- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Библиотекарю
Представляем любимые книги. Из серии "Библиотека предлагает"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 7095 |
Издательство | Красико-Принт, 2009 |
ISBN | 978-985-405-543-5 |
Страниц | 176 |
УДК | 02 |
Штрихкод | 9789854055435 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 200 x 9 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 115 г |
Подробное описание
Предисловие
Среди самых традиционных задач, стоящих перед библиотеками, десятилетиями была задача привлечения к чтению широких слоёв населения. От успешности её решения напрямую зависели оценки работы библиотеки. Сегодня при том, что информатизация так изменила деятельность библиотек, задача содействия формированию читательских потребностей не перестала занимать особого места. Более того, от её решения в значительной мере зависит само существование библиотек как значимых для общества учреждений.
Показательный факт - лет десять назад, когда белорусские библиотеки системы культуры и образования только начинали широкое сотрудничество с зарубежными коллегами, наш самый острый интерес был связан прежде всего с процессами информатизации библиотечного дела. И на фоне той зарубежной продвинутости нас несколько удивляло, что при таком высоком технологическом уровне они, например, серьёзно интересовались проблемой эффективности громких чтений.
Прошло совсем немного времени, и по мере того, как библиотеки делаются всё более современными в плане технологий, острее становится вопрос наличия пользователей. Важная и очень существенная проблема - это сокращение значительного количества читающих людей. Библиотеки стремятся всячески содействовать привлечению молодёжи (в первую очередь - детей и подростков) к чтению. Поиск самых эффективных форм мотивации к чтению практически не прекращается в библиотеках всех систем, ведомств и масштабов.
Сборник «Представляем любимые книги» включает опыт библиотек по работе с конкретными книгами, в первую очередь, с теми, которые вызвали определённую читательскую активность. Иногда речь идёт о книгах, настолько разных по своим темам, художественным достоинствам, степени популярности, что подбор может вызвать недоумение. Для нас главным критерием был тот отзыв читателей, который свидетельствовал об эффективности того или другого мероприятия. Палитра форм разнообразна, и представить её полностью в рамках небольшого сборника вряд ли возможно. Однако даже представленные материалы дают основание сделать несколько выводов.
Во-первых, вся организация обслуживания должна быть направлена на культивирование чтения всеми доступными формами и методами. Сами библиотекари это понимают - они изучают чтение, анализируют тенденции, ищут максимально эффективные формы работы. Важно, чтобы при этом они не забывали: читателя не может воспитать специалист, сам читателем не являющийся. Тот, кто не любит читать, никогда не будет способен реализовать призыв французского писателя Даниэля Пеннака, строки которого взяты в качестве эпиграфа. Он говорит о том, как было бы хорошо, если бы библиотекари рассказывали читателям о своих любимых книгах и лучших читательских воспоминаниях.
Во-вторых, какую бы тему не отражали книги серии «Библиотека предлагает», в них всегда присутствует опыт организации книжных выставок. При всей традиционности этой формы работы она удивляет неисчерпаемой возможностью инноваций. А в плане эффективности раскрытие фондов по-прежнему играет важнейшую роль в рекламе: никакие иные формы так, как книжные выставки, на реальный выбор книг большими группами читателей не влияют. Среди книжных выставок особое внимание вызывают выставки персонифицированные, где собираются рекомендации по выбору книг для чтения от конкретных людей: это могут быть как одноклассники, так и рок-музыканты, к примеру.
В этой связи нельзя не заметить очень негативную тенденцию, которая наблюдается в библиотеках многих учебных заведений Белорусии. Стремясь сделать эффектными и современными интерьеры своих библиотек, школы, гимназии, профессионально-технические училища практически избавляются не только от открытого, даже частично, доступа, но и от абонементов как таковых. Фонды перетекают в хранилища - сколь нелепо при этом выглядит задача привлечения учащихся к чтению. Подобная реорганизация не способна украсить ни одну библиотеку, сколь офисно не выглядели бы её изменившиеся интерьеры.
В-третьих, представленный опыт свидетельствует: самые разные произведения могут оказаться у наших читателей любимыми - просто какую-то книгу любимой могут назвать сотни и тысячи, какую-то - несколько человек, но для библиотекаря уважительное отношение к читательским пристрастиям - черта профессиональная.
В то же время, никто не оспаривает факта, что библиотека может, да и должна, вносить свой вклад в формирование литературного вкуса. Особенно важно это для детей и молодёжи. То, что в сборник включены материалы о книгах, которые сами библиотекари оценивают высоко, очевидно.
В-четвёртых, опыт показывает, что для большинства специалистов не форма проведения, а содержание мероприятия первостепенно. У французов есть замечательный афоризм про то, что чрезмерное значение придают форме, как правило, те, кому плевать на содержание. Это абсолютно верно, но вовсе не значит, что должен тормозиться поиск новых форм публичной работы. Креативность - в наши дни ценнейшее качество для работы с читателем, особенно в молодёжной среде. Просто сегодня, оценивая эффективность своего воздействия на аудиторию, многие библиотекари грамотней сопоставляют результаты с ясно поставленными целями. В значительной степени удалось избавиться от формализма - всё реже встречаются искусственные формы, которые выглядели абсолютно нелепо по отношению к содержанию (дебаты «Старость надо уважать» и вечер-портрет Иисуса Христа - ярчайшие примеры этого явления).
В-пятых, заметна тенденция к тому, чтобы все проводимые библиотекой мероприятия максимально имели выход на книги и чтение. А то иногда в многостраничных планах работы библиотек присутствовали десятки важных тем - от безопасности дорожного движения до правил поведения за столом, но полностью отсутствовала книжная составляющая. Не удивительно, что многие библиотеки стремятся придать особый акцент мероприятиям с активной рекламой книги.
В Централизованной системе детских библиотек города Минска, где традиционно много и интересно занимаются повышением квалификации специалистов, была проведена акция «Дарите чтение!». Её инициатором стала заведующая отделом библиотечного маркетинга Анжела Карзанова. Библиотекарям предлагалось написать краткий интригующий рассказ о книге, которую они хотели бы посоветовать своему читателю. Лучшие материалы были оформлены в виде буклетов, книжных закладок, дайджеста, рекомендательного списка. Основной целью акции организаторы, безусловно, видели стимуляцию желания читателя прочитать конкретную книгу, рекомендованную библиотекарем. Но акция параллельно способствовала решению нескольких других достаточно важных задач. Её результатом, по сути, стало появление списка лучшей белорусской литературы для детей и подростков, с точки зрения библиотекарей. Для многих сотрудников акция явилась поводом задуматься о том, как сделать свою рекомендацию более эффективной, а значит, более убедительной для читателя. Для некоторых сотрудников стали открытием творческие находки коллег. Кто-то впервые, возможно, задал себе вопрос: если наши рекомендации не вызвали реакции, не стоит ли задуматься, то ли мы рекомендуем и так ли мы это делаем.
По результатам акции была организована выставка «Читаем вместе» с отзывами-рекомендациями. Её презентация состоялась на «Ярмарке идей». Ежеквартально такие мероприятия проходят как помощь в повышении квалификации сотрудников детских библиотек.
Выставка «Читаем вместе» порадовала положительным откликом как со стороны библиотекарей, так и со стороны читателей. Она, с точки зрения организаторов, содействовала росту имиджа библиотечной профессии и личности самого библиотекаря. Специалистов обрадовал факт, что каждая из предложенных книг нашла своего читателя.
Предлагаемый вашему вниманию сборник поможет библиотекарям обогатить свою работу опытом наших коллег и приблизиться к реализации основной задачи - подарить радость чтения нашим читателям, содействовать присутствию книги в их жизни.
Содержание
Дарите чтение 3
Детское чтение: про6лемы и перспективы. Изучение читательских интересов школьников 8
Библиотекарь нечитаюший: исключение или тенденция 18
Читаем стихи Александра Введенского. Литературная игра для детей младшего школьного возраста 24
«Стихи мои как письма». Путешествие по книге Якова Акима «Девочка и лев» для младшего школьного возраста 27
Серьезный разговор: духовная беседа об отношении к родителям для детей младшего школьного возраста 41
Бианки - лесной кудесник. Викторины для учащихся 3-4-х классов. Из опыта работы библиотеки гимназии № 2 г. Волковыска 47
Литературная викторина по сказке О. Уайльда «Мальчик-звезда» 57
Конкурс юных детективов (по рассказам Артура Конана Дойла) для учащихся 5-6-х классов 62
Японские уроки для добрых молодцев. Путешествие по книге «Сказки Японии» для учащихся среднего школьного возраста 66
Эта чудная Барто! Устный журнал для учащихся среднего школьного возраста из цикла «Любимые книги наших бабушек и дедушек» 76
Знакомьтесь: Таня и её друзья. Литературная игра по повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 91
«Жалейте - и вы будете счастливы!». Литературный час для старших подростков о жизни и творчестве Евгения Шварца 98
«Книга, которая мне помогла». Обсуждение романа Альберта Лиханова «Никто». Из опыта работы Государственной детской библиотеки А. А. Лиханова г. Белгорода 110
Поэтический символ Украины. Час искусства для старшего школьного возраста, посвященный классику украинской литературы Тарасу Шевченко 116
Путешествие по книгам писателей-фантастов Александра Беляева и Кира Булычева 136
Он сделал знаменитым графа Дракулу. Литературный час, посвященный жизни и творчеству Брэма Стокера 145
Грязь на устах - грязь в душе. Опыт работы библиотек по профилактике сквернословия 151
Чтоб не осквернять ни душу, ни уста. Часы размышлений на актуальную тему 157
Читайте с удовольствием! Опыт выставочной работы 170
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Библиотекарю
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом