- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3318 |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2477-2 |
Страниц | 66 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705724772 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 104 г |
Предлагаемая система занятий, представленная перспективным тематическим планированием для всех возрастных групп, направлена на развитие двигательных умений и навыков, коммуникативной инициативы и активности, пространственно-координационных и ритмических способностей, формирование правильной осанки.
Занятия разработаны с учётом оздоровительной направленности в работе детского сада, но могут быть использованы педагогами и физическими инструкторами в любом ДОУ, независимо от его вида, материальной базы, а также в дополнительном образовании.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряжённости социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, состояние здоровья обеспечивается современным естественным и полноценным развитием и, в случае необходимости, коррекцией недо-
статков развития. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В предлагаемой системе физкультурно-оздоровительных занятий выделены следующие компоненты отношения к здоровью:
- ценностно-смысловой компонент (то есть какова ценность здоровья, в чём смысл заботы о здоровье);
- когнитивный компонент (это система знаний о здоровье, способах его сохранения);
- эмоционально-волевой компонент (принятие решения быть здоровым);
- поведенческий компонент (конкретные поступки, действия, навыки, обеспечивающие сохранение здоровья).
Их можно наблюдать у подростков, старшеклассников, взрослых людей. А что же дети дошкольного возраста? Конечно, мы не ждём осмысления ценности здоровья от дошкольника. Ребёнок хочет быть здоровым, чтобы ему не делали уколы, чтобы не нужно было пить таблетки
и т. д. Однако в дошкольном возрасте ребёнок уже способен усвоить некоторую сумму знаний о здоровье и приобрести навыки его сбережения благодаря систематическим общеукрепляющим, игровым и дыхательным упражнениям.
На развитие таких навыков направлена предлагаемая система занятий «Оздоровительная физкультура для дошкольников», основанная на формировании потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Организуя такую работу, необходимо учитывать:
- возрастные, психофизиологические особенности детей;
- состояние их здоровья;
- диагностику уровня физического развития;
- рекомендации врачей;
- необходимость управления образовательным процессом на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка.
Система работы представлена перспективным тематическим планированием физкультурно-оздоровительных занятий для всех возрастных групп и подробными разработками занятий в старшей группе.
Цели занятий: воспитание основ культуры здоровья; развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребёнка, общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи: развитие двигательных умений и навыков, крупно- и мелкомоторных групп мышц, пространственно-координационных и ритмических способностей, коммуникативной инициативы и активности; формирование правильной осанки, дыхания; привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
С учетом того, что эмоционально-волевая сфера ребёнка-дошкольника ещё находится в стадии формирования, акцент сделан на повышение мотивации здоровьесберегающего поведения. Поведенческий компонент отношения к здоровью предполагает конкретные поступки, следовательно, очень важно научить ребёнка заботиться о своём здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами, сколько делами.
Поэтому структура занятий основана на оздоровительно-игровых действиях, формиру-
ющих навыки здоровьесбережения.
Структура занятий:
1-я часть – беседа по теме;
2-я часть: 1) точечный массаж; 2) оздоровительно-игровые упражнения; 3) подвижная игра;
3-я часть – дыхательное упражнение.
Способы прямого воздействия на ребенка часто не дают желаемого эффекта, поэтому в начале занятия, в ходе беседы, одним из способов опосредованного воздействия является использование игрушки, где чаще всего она становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребёнок должен помогать игрушке и осуществлять все необходимые действия: делать самомассаж, дыхательную гимнастику, зарядку и т. д. Например, раскрывая тему «Вот я какой», дети в беседе знакомятся со строением человека, для этого используется игровое пособие «Конструктор» тела человека.
В основной части занятия, например в теме «Королевство Простуды», детям предлагаются оздоровительно-игровые упражнения для горла, также основанные на игровом моменте «Помоги больному мальчику». Важным элементом основной части занятия являются точечный массаж и самомассаж. Обязательный момент при этом – подвижная оздоровительная игра. Например: игра «Филин». Здесь дети не только играют, но и лечат сами себя, выполняя оздоровительно-дыхательное упражнение.
Отношение ребёнка-дошкольника к своему здоровью зависит от того, насколько удовлетворены его потребности, а также от стиля семейного воспитания. Отношение родителей к здоровью ребёнка нередко носит формальный характер: хорошо питается, находится на свежем воздухе – будет здоров.
Почти никто из родителей не отмечает, что для здоровья ребёнка важно и полноценное общение с ним, и эмоциональные контакты. Поэтому в содержание занятий введено домашнее задание, которое способствует закреплению полученных знаний в семейном кругу, например: «Научи папу делать зарядку».
В заключительной части занятия очень важно восстановить частоту сердечных сокращений. Для этого существует множество методических приёмов: игра, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыки с успокаивающими звуками природы и многое другое. Авторы отдают предпочтение дыхательным упражнениям, которые являются хорошим стимулятором для работы сердца, головного мозга, нервной системы и развивают умение управлять собой. Упражнения подбираются для определённых занятий по принципу от простого к сложному. Например, выполняя дыхательное упражнение «Пёрышки», дети просто дуют на них, а в следующем упражнении сочетают выполнение дыхательного упражнения с движением.
Для разнообразия дыхательных упражнений создаются дыхательные тренажёры, с помощью которых выполняются упражнения «Шторм», «Снегопад», «Конфетти».
Для определения результативности изучаются показатели ежегодного медицинского осмотра, проводятся сравнительные и итоговые обследования физического развития детей и уже по их результатам планируется дальнейшая работа.
Предлагаемая система занятий апробирована в кружковой работе с детьми санаторной группы, наиболее подверженными простудным заболеваниям и ослабленными физически.
Результаты:
- отмечена положительная динамика скоростной выносливости у 60 % детей;
- улучшены силовые качества у 50 % детей;
- снижено количество пропусков по болезни на 30 %.
Вся система работы направлена на личную культуру здоровья как часть культуры личности, опирающейся на систему ценностных ориентаций, приоритетными из которых являются жизнь и здоровье, на систему знаний, позволяющих отбирать и использовать соответствующие своим индивидуальным способностям способы укрепления здоровья. Занятия разработаны с учётом оздоровительной направленности в работе детского сада, но могут быть использованы в любом ДОУ, независимо от его вида, материальной базы, наличия физического инструктора, а также педагогами дополнительного образования
Содержание
Введение 3
Перспективный план физкультурно-оздоровительных занятий 5
1-я младшая группа 5
2-я младшая группа 7
Средняя группа 10
Старшая группа 14
Подготовительная к школе группа 16
Занятия в разных возрастных группах 20
Традиционное занятие в средней группе 20
Сюжетное занятие (прогулка на лесную поляну) 21
Занятие с использованием народных игр в старшей группе 22
Занятие – круговая тренировка в подготовительной группе 23
Конспекты занятий для старших дошкольников 24
Октябрь. Тема: Вот я какой 24
Ноябрь. Тема: Путешествие по городам здоровья 26
Декабрь. Тема: Чудо-нос 30
Январь. Тема: Королевство простуды 32
Февраль. Тема: Верные друзья 35
Март. Тема: Я и движение 39
Апрель. Тема: Помоги себе стать здоровым! 42
Май. Тема: В здоровом теле – здоровый дух 46
Приложение 53
Подвижные игры 53
Игровые упражнения 59
Считалки 61
Оздоровительная гимнастика 61
Дыхательные упражнения 62
Комплекс оздоровительных упражнений для горла 63
Массаж 63
Литература 65
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом