- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1124 |
Авторы-составители | Бибекова О. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2446-8 |
Страниц | 127 |
УДК | 372.016:91 |
Штрихкод | 9785705724468 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 92 г |
В разработках уроков предлагается такое управление учебным процессом, при котором создаются комфортные условия обучения, где ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации, приучаются работать в команде.
Пособие адресовано руководителям методических объединений, учителям географии, студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучающихся. Общение в системе «ученик – учитель» создает возможности для решения творческих заданий.
Использование интерактивных методов обучения способствует созданию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; участвуя в ролевых играх, приходят к общему решению вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Так, на уроках создаются ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Наполняется содержание общения жизненными проблемами учащихся, и вопросами, которые они хотели бы разрешить. Таким образом, устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися, они приучаются работать в команде, снимается нервное напряжение, возникает чувство защищенности, взаимопонимания и собственной значимости.
Усвоению школьниками социального опыта вследствие их ролевой деятельности способствуют проводимые на уроках географии игры. Они направлены на взаимодействие учащихся друг с другом по обсуждению различных географических проблем, обмен ценностями в диалоге. В результате в игре осуществляются два взаимосвязанных процесса – освоение ценностей и их переоценка. Как правило, игры с географическим содержанием позволяют обучаемым моделировать деятельность специалистов в конкретной области, принимать важные решения и делать выводы, проектировать различные объекты, усваивать основные правила поведения в природе и обществе и т. д.
Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – ученический коллектив, ученик – учебник, ученик – окружающая среда. Данные формы учебного взаимодействия направлены на актуализацию личностного опыта учащихся и самопознание. Единицей управления личностно-коммуникативного обучения является учебная ситуация «ученик – субъект учения». Переориентация во взаимодействии учителя и учащихся, переход на диалогическое общение в личностно-коммуникативной технологии требует иного управления учебным процессом.
Построение структуры и содержания деятельности школьников в виде модулей и блоков позволяет прорабатывать несколько раз на различных этапах движения по модулю основные понятия, законы, темы. Знакомит с методами естественно-научного исследования – построением теоретических концепций, наблюдением и экспериментом; снимает фактор неизвестности, требования учителя становятся предсказуемыми. При этом активизируется деятельность обучающихся в каждом конкретном блоке; решаются логико-аналитические задачи, с помощью которых учитель формирует активную обучающую среду, используя индуктивный и дедуктивный методы.
Представленный опыт по использованию современных технологий в обучении географии будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам.
Содержание
Введение 3
Л. А. Ласикова. Интерактивные методы обучения на уроках географии 5
Тема урока: Мир звезд (5 класс) 7
Тема урока: Население сша: американцы (7 класс) 14
Тема урока: население африки: пигмеи – дети леса (7 класс) 21
Тема урока: китай: географическое положение, ресурсный и демографический потенциал (10 класс) 34
Н. В. Приходько. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе технологии личностно-коммуникативного обучения 43
Тема урока: природные условия и человек (9 класс) 51
Тема урока: Расселение населения. Урбанизация (10 класс) 73
О. а. Бибекова. использование технологии модульного обучения на уроках географии 95
изучение темы «население россии» в 9 классе 97
Модуль 1. историко-географические особенности заселения и освоения территории россии 98
Модуль 2. численность и естественный прирост населения 101
Модуль 3. национальный состав населения россии 104
Модуль 4. миграции населения 107
Модуль 5. городское и сельское население. расселение населения россии 113
Модуль 6. зачет по теме «население россии» 118
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом