- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков и коррекционно-развивающих занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3453 |
Авторы-составители | Матвеева Е. М. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ |
ISBN | 978-5-7057-2408-6, 978-5-7057-4140-3, 978-5-7057-5343-7 |
Страниц | 158 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705741403, 9785705724086, 9785705753437 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 108 г |
Представленная система работы по обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности, формирование УУД.
Пособие окажет практическую помощь учителю, в особенности молодому специалисту, в правильном выборе построения урока, отвечающего современным требованиям; полезно воспитателям для проведения коррекционно-развивающих занятий. Предназначено для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуем психические функции.
От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.
Основными задачами уроков развития речи являются следующие:
- Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
- Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.
- Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.
4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.
Эти задачи должны выступать в качестве основных ориентиров при подготовке материала к урокам развития речи, при их планировании. При разработке каждой конкретной темы учитель должен предусмотреть систему заданий, исполнение которых будет способствовать реализации названных выше задач.
Коррекционно-развивающая направленность в изучении природоведческого материала предусматривает учет следующих факторов:
- использование каждого метода и приема обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся;
- формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией;
- коррекция познавательной деятельности.
Под этим понимается включение в урок специальных корригирующих упражнений, предполагающих развитие высших психических функций ребенка: восприятия, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.
Наиболее часто такие упражнения проводятся на этапе «Организационный момент», так как при выполнении их учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность.
Кроме того, выполнение данных упражнений создает мотивационную обстановку на уроке.
В силу того что у учащихся с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствуют представления об окружающем мире, учителю специальной (коррекционной) школы необходимо добиваться прочного усвоения учебного материала по данному предмету. Представления об окружающем мире можно условно сопоставить со светящимся табло. Чем больше лампочек загорится на этом жизненном табло, тем увереннее будет чувствовать себя ребенок среди людей и предметов. Однако учителю не следует забывать еще об одном очень важном факторе – обеспечении успеха деятельности младшего школьника. Это основное условие воспитания положительного отношения к учению. «Чувство успеха» создает комфортность и вызывает желание учиться. Учителю необходимо способствовать преодолению учащимися страха перед трудностями (в силу полученного отрицательного опыта обучения в общеобразовательной школе). А для этого нужен индивидуальный подход к каждому ученику. Жизнь показывает, что если учитель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло», то «тепло» достается лишь самым шустрым, а медлительным всегда «холодно».
В данном пособии представлена система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на специальных уроках «Развития речи» в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Цель пособия – оказание практической помощи учителю,
в особенности молодому специалисту, в правильном построении урока, отвечающего современным требованиям.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Сентябрь – начало осени (экскурсия) 6
Урок 2. Летние и осенние явления в природе 9
Урок 3. Овощи 15
Урок 4. Фрукты 21
Урок 5. Овощи и фрукты 27
Урок 6. Дом. Квартира. Домашний адрес 31
Урок 7. Дорога в школу и домой 36
Урок 8. Семья 38
Урок 9. Осень – перемен восемь 42
Урок 10. Одежда 48
Урок 11. Одежда 52
Урок 12. Обувь 56
Урок 13. Обувь 61
Урок 14. Декабрь – начало зимы (урок-экскурсия) 64
Урок 15. Деревья. Кустарники 67
Урок 16. Деревья. Береза. Клен 72
Урок 17. Начало зимы. Зимние забавы детей 77
Урок 18. Дикие животные. Заяц 79
Урок 19. Домашние животные. Кролик 85
Урок 20. Домашние и дикие животные (сравнение кролика
и зайца) 90
Урок 21. Февраль – последний месяц зимы (урок-экскур-
сия) 93
Урок 22. Февраль – последний месяц зимы 96
Урок 23. Птицы. Ворона. Воробей 101
Урок 24. Насекомые. Жук. Бабочка 107
Урок 25. Птицы и насекомые 115
Урок 26. Март – начало весны (урок-экскурсия) 118
Урок 27. Кто как весну встречает 120
Урок 28. Комнатные растения 126
Урок 29. Весна – нежное время года (урок-экскурсия) 132
Урок 30. Раннецветущие растения 133
Урок 31. Охрана здоровья. Режим дня 138
Урок 32. Охрана здоровья. Кожа – надежная защита орга-
низма 145
Урок 33. Охрана здоровья. Уход за ногами 151
Урок 34. Здоровье и питание 156
Литература 164
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом