- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Коррекция звуков [Ч] и [Щ]: индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711л |
Авторы-составители | Лапп Е. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-7057-2377-5, 978-5-7057-4870-9 |
Страниц | 95 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705723775, 9785705748709 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 67 г |
Предложенный материал поможет в развитии мыслительной деятельности детей, в формировании у них умений звукового и языкового анализа и позволит педагогам организовать работу по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических учебных заведений для использования в учебных целях; полезно родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время. В это время все усилия специалистов направлены на то, чтобы сформировать артикуляционную базу звуков в возможно более короткие сроки, осуществлять развитие речевого дыхания и голоса, вести систематическую работу по развитию фонематического восприятия, совершенствовать ручную умелость, развивая тонкие движения пальцев рук. Проводится также дифференцированный массаж лицевых и артикуляционных мышц, направленный на нормализацию тонуса мышц и стимуляцию кинестетических ощущений.
После того как звук поставлен (здесь у каждого учителя-логопеда есть своя методическая копилка: от механической постановки и вызывания звука по подражанию до авторских приемов постановки звуков), наступает этап его автоматизации – самый сложный и длительный этап коррекционной работы. Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (Л. С. Волкова). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.
С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи (Л. С. Волкова, Т. В. Волосовец, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
Прежде всего звук вводится в слоги. Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом. Слоги лишены смысла, и у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает их автоматизацию. С другой стороны, именно то, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания, эта работа является наиболее сложной. И перед логопедами-практиками всегда стоит задача создания и внедрения в практику разнообразных упражнений для автоматизации произнесения звука в слогах.
Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Дело осложняется еще и тем, что для некоторых звуков, например [Ч] и [Щ], речевой материал весьма ограничен. Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука или слога, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет учителя-логопеда. А между тем активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь родителей – залог успеха в работе. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Это позволяет решить сразу несколько задач: пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти (О. В. Шичанина).
Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги. Вначале звук автоматизируется в словах, простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов. Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком, договаривание слов, «расшифровка» перепутанных слов). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в слогах и словах. Нужно вводить упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности детей («Скажи, что лишнее»; «Назови иначе»; «Назови одним общим словом» и др.). Эффективности процесса автоматизации способствует работа над сложными формами звукового анализа и синтеза, деятельность по формированию умения выделять звук в слове, определять его место по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Умение четко и быстро определять звуковую структуру слова является необходимым условием правильного и быстрого протекания этапа автоматизации.
Параллельно проводится работа над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над темпо-ритмической организацией автоматизируемых цепочек слогов. Наряду с развитием фонетико-фонематической стороны речи на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Предлагаемые игровые приемы по закреплению правильного произношения звуков [Ч] и [Щ] проверены практикой. Они предназначены для поэтапной автоматизации правильного произношения поставленных звуков в слогах и словах.
Надеемся, что представление нашего опыта в форме конспектов индивидуальных занятий по автоматизации звуков [Ч] и [Щ] поможет как начинающим логопедам, так и опытным коллегам в собственно коррекционной работе с детьми и при организации своего рабочего времени.
Содержание
Введение 3
Индивидуальные занятия с детьми 5–7 лет по коррекции звуков [щ] и [ч] 7
Звук [щ] 7
Занятие 1. Постановка звука [щ] 8
Занятие 2. Автоматизация [щ] в обратных слогах 11
Занятие 3. Автоматизация [щ] в прямых открытых слогах 14
Занятие 4. Автоматизация [щ] в закрытых слогах 16
Занятие 5. Автоматизация [щ] в закрытых слогах (звук в конце слога) 19
Занятие 6. Автоматизация [щ] в слогах со стечением согласных 22
Занятие 7. Автоматизация [щ] в простых односложных словах (звук в начале слова, звук в конце слова) и односложных словах со стечением согласных 25
Занятие 8. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] в начале слова) 28
Занятие 9. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] – в середине, на конце слова) 29
Занятие 10. Автоматизация [щ] в двусложных словах со стечением согласных 31
Занятие 11. Автоматизация [щ] в трехсложных словах без стечения согласных 34
Занятие 12. Автоматизация [щ] в трехсложных словах со стечением согласных 36
Занятие 13. Автоматизация [щ] в четырехсложных словах 39
Звук [ч] 41
Занятие 1. Постановка звука [ч] 42
Занятие 2. Автоматизация [ч] в обратных слогах и словах 46
Занятие 3. Автоматизация [ч] в закрытых слогах (звук в конце слова) и словах 49
Занятие 4. Автоматизация [ч] в слогах со стечением согласных 52
Занятие 5. Автоматизация [ч] в простых односложных словах и односложных словах со стечением согласных 55
Занятие 6. Автоматизация [ч] в двусложных словах 58
Занятие 7. Автоматизация [ч] в трехсложных словах со стечением согласных 60
Занятие 8. Автоматизация [ч] в словах и предложениях 63
Занятие 9. Автоматизация [ч] в открытых слогах 66
Занятие 10. Автоматизация [ч] в открытых и закрытых слогах и словах 68
Занятие 11. Автоматизация [ч] в словах с прямыми и закрытыми слогами 73
Дополнительный материал к занятиям 76
Скороговорки со звуком [щ] 76
Русские пословицы и поговорки на щ 76
Загадки со звуком [щ] 77
Скороговорки со звуком [ч] 79
Загадки со звуком [ч] 80
Русские пословицы и поговорки на ч 83
Стихи со звуком [ч] 84
Литература 91
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом