Методическая служба. Инновационные технологии развития: планирование, управленческая модель, формы работы
Код | 894 |
Авторы-составители | Шмонина Л. В., Зайцева О. И. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая работа в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-2437-6, 978-5-6040271-1-0 |
Страниц | 215 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705724376, 9785604027110 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 195 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 143 г |
Предназначено методистам и руководителям, старшим воспитателям, опытным и начинающим педагогам ДОО, студентам педагогических специальностей, для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Педагогов, имеющих многолетний опыт работы в системе дошкольного образования, волнует проблема, как поднять авторитет самой системы дошкольного образования, перевести ее из разряда начальной ступени образования в базисную, определяющую эффективность дальнейшего развития и становления личности в общей непрерывной системе образования.
Имидж дошкольной образовательной организации во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. Так, на сегодняшний день особую ценность представляет образование, способствующее формированию целостной социальной личности, готовой жить и работать в современном обществе.
Понятие «имидж» трактуется в широком и узком смысле. В маркетинге существует свое определение имиджа: «имидж (image – образ, изображение, отражение в зеркале) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта.
Имидж образовательной организации. Под данным понятием понимается эмоционально окрашенный образ ДОО, часто сознательно сформированный, обладающий заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
В литературе используются разные определения имиджа: желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный, обновленный. Его путь может быть таким:
Основной составляющей имиджа ДОО является известность, репутация, скорость реагирования на изменения запросов родителей, инновационный потенциал, престиж образовательных программ, высокий рейтинг.
Как этого достичь? С помощью разных инструментов (анкет, опросов, записей в книге благодарностей, консультаций, бесед, изучения общественного мнения и т. д.) выясняются образовательные запросы потребителей – родителей и детей. Так, наиболее значимыми критериями для родителей являются:
1) использование инновационных, авторских образовательных и оздоровительных программ;
2) высокий уровень образования и квалификации педагогов;
3) наличие материально-технической базы для всестороннего развития дошкольников (спортивный зал, изостудия, спортивная площадка, комната сказок, музей, зимний сад, логопедический кабинет, кабинет психолога);
4) дополнительные образовательные услуги (танцы, фольклор, английский язык, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, раннее чтение);
5) благоприятный психологический климат в коллективе, доброе и заботливое отношение к детям;
6) гигиенические условия групповых и учебных помещений.
Таким образом определяются главные ценности для коллектива – всестороннее развитие дошкольников и акмеологические ценности.
Какова же концепция продвижения корпоративного имиджа?
Технология продвижения корпоративного имиджа осуществляется параллельно на следующих трех уровнях:
1. Организация мероприятий самой образовательной организации.
2. Участие в мероприятиях, организованных совместно с заинтересованными партнерами.
3. Участие в мероприятиях сторонних организаций.
Под этими уровнями продвижения имиджа ДОО понимается паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – это один из элементов маркетинга, способствующий установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.
Группы общественности, с которыми работает образовательная организация, представляют собой:
џ внутреннюю общественность – дети, посещающие ДОО, педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководители ДОО;
џ внутренне-внешнюю общественность – родители детей, посещающих ДОО, учредители, спонсоры;
џ внешнюю общественность – будущие матери, семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующиеся услугами ДОО, органы управления образованием, конкуренты (другие ДОО), социальные институты (школа, музей и др.), органы муниципальной власти.
Основными инструментами связи ДОО с общественностью являются публикации, мероприятия, новости, мониторинг, фирменный стиль, подарки, выступления на радио и ТВ, фотографии.
Публикации. Это ежегодные публикуемые отчеты, брошюры, научные статьи специалистов ДОО, информационные бюллетени, печатные материалы об инновационной деятельности, практические пособия из опыта работы. Брошюры играют важную роль в информировании целевых клиентов о том, какие образовательные услуги предлагает ДОО, как они реализуются. С помощью статей, написанных руководителем и педагогами ДОО, привлекается внимание к организации, опыту работы специалистов.
Мероприятия. Речь идет о семинарах, выставках, презентациях, днях открытых дверей, юбилеях, опросах общественного мнения, которые охватывают свою целевую аудиторию, устанавливают взаимоотношения с окружными, городскими, региональными структурами, общественными организациями.
Новости. Одна из главных задач – предоставить исчерпывающую информацию о ДОО, его услугах и сотрудниках.
Мониторинг. Необходимо осуществлять систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОО, фиксировать изменения общественных ценностей.
Фирменный стиль. Его комплексная разработка может вклю-чать количество носителей: логотип, шрифт, герб, флаг, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, тетради, форма, значки, бланк в документооборотах, благодарственные письма, грамоты, слоган, спортивная форма, бейджики, шторы, брендбук.
Подарки. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками (логотипом) своим деловым партнерам – давняя традиция. Согласно этикету при первой встрече подарки преподносят хозяева, а не гости. Причем вручать их следует при расставании, а не при встрече.
К выбору сувениров нужно отнестись очень серьезно. Последние должны соответствовать роду занятий ДОО или месту его расположения. Подарок выглядит весомее, если его украсить гравировкой или эмблемой вашего ДОО либо инициалами того, кому он предназначается.
Выступления на радио и ТВ (интервью для областного ТВ). Возможность познакомить широкий круг целевой аудитории с деятельностью образовательной организации.
Фотографии. При оформлении буклетов, рассылочных листов, стендов, пособий и т. д. возникает потребность в наглядном подтверждении какой-то идеи, презентации деятельности человека.
Таким образом, с использованием PR-технологии конструируется образ для потенциальных потребителей образовательных услуг ДОО, основанный на всестороннем развитии личности и оздоровлении дошкольников.
Управленческая деятельность руководителя. Успешность ее определяется различными факторами. Но основными являются акмеологические ценности, которыми руководитель обладает и которые транслирует коллективу.
Обращаясь к деятельности руководителя, определимся, что представляют собой акмеологические ценности.
С точки зрения акмеологии человек выступает как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации личной жизни и профессиональной деятельности. В основе саморазвития и самоорганизации лежат потребность в новых достижениях, стремление к успеху и совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление и вера в свои возможности.
Немаловажную роль играют акмеологические ценности управленческой деятельности руководителя.
К акмеологическим ценностям управленческой деятельности можно отнести:
џ организаторские способности;
џ коммуникативную культуру;
џ прогностичность мышления;
џ готовность к пересмотру собственных позиций, если они не отвечают ситуации;
џ общую эрудицию;
џ чувство новизны;
џ рефлексию.
Данные ценности формируются в процессе профессиональной деятельности.
Потребности педагогов в этом направлении изучаются с помощью анкет и вопросов.
Результаты такой работы могут быть следующими.
Повышение образования и квалификации педагогам необходимо:
џ для повышения статуса и заработной платы;
џ повышения уважения родителей и коллег;
џ личного удовлетворения;
џ самосовершенствования в любимой профессии;
џ увеличения объема знаний, требуемых в работе с детьми;
џ обогащения знаний в области психологии и педагогики детей дошкольного возраста;
џ развития личных коммуникативных способностей;
џ создания собственного имиджа.
С целью развития акмеологических ценностей педагогов разрабатываются пути их реализации:
1. Самостоятельное изучение новинок литературы в области педагогики и психологии дошкольного детства, социально-психологических аспектов управления.
2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.
3. Расширение профессиональной компетентности в процессе курсовой переподготовки.
4. Организация инновационного поиска в ДОО.
Таким образом, формирование акмеологических ценностей воспитателей и специалистов детского сада способствует не только позитивному формированию имиджа ДОО, но и росту их про-фессионального мастерства.
Содержание
Введение 3
Использование инновационных технологий в методической работе ДОО (опыт работы) 9
Организация методической работы в ДОО 19
Примерное положение о научно-методическом совете 19
Примерный план работы научно-методического совета 22
Примерное положение о творческой группе педагогов 29
Примерный план работы творческой группы 32
Примерное положение о группе педагогов-наставников 40
Примерный план работы группы педагогов-наставников 43
Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом 48
Семинары, тренинги, консультации 55
Семинар «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» 55
Семинар-практикум «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у до-школьников» 94
Консультация «Организация режимных моментов в разных возрастных группах» 112
Семинар-тренинг «С утра до вечера» 121
Консультация «Знакомство с программой социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной “Я, ты, мы”» 143
Мастер-класс для начинающих педагогов по организации занятий 170
Занятия 171
Тема: Бананы для обезьянки (лепка, первая младшая группа) 171
Тема: Тарелки и блюдца с полосками (рисование, первая младшая группа) 172
Тема: Наблюдение за попугаем (экологическое занятие во второй младшей группе) 174
Тема: Следопыты (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, средняя группа) 178
Тренинг для начинающих педагогов «Найди ошибку» 181
Памятка для молодых педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в дошкольной образовательной организации» 185
Приложения 188
Приложение 1. Анкета для педагогов 188
Приложение 2. Критерии оценки профессиональных и лич-ностных качеств педагога 194
Приложение 3. Диагностическая профессиограмма мастерства и творчества педагога 197
Приложение 4. Тест для самодиагностики педагогов «Профессиональная роль педагога» 208
Приложение 5. 10 заповедей творческой личности 210
Приложение 6. Портрет творческого педагога 211
Литература 212
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом