Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6-7 лет

Есть на складе
179 руб.
-10%
161,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 888я
Авторы-составители Гамидова Э. М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-91651-118-5, 978-5-7057-3358-3
Страниц 191
УДК 372.21
Штрихкод 9785916511185, 9785705733583
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
Развлечения, праздники, театрализованные представления с использованием народных игр, забав, песенного и музыкально-игрового фольклора, элементов веселых плясок, обрядовых действ составлены на основе включения детей в различные виды деятельности с целью успешного освоения ими содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Предложенные конспекты направлены на формирование игровых, познавательно-речевых, коммуникативных и художественных умений и позволяют педагогам выстраивать образовательную траекторию в соответствии с требованиями ФГОС ДО, положительно влиять на эмоциональное развитие ребенка, пробуждать в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, самоутверждению и вносить оживление и радость в жизнь каждого малыша.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Ценностное предназначение традиционной народной
культуры для образовательного процесса заключается
в том, что она представляет целостную форму
жизнедеятельности человека, его мировосприятие,
олицетворённые в песнях, обрядах, играх-драматизациях.

Замятина Т. А., канд. пед. наук

В условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования. Говоря о личностных качествах, следует иметь в виду, что понятие «личность» включает в себя такую важную ценность, как нравственность. Нравственная культура – это стереотип отношения и поведения, организованный высокими моральными ценностями. В течение жизни поступки человека – это результат отношения на позиции «хорошо» или «плохо». Для нравственного человека характерны чувства: благодарности (желание ответить добром на добро), исповеди (получить одобрение своим поступкам или найти правильное решение проблемы), интеллигентности (синтез воспитания и самовоспитания, образования и самообразования), доверия, умения владеть собой. Важной особенностью является культура человеческого общения.

Дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в социальный мир. Осознавая своё «Я», ребёнок проявляет первые моменты самоутверждения – «Я сам!», стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения «Я и другие». В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, к общечеловеческим ценностям, к нормам поведения. Высокая эмоциональная отзывчивость, яркая окрашенность психической жизни и практического опыта составляют характерную особенность дошкольного детства. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребёнка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, положительному самоутверждению.

Издавна было в традиции: мама прядёт пряжу, а дитя рядом; папа пошёл на пашню, а ребёнок рядом. Народная песня способствовала трудовым действиям. Приобщая детей к традиционной народной культуре, мы закладываем необходимую основу для формирования нравственных качеств, то есть национальной культуры.

В системе музыкального дошкольного воспитания русская традиционная культура представлена песнями, попевками, играми, хороводами. Однако материал русского фольклора детям выдается отдельными элементами, что нарушает целостное восприятие ребенком русской национальной культуры. Через синтез игры, песни и танца ребёнок знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью своего народа, что создаёт основы его национальной культуры. Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполнявших воспитательные функции, и наша задача – найти средства взаимодействия для понимания мира ребёнка. Незабываемы детьми минуты общения с родителями. Совместное участие родителей и детей в календарно-обрядовых праздниках и развлечениях, которые так нравятся детям, семейных встречах, где проходят конкурсы, ярмарки, выставки изделий прикладного искусства, вносят оживление, радость в детскую жизнь. Всё в мире перекрещивается, взаимодействует. Создавая ребёнку ситуации общения, взрослые способствуют тому, что он начинает ориентироваться в происходящих событиях и получать ответы на множество вопросов, поэтому очень важна совместная работа с воспитателями групп старшего дошкольного возраста, которые имеют возможность проводить работу с детьми в группе (игры, фантазирование, игры-придумывания, режиссерские игры, народные игры, коммуникативные тренинговые упражнения, ситуации, работа с народным календарем, работа в уголке по фольклору).

Как следствие, дети старшего дошкольного возраста непроизвольно включаются в подготовку праздников, а порой даже становятся активными его участниками, с интересом относятся к многовековым традициям русского народа, задают вопросы взрослым и внимательно относятся к их труду.

В связи с этим актуальным становится вопрос о поиске системы средств традиционной русской культуры как условия для социально-нравственного развития детей 6–7 лет в организации совместной работы музыкального руководителя, воспитателей, родителей и во взаимодействии с социумом.

Система средств традиционной русской культуры способствует социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста, повышает уровень музыкального развития воспитанников – дети успешно используют знания, полученные на занятиях по традиционной русской культуре и развлечениях на материале фольклора:

– умеют творчески подходить к исполнению песен;

 импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах;

– самостоятельно придумать игру и организовать концерты.

Песенный репертуар, музыкально-игровой фольклор, элементы плясок, устного народного творчества, обрядовые действа даются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на основе ведущего вида деятельности у детей этого возраста, предполагая использование регионального фольклора.

Автор-составитель выражает отдельную благодарность в оказании помощи в подборе материала кандидату педагогических наук, доценту, художественному руководителю ансамбля «Покров» Путиловской Виктории Валерьевне, преподавателю по классу фольклора школы искусств № 8 Советского района г. Волгограда Фарафоновой Людмиле Александровне

Содержание

Введение    3

Тематика детских календарных праздников и обрядов    7

Календарно-обрядовые и фольклорные праздники, развлечения    9

  Семенов день    9

  Праздник последнего валка    15

  Праздник «Жниво»    23

  Покров – натопи избу без дров    29

  Кузьма и Демьян    35

  Щедрый вечерочек    40

  Зимние забавы    46

  Екатерининское гулянье    49

  Скоро Рождество!    56

  Здравствуй, боярыня Масленица    60

  День Герасима-грачевника    67

  Ярмарка на Вербное воскресенье    79

Фольклорный песенный репертуар    86

Фольклорный игровой материал    105

Народные игры    179

Литература    187

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос