Обществознание. Компакт-диск для компьютера: Рекомендации. Разработки.
Код | С-216 |
Авторы-составители | Бухарева Н. Ю., Гордеева В. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Методики. Материалы к урокам |
Демо-версия | cкачать |
Штрихкод | 4607128442161 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 81 г |
Диск представляет материалы, которые позволят педагогам грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению курса "Обществознание": современные теории и методики обучения, программы элективных курсов, конспекты уроков, практикумы, сценарии игр и внеклассных мероприятий, дидактические материалы, слайд-презентации наиболее важных тем и др.
Материалы диска структурированы по разделам:
- "Современный урок";
- "Новое в преподавании";
- "Творческая лаборатория";
- "Внеклассные мероприятия";
- "Экономика: практикум";
- "Презентации".
Электронная форма данного пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.).
Подробное описание
Электронное пособие «Обществознание» серии «Методики. Материалы к урокам» создано в помощь руководителям методических объединений и кафедр, учителям обществознания и права общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно классным руководителям и организаторам внеклассной работы.
Диск представляет теоретические материалы, методические рекомендации и практические разработки, которые позволят грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению курса «Обществознание».
Материалы диска структурированы по разделам: «Современный урок», «Новое в преподавании», «Творческая лаборатория», «Внеклассные мероприятия», «Экономика: практикум», «Презентации».
Преподавание обществознания, ориентированное исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда сегодня устарело. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетенций, которые являются ответом системы образования на требования работодателей. В разделе «Современный урок» предлагается система уроков обобщающего повторения курса обществознания в 11 классе с использованием современных интерактивных технологий, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся и направленных на достижение цели. Материалы раздела доказывают, что используя на уроках обществознания деятельностный подход к обучению, возможно достичь формирования ключевых компетенций у учащихся. Вектор формирования знаний школьников при реализации деятельностного подхода к обучению обществознанию – это постепенное движение познавательной деятельности школьников от различения версий к их пониманию, анализу системы аргументов их авторов и, далее, к построению собственной аргументированной версии, соотнесенной с мнениями предшественников.
Раздел «Новое в преподавании» показывает, что современное образование подразумевает формирование гражданского самосознания личности.
Подраздел «Технологии гражданского образования: социальное проектирование» раскрывает опыт работы по использованию активных технологий в гражданском образовании (социальное проектирование, дебаты, интерактивные игры). Материалы раздела помогут педагогам приобщить старшеклассников к решению социально значимых проблем, развить их коммуникативные навыки, адаптировать к жизни в меняющемся обществе.
Подраздел «Программы элективных курсов» содержит программы двух элективных курсов:
– «Гражданин»; цель программы – создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны;
– «Социальное проектирование», цель программы – формировать у обучающихся 10–11 классов общегражданские ценности через участие в общественной жизни и межличностное взаимодействие; продолжать развивать научную и правовую культуру учащихся.
В подразделе «Интерактивная технология» речь идет о применении интерактивных методик, с которыми связаны основные методические инновации, внедряемые в современной школе. Представлены разнообразные формы уроков права в 8–11 классах, в основе которых лежит использование интерактивных методов преподавания. Вниманию учителя предложены разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для дискуссий, интересные способы организации деятельности учащихся, а также рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса.
Раздел «Творческая лаборатория» содержит материалы к заседаниям методического объединения (творческой лаборатории) учителей обществознания и права.
Материалы раздела раскрывают опыт учителей-практиков по вопросам методики преподавания в школе обществознания. Авторы делятся с коллегами секретами мастерства, подробно и доступно рассказывают о том, как сделать урок обществознания интересным и полезным. Кроме теоретических аспектов, необходимых при разговоре о методике преподавания предмета, в разделе представлены разнообразные практические рекомендации, которые должны быть полезны учителю: как создать условия для эффективной работы в группах, как грамотно организовать работу на уроке с документами, какие интересные формы деятельности предложить учащимся, как совместить серьезную науку с игровыми технологиями на уроке. Все эти аспекты методики преподавания представлены на конкретных примерах – фрагментах уроков. В разделе содержится интересный материал о методике преподавания права за рубежом. Эта информация будет полезна учителю не только с точки зрения расширения своего педагогического кругозора, но и с практической точки зрения: предложенный опыт преподавания содержит много интересных методических находок и приемов, использование которых возможно и интересно в условиях отечественных школ.
Раздел «Внеклассные мероприятия» представляет разработки мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в школе, посвященные Конституции РФ и призванные помочь педагогическому коллективу осуществлять важные задачи формирования гражданского сознания, развития интеллектуальных способностей и активной творческой позиции личности.
Содержащиеся в разделе разработки интегрированных игр на уроках и внеклассных мероприятиях по основам права, экономике, позволяют активизировать деятельность учащихся 5–9 классов, придать проблемный характер обучению, привести к творческому поиску, помогут быстрее адаптировать юных граждан к реалиям нашей современной жизни.
В разделе представлен также цикл внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, курения, а также правонарушений и преступлений. Раздел содержит конспекты по данным темам и интересный практический материал (анкеты, ролевые и ситуативные игры), основанный на педагогическом опыте составителя. В представленном цикле мероприятий одной из основных задач является воспитание у учащихся умения противостоять негативным явлениям в обществе, находить выход из экстремальных ситуаций. Особое внимание уделено разъяснению учащимся конкретной ответственности за совершенные правонарушения и преступления.
Раздел «Экономика: практикум» содержит практикум по экономике для 11 класса средних образовательных школ, составленный по учебнику: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.
Большая часть представленных в практикуме заданий соответствует программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание. 10–11 классы (базовый уровень)». Кроме того, при создании практикума были учтены методические рекомендации составителей учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию.
Представленные в разделе материалы позволят грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению раздела «Экономика». Вниманию учителя предложены примерное тематическое планирование учебных занятий по темам обозначенного раздела, описание заданий и рекомендации по каждой отдельной теме, ответы к заданиям.
Как показывает практика, предлагаемые содержание и объем действующего учебника недостаточны для полноценной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Для сглаживания этого противоречия в практикум добавлен ряд заданий, которые выходят за рамки учебника и программы. Для их успешного выполнения требуется привлечение дополнительных знаний. Задания практикума носят разноуровневый характер, содержат как «знаниевые», так и операционно-действенные аспекты предметной подготовки обучающихся. Большинство заданий предполагают проверку знаний через умение их применять.
Раздел «Презентации» содержит слайд-презентации по темам: «Правовая система», «Глобализация человеческого общества», «Рынок труда» и некоторые другие. Предлагаемая информационная модель учебного материала дает возможность преподавателю использовать презентации тем для сопровождения лекций (при объяснении нового материала), а также для закрепления и систематизации знаний учащихся.
Электронная форма данного пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.).
В компакт-диск вошли материалы, опубликованные в следующих печатных пособиях издательства «Учитель»:
1. Гражданско-патриотическое воспитание в 6–7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / авт.-сост. И. А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 / авт.-сост. Л. Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины / авт.-сост. Е. В. Усатова, Н. И. Еременко, М. М. Миронова, Г. П. Попова, М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Игровые технологии на уроках и во время внеурочной деятельности (интегрированные уроки по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е. Сергеева. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. История и обществознание. 9–11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт.-сост. Н. Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Кафедра учителей обществознания и права: концепции, методики, инновации / авт.-сост. Е. А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009.
7. Обществознание. 11 класс. Формирование учебных компетенций: деятельностный подход / авт.-сост. Р. Я. Молодецкий. – Волгоград: Учитель, 2009.
8. Обществознание. 11 класс: практикум по экономике / авт.-сост. Н. В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
9. Обществознание. 11 класс. Практикум по экономике: дидактический материал / авт.-сост. Н. В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
10. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права: конспекты уроков / авт.-сост. Е. А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009.
11. Правовое воспитание в школе. 9–11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / авт.-сост. В. В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2007.
12. Правовое воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / сост. О. В. Летнева – Волгоград: Учитель, 2007.
Издательство «Учитель» также выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы О. А. Севериной и М. В. Токаревой.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
операционная система – Microsoft Windows NT/2000/XP/VISTA;
процессор – Pentium-II;
оперативная память – 256 МБ;
разрешение экрана – 1024х768;
устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM).
На компьютере должна быть установлена программа Microsoft Office PowerPoint 2000 или выше.