- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Коррекция заикания у младших школьников: диагностика, планирование, конспекты занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711м |
Авторы-составители | Маслова Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-6040271-6-5, 978-5-7057-2397-3, 978-5-6049211-2-8 |
Страниц | 104 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785604027165, 9785705723973, 9785604921128 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 74 г |
Предназначено логопедам и психологам общеобразовательных организаций, центров коррекции и развития речи, социально-реабилитационных учреждений; полезно учителям начальных классов, студентам логопедических факультетов высших учебных заведений для использования в учебных целях; рекомендовано родителям.
Подробное описание
Введение
Одним из речевых нарушений у дошкольников и школьников является заикание.
Заикание – это нарушение темпа и плавности речи судорожного характера. При заикании страдает коммуникативная функция речи.
Причины заикания могут быть внешними и внутренними, они связаны между собой. Существуют 3 основные причины возникновения заикания:
1. Гипоксия (вследствие угрозы прерывания беременности, стремительные роды).
2. Наследственность (биологический фактор).
3. Стрессовые воздействия:
– испуг;
– сильное расстройство;
– перевозбуждение;
– психическая травма;
– длительная высокая температура.
Ведущей причиной является воздействие стрессогенных факторов, которые наиболее опасны для мальчиков, поэтому заикающихся мальчиков значительно больше, чем девочек.
Неврологическая симптоматика характеризуется состоянием стволовых отделов ЦНС, дисфункцией высших центров вегетативной регуляции на уровне диэнцефальных отделов головного мозга.
В зависимости от причины возникновения заикание бывает функциональным и органическим.
Бльшее количество случаев функционального заикания обусловлено логоневрозом.
У меньшего количества заикающихся обнаруживается органическая неврологическая симптоматика. В этих случаях заикание – лишь один из симптомов другого органического речевого нарушения (дизартрии, моторной алалии и т. д.).
Причины неврозов (по Павлову И. П.):
1) перенапряжение раздражительного процесса;
2) перенапряжение тормозного процесса;
3) перенапряжение подвижности нервных процессов (возбуждения и торможения).
В коре мозга появляются изолированные «больные» очаги вследствие перенапряжения, ослабляется регулирующее воздействие коры на подкорковые образования.
Нарушение корково-подкорковых отношений вызывает возникновение судорожной речи.
Наследственный фактор имеет место в возникновении заикания – но по наследству передается не заикание, а предрасположенность к судорожным реакциям (невропатический фон) с возможной слабостью 2-й сигнальной системы.
При функциональном заикании причиной ухудшения речи может стать физическое или психическое переутомление.
Функциональное заикание связано с речевым развитием. Период активного формирования речи у детей приходится на возраст 2–5 лет. Идет активное формирование фразовой речи – это большая нагрузка на ЦНС, которая может привести к срыву. Особенно опасны перегрузки для детей заданиями. Родители порой разучивают с детьми целые поэмы, а не детские стихи, читают детям книги, не соответствующие их возрасту.
Кроме того, в 2–2,5 года ребенок начинает осознавать себя как личность, проявлять свое «я». Родители не всегда это понимают, давят на ребенка, кричат, наказывают его. Все это создает дополнительную стрессовую ситуацию, которая может привести к срыву и, как следствие, к заиканию.
Если подобные ситуации повторяются, то заикание закрепляется, если нет – проходит.
Дети активно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, поэтому так велика роль речевого окружения ребенка.
Речевое общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне.
При неблагоприятном окружении:
1) ребенок необщителен;
2) у него формируются отрицательные эмоции;
3) сверхшумное окружение провоцирует нервозность.
Если учесть повышенную возбудимость ребенка при относительной слабости тормозных процессов и склонности к судорожным реакциям, можно понять легкость срыва нервной деятельности. При этом страдает наиболее уязвимая область ВНД – речь, вызывая функциональные нарушения деятельности речедвигательной системы, координирующей речевые движения.
У некоторых детей заикание начинается с полной невозможности говорить вследствие сильного испуга. Это состояние длится несколько дней, затем ребенок начинает заикаться.
У других заикание сначала бывает незначительным и нестойким, но со временем усиливается и приобретает постоянный характер.
Дети часто пугаются, но, к счастью, не у всех появляется заикание, а только у детей с ослабленной нервной системой.
Слабость нервной системы может иметь постоянный характер (неблагоприятные условия внутриутробного периода, природовые осложнения и т. д.).
Чаще наблюдается временное истощение нервной системы (физическая ослабленность после тяжелых инфекционных заболеваний и неблагоприятная среда).
Задержка речевого развития также влияет на возникновение заикания (количественные и качественные перегрузки неокрепшей речи).
Содержание
Введение 3
Коррекционная работа 6
Группы заикающихся детей 6
Ведущие признаки заикания 6
Типы течения заикания 13
Диагностика 14
Планирование 17
Коррекционное воздействие на заикающегося ребенка 18
Подготовительный период 20
Сопряженно-отраженная речь 40
Ситуативная речь (речь с опорой на наглядную основу) 45
Контекстная речь 47
Профилактика возникновения заикания 49
Различение заикания и несудорожных запинок 51
Участие родителей в коррекционной работе 53
Участие учителей в коррекционной работе 56
Приложения 58
Литература 103
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом