- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Система воспитательной работы в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
Развитие личности ребенка: планирование, рекомендации, конспекты занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 888ю |
Авторы-составители | Власова А. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Дошкольное воспитание |
ISBN | 978-5-7057-2144-3 |
Страниц | 199 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705721443 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 138 г |
В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам дошкольного воспитания - формирование у детей основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей через взаимодействие субъектов культурной среды; развитие эмоционального интеллекта, творческой и социальной активности ребенка. Также раскрывается система работы по организации предметно-развивающей среды для детей в группах кратковременного пребывания. Пособие содержит подробные рекомендации, перспективные планы, материалы для работы с родителями, конспекты занятий, диагностические тесты.
Предназначено педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений.
Подробное описание
Введение
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Учитывая возрастные особенности детей, необходимо выделить два направления в отборе содержания образования в дошкольном детстве:
· приобщение ребенка к накопленным опыту и достижениям человечества (этическим, эстетическим, техническим, научным);
· педагогическое воздействие на собственно психическое развитие ребенка.
Важнейшей сферой, характеризующей продвижение ребенка, является социальное развитие. Под социальным развитием понимаются качественные изменения возможностей ребенка, связанных с жизнью в обществе, взаимодействием с другими людьми, детьми и взрослыми.
Социальное развитие, прежде всего, характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения. С одной стороны, это нормы и правила, существующие в человеческой культуре по отношению к предметному миру, правила обращения с различными предметами человеческой культуры. С другой стороны, это нормы общения с другими людьми. По мере освоения таких правил и норм дети постепенно регулируют свое поведение в соответствии с ними. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают целенаправленность этих процессов. На протяжении всего времени пребывания в дошкольном учреждении педагоги расширяют область социально-нравственных ориентаций и чувств детей.
Поиск путей повышения адаптивности образовательной системы является одним из принципиальных условий решения задач гуманизации образования, сохранения здоровья детей, поддержки процессов личностного развития и самоактуализации всех участников образовательного процесса. В настоящее время стоит задача разработки воспитательной системы, позволяющей организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении и взаимодействие с окружающим внешним миром, удовлетворяющей социальному заказу родителей, школы, учитывающей социокультурные условия микрорайона и, в целом, соответствующей заказу государства. Воспитательная система должна включать в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение.
Перед педагогами встают задачи, которые необходимо решать уже в дошкольном возрасте:
· развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формированию у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
· способствовать усвоению детьми нравственных ценностей; воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
· воспитывать этически ценные способы общения;
· развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.
В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по реализации данных задач.
Воспитание личности рассматривается педагогическими коллективами с точки зрения взаимодействия всех участников образовательного процесса, вовлечения в него «институтов детства» ближайшего социального окружения. Считается необходимым взаимодействовать не только с семьей, но и со всеми существующими в их окружении социальными институтами – будь то школа, библиотека, музей, независимо от того, какое направление – нравственно-патриотическое, социально-эмоциональное, интеллектуальное – реализуется в ДОУ. Через объединение с разными социальными структурами расширяется возможность эмоционального благополучия как предпосылки для творческих проявлений, становления индивидуальности ребенка, формирования его личности. Особенно важно такое взаимодействие в контексте патриотического воспитания дошкольников.
В пособии раскрываются этапы, цели и задачи, особенности работы по созданию развивающей среды для становления личности патриота посредством взаимодействия с ближайшим окружением; представлены перспективные планы, конспекты занятий, диагностический материал.
Известно, что формирование личности во многом зависит от родителей. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольного учреждения. А если учесть современное состояние семьи, особенно молодой, с финансовыми, психологическими трудностями, то можно представить, как необходима мамам и папам психолого-педагогическая поддержка в воспитании малыша.
В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания ребенка.
В практике работы передовых, новаторских ДОУ получили развитие новые формы организации образования детей в период дошкольного детства, например группы ранней адаптации и социализации в режиме кратковременного пребывания ребенка.
В пособии представлен интересный опыт работы по данной проблеме. В частности, раскрывается алгоритм действий администрации по организации деятельности таких групп, предлагается перспективное планирование работы с детьми по вхождению в мир социального окружения, развитию первоначальных социальных навыков, представлен информационно-методический материал для работы с родителями и педагогами.
В образовании старших дошкольников развивающим потенциалом обладает детское творчество, познавательная деятельность, общение. Грамотно организованная игра, выбор тактики поддержки естественных процессов развития каждого ребенка обеспечивает успешность его обучения в школе. Эту проблему можно решить не только в ДОУ. Учреждения дополнительного образования детей как одна из моделей имеют большой потенциал для решения задач обеспечения дошкольникам оптимальных условий с целью получения образования до поступления в школу, а также способствуют решению проблем социальной адаптации.
Содержание
Введение 3
А. В. Власова, Л. И. Павлова
Социально-нравственное воспитание 7
Развитие личностных основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей дошкольника через взаимодействие субъектов культурной среды 7
А. В. Власова
Диагностические материалы 12
Примерное распределение занятий социально-нравственной направленности 22
Старшая группа 23
Подготовительная к школе группа 25
Конспекты занятий
Старшая группа 28
Тема: Лепка. Бревенчатый дом 28
Тема: Ознакомление с окружающим. Что мы увидим и узнаем на экскурсии в Посадский дом? 33
А. В. Власова, Л. И. Павлова
Дидактические игры, упражнения, задания краеведческого содержания (старший дошкольный возраст) 39
Е. В. Круглова
Эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта через игру-драматизацию 49
О. В. Шипицина
Организация педагогами и родителями предметно-развивающей среды в группах для неорганизованных детей с 1 до 7 лет в режиме кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении 96
С. В. Низова
Развитие творческой и социальной активности ребенка-дошкольника 171
С. И. Поцелуева
План работы студии раннего творческого развития 173
План проведения методических совещаний студии раннего творческого развития 177
Конспекты занятий
О. А. Андреева
Тема: Английский язык. Хорошо там и тут, где по имени зовут 189
Е. А. Перевозчикова
Тема: Изобразительное творчество. Моя семья 192
В. Н. Калякина
Тема: Ручной труд. Умелые руки не знают скуки. Подарок к Рождеству 194
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом