- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Метод проектов в начальной школе: система реализации
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1129 |
Авторы-составители | Засоркина Н. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2373-7, 978-5-7057-4413-8 |
Страниц | 135 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705723737, 9785705744138 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 92 г |
Предложены исследовательские работы, учебные и социальные проекты, выполненные младшими школьниками. Работы апробированы в различных образовательных учреждениях и иллюстрируют многообразие подходов к организации проектной и исследовательской деятельности.
Предназначено руководителям методических объединений и педагогам начальной школы.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Знания – дети удивления и любопытства.
Луи де Бройль
В настоящее время весьма распространено мнение, что обучение учебно-исследовательским навыкам в школе должно начинаться в старших или по крайней мере в средних классах. Таким образом, начальная школа часто остается в стороне от этой проблемы.
Вместе с тем известно, что дети – исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здесь идет речь о врожденной модели поведения, присущей не только человеку, но и многим животным. Иначе это называется любопытством. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Уже в дошкольном возрасте ребенок проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Шестилетний ребенок обнаруживает интерес к причинам возникновения тех или иных явлений, к строению предметов, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, любит наблюдать и экспериментировать, чтобы найти интересующий его ответ.
Перед начальной школой возникает необходимость учитывать, поддерживать и развивать данные достижения дошкольного развития.
Стремление ребенка к познанию естественно, но почему-то оно редко проявляется в ситуации традиционного обучения. Еще Ж. Пиаже, говоря о традиционных способах обучения, подчеркивал, что часто, обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие.
Практический опыт свидетельствует, что средствами начального образования часто гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников, у них исчезает инициативность, потребность в исследовательской деятельности. При этом важно отметить, что большинство первоклассников приходят в класс как в новый мир, в котором им откроется множество интересных вещей. Задача учителя – оправдать эти надежды, не погасить потребность ребенка в познании.
Использование учителями начальной школы проектного и исследовательского методов обучения помогает решить эту непростую задачу.
В данном пособии представлены материалы, которые будут интересны педагогам, работающим с младшими школьниками, решившим взять на вооружение опыт и идеи своих коллег из основной и средней школы.
Учитель найдет описание основных положений проектного и исследовательского методов (сущность, требования, этапы работы), познакомится с классификацией проектов и тех проблем, которые могут быть положены в их основу; узнает об особенностях осуществления проектной деятельности в начальной школе.
Авторы-составители обращают внимание на необходимость разграничения понятий исследовательская и проектная деятельность, но подчеркивают при этом невозможность их осуществления без развития у учащихся исследовательских навыков и умений. Вот почему вниманию читателей представлен один из возможных вариантов программы, направленной на их поэтапное формирование и рекомендации по организации работы в этом направлении. Предложенные идеи будут полезны тем, кто стремится из дошкольников-почемучек вырастить настоящих исследователей.
Пособие содержит описания и презентации (текстовый вариант) детских работ, посвященных не только различным темам учебных предметов, но также социальным проблемам и вопросам. Предложенные работы реализованы в различных образовательных учреждениях и иллюстрируют разные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности. Знаний, как известно, много не бывает, и значит, творческий и думающий учитель обязательно найдет что-то интересное в опыте своих коллег.
За столетия существования педагогической науки разработано множество самых различных методов обучения. Какие из них выберет каждый конкретный учитель – дело его вкуса, убеждений и мастерства. Д. Пойа справедливо заметил: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
Хочется надеяться, что материалы данного пособия будут интересны и полезны педагогам, занимающимися с учащимися начальной школы. Успехов и новых открытий Вам!
Содержание
Введение 3
С. Г. Щербакова
Организация проектной деятельности в начальной школе 6
Требования к проектной деятельности 8
Классификация проектов 11
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом 14
Особенности осуществления проекта в начальной школе 18
Презентация проектов 21
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Защита-презентация проекта 25
Приложение 2. Оценивание проекта 26
Приложение 3. Анкета для учеников 27
Н. В. Засоркина, С. В. Данкова
Исследование и проект: сходства и различия 27
Организация исследовательской деятельности младших школьников 29
М. Ю. Шатилова
Как из почемучки вырастить юного исследователя? Начинаем с азов 42
Программа «Младший школьник – юный исследователь» 43
Исследовательские и проектные работы учащихся 53
Н. В. Засоркина, С. В. Данкова
Шоколад: за и против 53
Компьютер: добро или зло? 64
Живые кондиционеры 70
Влияние земных и космических факторов на рост и развитие растений огурца посевного 75
Реклама в современном мире 83
О. А. Шавейко
Проект «Были о пыли» 91
Проект «Шоколадная страна» 93
Е. А. Андреева
Проект «Путешествие в Скороговорию» 96
Проект «У меня растут года…» 101
Н. Б. Полянина
Проект «Наш журнал» 106
Проект «Телевизионная передача “Хочу выступить в защиту”» 109
Создание справочника «Экологические системы» (занятие по окружающему миру с применением проектной деятельности) 114
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Алгоритм формирования проектной деятельности 124
Приложение 2. Памятка педагогу, руководящему исследовательской (проектной) деятельностью учащихся 128
Приложение 3. Глоссарий исследователя 128
Приложение 4. Примерная тематика исследовательских (и проектных) работ учащихся 129
Литература 132
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом