- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1228з |
Составители | Павлова М. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-2385-0 |
Страниц | 248 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705723850 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 185 г |
Предназначено руководителям образовательных учреждений, специалистам отделов образования, осуществляющим методическую и контролирующую функции по сохранению здоровья школьников; может быть полезно всем педагогам.
Подробное описание
Последние десятилетия состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу родителей, государственных деятелей, специалистов различного профиля. Исследователи отмечают, что объективным показателем неблагополучия является ухудшение здоровья сегодняшних школьников по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Негативные тенденции роста заболеваемости детей в процессе обучения повышают актуальность проблем охраны здоровья учащихся. В целом число детей с хронической патологией за время обучения в школе возрастает более чем в полтора раза [8]. Здоровье школьников тесно связано с состоянием школьной среды, личностью учителя [14] и педагогическими технологиями [25].
Количество случаев нарушения здоровья возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения: при поступлении в школу (адаптация в 1 классе), переходе к предметному обучению (адаптация в 5 классе) и на третью ступень школы (адаптация в 10 классе). Исследования показали, что заболеваниям в эти периоды нередко предшествует выраженная эмоционально-стрессовая реакция, возникающая в связи с необходимостью приспосабливаться к новым микросоциальным условиям. Нарушения здоровья учащихся часто имеют дезадаптационный генезис. Поэтому мероприятия, направленные на уменьшение выраженности психоэмоционального стресса и на повышение функциональных ресурсов организма в процессе школьного обучения, являются важным компонентом системы активного формирования здоровья учащихся. Деятельность по укреплению здоровья учащихся должна осуществляться самым активным образом уже в дошкольном учреждении, а также с первых дней обучения в школе.
Задача данного пособия – рассмотреть возможности образовательного учреждения по сохранению и компенсации здоровья школьников.
Содержание
Введение 3
Проблема сохранения здоровья обучающихся 4
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе 11
Образование в области здоровья как ведущий фактор становления культуры здоровья школьников 25
Здоровьесберегающие образовательные программы 27
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса 32
Здоровьесберегающая организация учебного процесса 40
Рациональная организация урока 45
Рациональная организация общего режима дня школьников 54
Оздоровительные мероприятия в оу 56
Мероприятия, направленные на повышение резистентности и расширение адаптационных возможностей организма 56
Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления 77
Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно-двигательного аппарата 84
Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятельности центральной нервной системы 95
Мониторинг здоровья школьников 109
Основы мониторинга в образовании. Понятие мониторинга 109
Классификация систем мониторинга 110
Организация мониторинга в оу (по А. М. Моисееву) 113
Основные требования и этапы осуществления мониторинга в образовании 118
Рекомендации по выбору социально-психологического инструментария для проведения мониторинга здоровья 124
Методы сбора информации 127
Методы психодиагностики детей 140
Методики, рекомендуемые к использованию в ходе мониторинга здоровья школьников 151
Цветовой тест эмоционального состояния детей (модифицированный тест Люшера) 151
Методика «Оценка психического развития учащихся» (М. В. Бодунова) 164
Методика определения уровня ситуативной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин) 167
Детский вариант шкалы явной тревожности (SMAS) (в адаптации А. М. Прихожан) 171
Методика «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием» 175
Паспорт здоровья школы 179
Паспорт здоровья класса 182
Анкета здоровья учащегося 1 класса 186
Анкета здоровья учащегося 10 класса 189
Карта динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся 1–10 классов 192
Карта наблюдения за состоянием ребенка (1 класс) 197
Анкета «Расскажи о школе» 201
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе (1 класс) 203
Анкета оценки напряженности 206
Анкета «Режим дня вашего ребенка» (1 класс) 210
Анкета «Ваш режим» (10 класс) 213
Определение медицинской группы для занятий детей физической культурой в образовательных учреждениях 217
Оценка физической подготовленности школьников 225
Медико-педагогический контроль на уроках (занятиях) физической культуры 233
Правила освобождения от занятий физкультурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм 239
Литература 242
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом