- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Система комплексных занятий в подготовительной группе
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4202 |
Авторы-составители | Реент Н. А. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Развитие дошкольника |
ISBN | 978-5-7057-2407-9 |
Страниц | 311 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705724079 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 225 г |
Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель предшкольного образования – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе.
Предлагаемая программа содержит разработки занятий, обеспечивающих формирование у ребенка готовности к школьному обучению.
Образовательные задачи занятий
– Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов.
– Развитие познавательных интересов детей и умений сравнивать, выдвигать предположения, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы.
– Формирование умения добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.
– Развитие творческих способностей детей, умения предвидеть результат и планировать ход решения творческой задачи.
– Формирование коммуникативных умений: свободно общаться со взрослыми, активно включаться в коллективную игру, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости.
Структура занятий
На занятиях формируются умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. Занятия включают три взаимосвязанных раздела: «Познание», «Коммуникация», «Формирование элементарных математических представлений» – и носят интегрированный характер с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.
Общее число занятий – 78.
Режим занятий: 3 занятия в неделю в условиях коллективного обучения. При организации индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях объём трёх занятий можно равномерно распределить в течение недели.
Длительность занятий не более 30 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
При проведении занятий учитель должен:
– отслеживать сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;
– предусмотреть возможность индивидуальной работы с детьми;
– учитывать возникновение необходимости повторения изученного в новых учебных (игровых) ситуациях.
требования к результатам подготовки старшего дошкольника
Раздел «Познание»
Знать:
- дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей;
- некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора;
- некоторые дорожные знаки и их назначение;
- название родного города (поселка), страны, ее главного города;
- два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц;
- названия профессий, факт создания любой вещи трудом многих людей.
Уметь:
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); некоторые рода войск, предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице;
- определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), металл (серебро, алюминий, железо), дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.), и объяснять их назначение;
- выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал) предмета;
- самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности;
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Раздел «Коммуникация»
Знать:
- понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- буквы.
Уметь:
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
- быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса, в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;
- употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов; синонимы, антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
- осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- делить двусложные слова на части;
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
- раскрашивать и выполнять штриховку в разных направлениях;
- копировать записи и графические рисунки с образца;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пяткá из двух меньших;
- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- арифметические знаки: + (плюс), – (минус), = (равно);
- названия месяцев года, последовательность дней недели.
Уметь:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- считать от 10 до 20 (количественный, порядковый счет);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- соотносить цифру (0–9) и количество предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, –, =);
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы);
- сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины);
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
- делить круг, квадрат на две и четыре равные части;
- сравнивать целый предмет с его частями;
- видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие;
- ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку);
- называть последовательно части суток, текущий день недели;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание
Введение 3
Занятие 1 «Это я» 8
Занятие 2 «Мы в школе» 12
Занятие 3 «Я в школе» 18
Занятие 4 «Моя семья» 20
Занятие 5 «Мебель в интерьере современного дома» 23
Занятие 6 «Помощники в семье» 26
Занятие 7 «Один день семьи» 32
Занятие 8 «Лесные жители и их семьи» 35
Занятие 9 «Профессии» 40
Занятие 10 «Инструменты» 44
Занятие 11 «Инструменты» 47
Занятие 12 «Одежда и обувь» 52
Занятие 13 «Одежда» 55
Занятие 14 «Игры и игрушки» 59
Занятие 15 «Игры и игрушки» 64
Занятие 16 «Школьные принадлежности» 68
Занятие 17 «Школьные принадлежности» 72
Занятие 18 «Времена года» 75
Занятие 19 «Времена года» 78
Занятие 20 «Месяцы года» 83
Занятие 21 «Дни недели» 87
Занятие 22 «Год, месяцы, недели, дни» 90
Занятие 23 «Что в лесу растёт» 94
Занятие 24 «Что в лесу растёт» 99
Занятие 25 «Деревья осенью» 103
Занятие 26 «Деревья осенью» 107
Занятие 27 «Дары осени» 110
Занятие 28 «Дары осени» 117
Занятие 29 «В лес за грибами» 121
Занятие 30 «Птицы» 125
Занятие 31 «Перелётные птицы» 129
Занятие 32 «Домашние птицы» 133
Занятие 33 «Домашние птицы» 136
Занятие 34 «Зима» 138
Занятие 35 «Зимующие птицы» 143
Занятие 36 «Зимующие птицы» 147
Занятие 37 «Звери зимой» 149
Занятие 38 «Звери зимой» 154
Занятие 39 «Снежные забавы» 159
Занятие 40 «Зимние забавы» 164
Занятие 41 «Новый год спешит к нам в гости» 167
Занятие 42 «Новый год спешит к нам в гости» 172
Занятие 43 «Зимние забавы» 174
Занятие 44 «Игры зимним вечером» 177
Занятие 45 «Домашние животные. Кошка» 180
Занятие 46 «Домашние животные. Собака» 184
Занятие 47 «Домашние животные и их детёныши» 187
Занятие 48 «Домашние животные и их детёныши» 191
Занятие 49 «Транспорт» 194
Занятие 50 «Транспорт» 198
Занятие 51 «Правила дорожного движения» 200
Занятие 52 «Наземный, водный и пассажирский транспорт» 204
Занятие 53 «Животные жарких стран» 207
Занятие 54 «Животные жарких стран» 210
Занятие 55 «Животные» 214
Занятие 56 «Животные» 216
Занятие 57 «Животные» 219
Занятие 58 «Профессии военных» 223
Занятие 59 «День защитника отечества» 226
Занятие 60 «Моя малая родина» 228
Занятие 61 «Весна на пороге» 233
Занятие 62 «Весеннее настроение» 237
Занятие 63 «Посуда» 240
Занятие 64 «Накрываем праздничный стол» 245
Занятие 65 «Накрываем праздничный стол» 247
Занятие 66 «8 марта – первый весенний праздник» 250
Занятие 67 «Птичьи хлопоты весной» 254
Занятие 68 «Насекомые» 258
Занятие 69 «Насекомые» 262
Занятие 70 «23 марта – день весеннего солнцестояния» 265
Занятие 71 «Наши помощники в доме (бытовая техника)» 269
Занятие 72 «Пасха» 274
Занятие 73 «День космонавтики» 276
Занятие 74 «Водные пространства и их обитатели» 282
Занятие 75 «Водные пространства и их обитатели» 287
Занятие 76 «Весенние цветы» 290
Занятие 77 «Скоро лето» 294
Занятие 78 «Обобщение. времена года» 299
Литература 304
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом