Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков

Временно отсутствует
135 руб.
-10%
121,50 руб.
Версии товара:
Код 2929
Авторы-составители Шурупов С. П.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-91651-042-3, 978-5-7057-3778-9
Страниц 128
УДК 371.3
Штрихкод 9785916510423, 9785705737789
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
Пособие содержит теоретический и практический материал по использованию деловых и ролевых игр на уроках технологии в 5-8 классах в соответствии с положениями ФГОС. Предложены подробные конспекты уроков, применение которых позволяет раскрыть возможности и преимущества игровых и деловых методов обучения, определить уровень преподавания, совершенствовать учебный процесс,
повысить эффективность образовательной деятельности, создать условия для самореализации каждого ученика, развития в нем творческих начал, выделения его индивидуальности.
Предназначено учителям технологии; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Одной из основных задач современной школы становится подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личностного, профессионального и карьерного роста.

Особыми возможностями в решении этой задачи обладает предметная область «Технология». Смоделировать ситуацию «поиска себя», анализа своих способностей и возможностей – одна из задач учителя технологии. Чтобы подготовить учащихся к выбору будущей профессиональной деятельности в любой отрасли, учитель должен вооружить их не только определенными научными знаниями, но и выработать у них практическую смекалку, деловитость, навыки активного экономического мышления. Использование деловых и ролевых игр в учебном процессе позволяет решать эту задачу.

В деловой игре воссоздается предметное и социальное содержание практической деятельности, имитируется поведение участников по заданиям, отражающим условия и динамику реальной действительности.

Деловая игра характеризуется следующими основными признаками:

•  наличием участников игры, у которых общая задача – анализ обстановки и принятие решений в соответствии с назначенной каждому должностью (ролью);

•  наличием руководителя игры, который должен выдавать информацию об обстановке, анализировать решения участников игры и корректировать ее;

•  созданием определенных условий для анализа обстановки и принятия решений обучаемыми;

•  созданием неопределенной, в ряде случаев конфликтной ситуации;

•  невозможностью полной формализации ситуации;

•  динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между предварительными решениями участников игры и окончательными, связанными с изменением обстановки.

И. А. Грабовская выделяет следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения:

•  Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета
и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.

•  Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления.

•  Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

•  Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.

•  Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

•  В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

•  Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляются все личностные качества.

•  Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.

Использование игр на уроке значительно облегчает подведение итогов по каждой теме программы; игровые ситуации позволяют выявить слабые и сильные стороны характера каждого школьника, проследить за его мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе игры проблеме, развить способность к самостоятельному мышлению, принятию решения в ситуации выбора, в конечном итоге – помочь подойти к осознанному выбору дальнейшего профильного обучения и выбору профессиональной деятельности.

Содержание

Введение    3

Рекомендации по проведению деловых и ролевых игр в 5 классах    6

Деловая игра «Я – механик»

Тема программы: машины и механизмы. Тема урока: сборка моделей, механизмов с ремённой и фрикционной передачами    12

Деловая игра «Электромонтажник-изобретатель»

Тема программы: Электротехнические работы. Тема урока: Сборка электроарматуры и электрических цепей с гальваническим элементом    16

Деловая игра «Конструкторское бюро»

Тема программы: Творческая, проектная деятельность. Тема урока: Эскизное проектирование изделий с использованием методов технического творчества    23

Деловая игра «Мастер по оказанию услуг»

Тема программы: Технология ведения дома. Тема урока: Выполнение мелкого ремонта элементов одежды и мебели    30

Рекомендации по проведению деловых и ролевых игр в 6 классах        35

Деловая игра «Я – механик»

Тема программы: Машины и механизмы. Тема урока: Сборка механизмов с зубчатой передачей    42

Деловая игра «Электромонтажник-изобретатель»

Тема программы: Электротехнические работы. Тема урока: Сборка и ремонт электроприборов с помощью паяльника    46

Деловая игра «Дизайнер»

Тема программы: Технология ведения дома. Тема урока: Выполнение эскизов элементов интерьера    51

Деловая игра «Фирма-конструктор»

Тема программы: Творческая, проектная деятельность. Тема урока: Использование методов ТРИЗ в решении проблемной задачи    57

Рекомендации по проведению деловых и ролевых игр в 7 классах        67

Деловая игра «Я – механик»

Тема программы: Машины и механизмы. Тема урока: Изготовление механических моделей  автоматических устройств с помощью конструктора    74

Деловая игра «Электромонтажник-конструктор»

Тема программы: Электротехнические работы. Тема урока: Сборка моделей электрических автоматических устройств    78

Ролевая игра «Домашний мененджер»

Тема программы: Технология ведения дома. Тема урока: Подбор бытовых приборов и способы их размещения    83

Деловая игра «Изобретатель»

Тема программы: Творческая, проектная деятельность. Тема урока: Решение проблемы с использованием алгоритма решения изобретательских задач    89

Рекомендации по проведению деловых и ролевых игр в 8 классах    95

Деловая игра «Дизайнер»

Тема программы: Декоративно-прикладное творчество. Тема урока: Разработка изделия бытового или декоративного назначения    101

Ролевая игра «Выбери профессию»

Тема программы: Современное производство и профессиональное образование. Тема урока: Знакомство с профессиями и учебными заведениями    106

Ролевая игра «Бюджет семьи»

Тема программы: Технология ведения дома. Тема урока: Планирование доходов и расходов семьи на неделю, месяц, год    111

Ролевая игра «Контракт»

Тема программы: Основы предпринимательства и менеджмента. Тема урока: Знакомство с работой предприятия сервиса    117

Литература    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.