- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2224 |
Авторы-составители | Пожарская А. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-2419-2, 978-5-7057-4267-7 |
Страниц | 134 |
УДК | 372.016:741*02/08 |
Штрихкод | 9785705724192, 9785705742677 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 93 г |
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Подробное описание
Успех в учении – единственный источник
внутренних сил, рождающий энергию для
преодоления трудностей, желания учиться.
В. А. Сухомлинский
Ведущим принципом современного образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения.
Изучая концептуальные основы педагогики успеха (Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. А. Сухомлинский, М. И. Шилова, И. С. Якиманская, А. С. Белкин и др.), можно сделать вывод, что ситуация успеха не только стимулирует учебную деятельность школьников, но и дает ребенку веру в себя, в его прекрасное будущее.
В практике современной школы учитель нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Неуклонно растёт число детей, характерной особенностью которых является неспособность вступать в открытые доверительные отношения, что, естественно, негативным образом отражается на формировании «Я-концепции» и жизненной позиции в будущем. У таких учащихся отсутствует самоуважение, они не могут определиться и реализоваться в жизни. Следует учесть и тот факт, что предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной деятельности. Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественнонаучного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.
Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества. Если познание осознаётся как ситуация успеха, то это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду, к окружающим, к себе.
В. Ф. Шаталов утверждал: для того чтобы деятельность школы была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда, какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?
В данном пособии представлены советы и рекомендации, которые будут полезны в процессе приготовления такого «рассола».
Составители пособия рассматривают организационно-педагогические условия, призванные способствовать успешности ребенка в процессе обучения и воспитания искусством; показывают способы мотивации достижений учащихся, комплекс педагогических приемов создания благоприятного климата в процессе обучения изобразительному искусству; раскрывают параметры и способы достижения психофизиологического комфорта учащихся на уроках изобразительного искусства.
Пособие создано на основе теоретического анализа современной научной литературы, а также на выводах из практического опыта работы. Актуальность проблемы, представленной в пособии, очевидна: достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, а значит, и эффективному становлению в социуме.
К. Д. Ушинский писал: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удается и не удается <…> только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться»
Содержание
Введение 3
А. В. Пожарская
Как создать на уроке ситуацию успеха?
Условия, способствующие успешности ребенка 5
Комплекс педагогических приемов создания благоприятного эмоционального климата на уроке изобразительного искусства 8
Психологический комфорт учащегося на уроках изобразительного искусства 26
Уроки, согретые теплом и светом
Подводное царство (2 класс) 29
Какого цвета море (2 класс) 34
Искусство в жизни человека (6 класс) 39
Рисунок – основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами (6 класс) 47
Силуэт (6 класс) 52
Ее величество линия (6 класс) 57
Гармония цвета (6 класс) 62
Русское деревянное зодчество (8 класс) 66
Город будущего (8 класс) 75
Н. С. Забнева
Твоя посуда. Заочная экскурсия в городок Гжель (5 класс) 79
Золотая Хохлома (5 класс) 83
В. В. Михайлова
Объемные изображения в скульптуре (6 класс) 89
Великие темы жизни в творчестве русских художников (7 класс) 90
С. А. Казначеева
Изображение фигуры человека в истории искусства (7 класс) 99
Е. В. Сарафанова
Развитие жанра «Портрет» в русской живописи XVIII в. (7 класс) 107
Л. Л. Сухарева
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции (8 класс) 117
А. В. Пожарская
Приложение. Методика, позволяющая выявить доминирующий мотив учения 125
Литература 130
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом