Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков и коррекционно-развивающих занятий

Есть на складе
273 руб.
-10%
245,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3453
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2024
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-2408-6, 978-5-7057-4140-3, 978-5-7057-5343-7
Страниц 158
УДК 376
Штрихкод 9785705741403, 9785705724086, 9785705753437
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 108 г
Развитие речи - одна из важнейших комплексных учебных дисциплин, способствующая формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, овладению обучающимися с ОВЗ разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений школьников с окружающей средой на основе положений ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Представленная система работы по обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности, формирование УУД.
Пособие окажет практическую помощь учителю, в особенности молодому специалисту, в правильном выборе построения урока, отвечающего современным требованиям; полезно воспитателям для проведения коррекционно-развивающих занятий. Предназначено для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуем психические функции.

От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.

Основными задачами уроков развития речи являются следующие:

  1. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
  2. Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.
  3. Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.

4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.

Эти задачи должны выступать в качестве основных ориентиров при подготовке материала к урокам развития речи, при их планировании. При разработке каждой конкретной темы учитель должен предусмотреть систему заданий, исполнение которых будет способствовать реализации названных выше задач.

Коррекционно-развивающая направленность в изучении природоведческого материала предусматривает учет следующих факторов:

  • использование каждого метода и приема обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся;
  • формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией;
  • коррекция познавательной деятельности.

Под этим понимается включение в урок специальных корригирующих упражнений, предполагающих развитие высших психических функций ребенка: восприятия, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.

Наиболее часто такие упражнения проводятся на этапе «Организационный момент», так как при выполнении их учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность.
Кроме того, выполнение данных упражнений создает мотивационную обстановку на уроке.

В силу того что у учащихся с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствуют представления об окружающем мире, учителю специальной (коррекционной) школы необходимо добиваться прочного усвоения учебного материала по данному предмету. Представления об окружающем мире можно условно сопоставить со светящимся табло. Чем больше лампочек загорится на этом жизненном табло, тем увереннее будет чувствовать себя ребенок среди людей и предметов. Однако учителю не следует забывать еще об одном очень важном факторе – обеспечении успеха деятельности младшего школьника. Это основное условие воспитания положительного отношения к учению. «Чувство успеха» создает комфортность и вызывает желание учиться. Учителю необходимо способствовать преодолению учащимися страха перед трудностями (в силу полученного отрицательного опыта обучения в общеобразовательной школе). А для этого нужен индивидуальный подход к каждому ученику. Жизнь показывает, что если учитель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло», то «тепло» достается лишь самым шустрым, а медлительным всегда «холодно».

В данном пособии представлена система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на специальных уроках «Развития речи» в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

Цель пособия – оказание практической помощи учителю,
в особенности молодому специалисту, в правильном построении урока, отвечающего современным требованиям.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Сентябрь – начало осени (экскурсия)    6

Урок 2. Летние и осенние явления в природе    9

Урок 3. Овощи    15

Урок 4. Фрукты    21

Урок 5. Овощи и фрукты    27

Урок 6. Дом. Квартира. Домашний адрес    31

Урок 7. Дорога в школу и домой    36

Урок 8. Семья    38

Урок 9. Осень – перемен восемь    42

Урок 10. Одежда    48

Урок 11. Одежда    52

Урок 12. Обувь    56

Урок 13. Обувь    61

Урок 14. Декабрь – начало зимы (урок-экскурсия)    64

Урок 15. Деревья. Кустарники    67

Урок 16. Деревья. Береза. Клен    72

Урок 17. Начало зимы. Зимние забавы детей    77

Урок 18. Дикие животные. Заяц    79

Урок 19. Домашние животные. Кролик    85

Урок 20. Домашние и дикие животные  (сравнение кролика
и зайца)    90

Урок 21. Февраль – последний месяц зимы (урок-экскур-
сия)    93

Урок 22. Февраль – последний месяц зимы    96

Урок 23. Птицы. Ворона. Воробей    101

Урок 24. Насекомые. Жук. Бабочка    107

Урок 25. Птицы и насекомые    115

Урок 26. Март – начало весны (урок-экскурсия)    118

Урок 27. Кто как весну встречает    120

Урок 28. Комнатные растения    126

Урок 29. Весна – нежное время года (урок-экскурсия)    132

Урок 30. Раннецветущие растения    133

Урок 31. Охрана здоровья. Режим дня    138

Урок 32. Охрана здоровья. Кожа – надежная защита орга-
низма    145

Урок 33. Охрана здоровья. Уход за ногами    151

Урок 34. Здоровье и питание    156

Литература    164

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.