- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия. 1-3 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711н |
Авторы-составители | Абрамова Н. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-7057-2432-1, 978-5-7057-4047-5 |
Страниц | 79 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705724321, 9785705740475 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 59 г |
Предназначено логопедам, учителям; полезно родителям для занятий с детьми.
Подробное описание
Введение
На любом этапе логопедической работы решаются задачи организации деятельности детей, расширения объема внимания и памяти, развития лексического запаса и грамматического строя речи.
Предлагаемые логопедические занятия предусматривают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия, то есть дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики.
Дифференциация осуществляется через все виды речевой деятельности – слушание, говорение, чтение, письмо, а с другой стороны, последовательно проходит через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных).
Фонематическое представление формируется у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, сопоставления и обобщения. Поэтому с первых занятий внимание детей привлекается к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым, приучить детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слогов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями.
Каждая фонематическая тема связывается с грамматической.
Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают чередование согласных в корнях, тренируются в образовании различных форм слова и т. п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, пропедевтически подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.
Дифференциация гласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство в устной речи и различающихся на письме, закрепляется на материале, который включает одновременно и твердые и мягкие варианты согласных фонем: с предварительной отработкой каждой из них в твердом и мягком варианте, а также в звонком и глухом варианте.
Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по дифференциации фонем: необходимо вызвать интерес у детей. Для этого целесообразно использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, помогающие избежать быстрого утомления.
После выполнения учащимися индивидуальных заданий по карточкам обязательно даются упражнения на развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков.
В пособии представлены способы и средства развития фонематического восприятия и формирования четких фонематических представлений.
Содержание
Введение 3
логопедические занятия по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания и языкового анализа и синтеза 5
Занятие 1. Тема: Дифференциация гласных а–я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений 5
Занятие 2. Тема: Дифференциация гласных а–я. (тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений 8
Занятие 3. Тема: Дифференциация гласных у–ю. (тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений 11
Занятие 4. Тема: Дифференциация гласных у–ю. (Тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений 13
Занятие 5. Развитие связной речи. Тема: Беседа по сюжетной картинке 16
Занятие 6. Тема: Дифференциация гласных о–ë. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений, навыков анализа и синтеза 21
Занятие 7. Тема: Дифференциация гласных о–ë. (Тренировочные упражнения) 24
Занятие 8. Тема: Дифференциация гласных ы–и. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений 26
Занятие 9. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. Мягкий знак на конце слова 29
Занятие 10. Тема: Мягкий знак в середине слова 30
Занятие 11. Тема: Разделительный мягкий знак 33
Занятие 12. развитие связной речи. Тема: Диалог по сюжетной картинке 35
Занятие 13. Тема: Понятие о разделительном ъ и его употреблении на письме 38
Занятие 14. Тема: Разделительный ъ и его употребление на письме 41
Приложения 43
Индивидуальный дидактический материал к занятиям 43
Задания на развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекцию их недостатков 73
Литература 78
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом