особенности протекания адаптационного процесса 5
Психологическая готовность детей к школьному обучению, способы ее диагностики 24
Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся пятого класса общеобразовательной школы 75
Методики исследования личности пятиклассников 81
Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся десятого класса общеобразовательной школы 118
Особенности адаптации учащихся в старшей школе 118
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом