Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа 2100". Компакт-диск для компьютера
Код | С-234 |
Авторы-составители | Бут Т. В. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Поурочное планирование для начальной школы |
Штрихкод | 4607128442345 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 78 г |
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2010;
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2010.
Представленные на диске конспекты уроков, методические рекомендации и дидактические материалы окажут практическую помощь учителю, особенно молодому специалисту, в выборе модели построения урока, отвечающего современным требованиям.
Структура пособия соответствует структуре учебников-тетрадей. В пособии описаны такие виды работ на уроке, которые помогают учащимся 1-2 классов полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности.
В поурочных планах расписаны все задания, представленные в учебниках-тетрадях. Сделано это для того, чтобы учитель мог сам отобрать тот материал, который, по его мнению, наиболее подходит к какому-то конкретному этапу урока.
Пособие предназначается учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Электронное пособие «Математика. 1-2 классы. Поурочное планирование. Программа «Школа 2100» серии «Поурочное планирование для начальной школы» разработано в помощь преподавателям начальной школы, работающим по образовательной программе «Школа 2100». Представленные в диске поурочные планы легко корректируются в соответствии с образовательными задачами конкретной школы или класса. Диск содержит не только конспекты уроков, но и подробные рекомендации по внедрению методики «Школа 2100» по математике на уроках. Построенные обучающие модели опираются на современные методики, включают подходы, призванные заинтересовать младших школьников изучением математики, проявить творческие способности в решении задач, развить логическое мышление и скорость счета, привить понимание важности математики как науки.
Описание. Электронное пособие «Математика. 1–2 классы: поурочные планы по программе “Школа 2100”» серии «Для преподавателей начальной школы» предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытным учителем в соответствии с учебным комплектом:
1. Петерсон, Л. Г. Математика: учебник-тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы. В 3 частях. – М.: Ювента, 2009.
2. Петерсон, Л. Г. Математика: учебник-тетрадь для 2 класса четырехлетней начальной школы. В 3 частях. – М.: Ювента, 2009.
Структура пособия соответствует структуре учебников-тетрадей. В пособии описаны такие виды работ на уроке, которые помогают учащимся 1-2 классов полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности. В поурочных планах расписаны все задания, представленные в учебниках-тетрадях. Сделано это для того, чтобы учитель мог сам отобрать тот материал, который, по его мнению, наиболее подходит к какому-то конкретному этапу урока. Пособие предназначается учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Компакт-диск содержит 2 раздела: «1 класс» и «2 класс». Внутри разделов материал систематизирован по четвертям и урокам.
Материалы раздела «1 класс» раскрывают одну из основных задач курса математики – обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей. При этом внимание уделяется всем трем этапамформирования и изучения данных моделей:
1) этапу построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
2) этапу построения математической теории, в которой описывается свойства построения модели;
3) этапу приложения полученных результатов к реальному миру.
Формирование представлений о сущности математического познания начинается именно с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдается не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками. Данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.
Особенностью использования технологии «открытия» новых знаний является необходимость предварительной подготовки младших школьников в плане развития у них мышления, речи, творческих и познавательных способностей.
Для развития интереса в процессе обучения используется прием опережающей многолинейности, смысл которого заключается в том, что после введения понятия, требующего длительного времени для отработки, обучающиеся знакомятся с математическими фактами, которые не являются на данном этапе обязательным результатом обучения, а служат развитию младших школьников, расширению их кругозора, формированию интереса к предмету и подготавливают к дальнейшему углубленному изучению математических понятий.
Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Подробно изучается разбивка множеств и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установление закономерности является основой формирования вычислительных навыков, обучения первоклассников решению уравнений и текстовых задач.
С самых первых уроков вводится буквенная символика, формируются определенные виды записей, аналогичных и для множеств, и для величин. Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание.
При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить, комбинаторные способности. Рассматриваются также абстрактные понятия (точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник), общие понятия (область, граница, сети линий и др.), простейшие пространственные образы (куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус).
Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Первоклассники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т. д.
В разделе «2 класс» представлены конспекты уроков в соответствии с учебником-тетрадью для 2 класса.
В I части учебника для 2 класса рассматриваются: чтение и запись трехзначных чисел, порядок их следования при счете, сравнение, умение устанавливать количество единиц каждого разряда в числе, выражать длины отрезков в различных единицах измерения, сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (все случаи), решение уравнений на сложение и вычитание с комментированием по компонентам действий, решение составных задач на сложение и вычитание в 2–3 действия.
Первостепенным по значимости вопросом, который рассматривается во II части учебника, является раскрытие смысла умножения и деления. Учащиеся должны глубоко осознать целесообразность введения новых действий для решения практических задач, необходимость построения и запоминания таблицы умножения.
Формируются также представления о важнейших общенаучных понятиях «операция», «обратная операция», «программа действий», «алгоритм». В результате у обучающихся вырабатывается обобщенный взгляд на сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные операции, учатся «читать» и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоритмов.
При обсуждении вопроса о порядке выполнения операций в выражениях, раскрывается необходимость использования скобок для обозначения этого порядка. Выводятся сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, которые используются затем для рационализации вычислений.
Конструкции текстовых задач фактически не усложняются. Внимание акцентируется на следующих моментах:
1. Отработка тех типов задач, которые вызывают у обучающихся наибольшие затруднения.
2. Обобщенное решение задач посредством составления буквенных выражений.
3. Дальнейшее обучение умению самостоятельно анализировать задачи.
Материал III части учебника завершает программу по математике 2 класса четырехлетнего курса. В данной части учебника рассматриваются все случаи табличного умножения и деления, а также простейшие уравнения с умножением и делением, вводятся задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз, изучаются правила порядка арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками. На основе наглядных геометрических моделей устанавливаются свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) и правило деления суммы на число, с помощью которых выводятся алгоритмы внетабличного умножения и деления, рассматривается деление с остатком.
Расширяются геометрические представления учащихся, так как они знакомятся с понятиями окружности, ее радиуса и диаметра, учатся проводить окружности циркулем, вычерчивают и раскрашивают узоры из окружностей. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления. Введение числа 1000 позволяет рассмотреть новые единицы длины (километр, миллиметр) и объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр), а также некоторые соотношения между ними. Устанавливается правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Электронное пособие «Школа 2100, математика» содержит такие виды работ на уроке, которые помогают учащимся 1–2 классов полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности. В предлагаемых поурочных планах расписаны все задания, представленные в учебниках-тетрадях. Вполне понятно, что все их за время урока выполнить невозможно. Но сделано это для того, чтобы учитель мог сам отобрать тот материал, который, по его мнению, более подходит на каком-то конкретном этапе урока.
Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с примерным поурочным планированием, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.). Электронное пособие построено так, что творческий учитель может вносить в поурочные планы те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом.
1. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград: Учитель, 2008. – 383 с.
2. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград: Учитель, 2007. – 221 с.
3. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград: Учитель, 2010. – 249 с.
Составители данного диска будут благодарны за высказанные замечания, комментарии и предложения по совершенствованию и обновлению последующих, а также подготовке новых выпусков.
Комментарии, замечания, высказывания предлагается обсудить также на ФОРУМЕ сайта издательства «Учитель» forum.uchitel-izd.ru
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
по технологии: по учебн. Геронимус Т.М. (С-381,С-382);
по физкультуре, к сожалению, нет.
А вот поурочных разработок уроков математики по учебнику Т. Е. Демидовой , С. А. Козловой пока не будет.