- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 72в |
Авторы-составители | Савина Л. Н., Ситникова Л. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Для учащихся 5-8 классов |
ISBN | 978-5-7057-4427-5, 978-5-7057-2353-9, 978-5-7057-5563-9 |
Страниц | 111 |
УДК | 372.016:811.161.1*05/08 |
Штрихкод | 9785705723539, 9785705744275, 9785705755639 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 82 г |
Предназначено учителям и студентам педагогических вузов и колледжей для использования в учебных целей; полезно обучающимся 5-8 классов общеобразовательных организаций.
Подробное описание
Введение
Настоящее пособие предназначено для учащихся 5–8 классов. Оно содержит методические советы, помогающие правильно построить свою работу над сочинением, а также оригинальные тексты самих сочинений.
Тексты сочинений могут служить образцами не только для написания аналогичных работ, но и материалом для критического анализа (соответствует ли данный текст теме сочинения? Какова его мысль? В каком жанре написана работа? и др.). Предложенный материал разделен по классам, однако следует понимать, что это деление очень условно.
Хочется надеяться, что предлагаемое пособие позволит избежать многих ошибок при написании сочинений, пробудит школьников стремление к самостоятельной творческой деятельности.
Помните, что поиск оригинального содержания и соответствующей формы сочинения безграничен!
Для того чтобы хорошо и грамотно написать сочинение, необходимо:
во-первых, вдуматься в формулировку темы, определить ее границы, правильно обозначить основную мысль сочинения;
во-вторых, отобрать материал для будущей работы, сохранив в тексте лишь те цитаты, факты, размышления, которые помогут вам раскрыть тему. Если сочинение пишется на основе жизненных впечатлений, всмотритесь и вслушайтесь в окружающий мир, попытайтесь увидеть интересующие вас предметы «свежим взглядом». Если же ваша работа на литературную тему, то хорошо изучите текст, попытайтесь устно ответить на вопросы, помещенные в учебнике и относящиеся к данному произведению. В старших классах полезно познакомиться с критической литературой, прочитать отзывы современников о творчестве писателя и так далее;
в-третьих, научитесь систематизировать материал: выявив нужные факты, сгруппируйте их в определенной последовательности, продумайте план сочинения, обратите внимание на связь отдельных частей текста;
в-четвертых, необходимо выбрать нужную форму (повествование, описание или рассуждение). Об особенностях работы над этими жанрами сочинения мы расскажем в соответствующих главах данного пособия;
в-пятых, старайтесь писать грамотным литературным языком, выражать свои мысли точно и ясно. Запомните еще одно правило: нельзя писать сочинение сразу набело. Ведь даже знаменитые поэты и писатели кропотливо трудились над своими произведениями, подыскивая подходящее слово, яркий образ, устраняя ненужные подробности. Попробуйте поработать с черновиком: написав первый вариант сочинения, перечитайте его вслух, исправляя речевые недочеты, проследите за соответствием текста пунктам плана. Задумайтесь: раскрыта ли тема, нет ли отступлений от основной мысли сочинения, соблюдается ли единообразие стиля речи?
Вы готовы взяться за работу? Тогда – вперед.
Желаем успехов на пути в загадочный и сложный мир, который называется «школьное сочинение».
Содержание
Введение 3
Сочинения по русскому языку 5
5 класс 5
Описание предмета 5
Мой мишка 5
Пенал 7
Мой талисман 7
Ванька-встанька 8
Моя любимая обезьянка 8
И. И. Машков «Клубника и белый кувшин» 9
Сочинение-рассказ 10
Что случилось со мной однажды в лесу 11
Как я испугался 12
Описание животного 12
1. Собака-крошка 13
2. Моя Китти 13
Сочинение в жанре письма 14
Сочинение по картине 15
Рассказ по картине А. А. Пластова «Летом» 15
Ф. П. Решетников «Опять двойка» 16
Сочинение по картине К. М. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» 17
6 класс 17
Памятный день летних каникул 17
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» 18
Описание помещения 19
В старой Тарханской усадьбе 20
Моя комната 23
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 25
Сочинение по картине И. В. Шевандроновой «В сельской библиотеке» 26
Описание природы 26
Сказка за окном 27
На берегу реки 28
Майский день, каким я увидела его из окна дома 28
Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» 29
Описание костюма 30
Два костюма для Золушки 30
Сочинение-рассуждение 31
Почему нужно заниматься спортом? 31
Где я люблю отдыхать летом и почему 32
Если бы не было суффиксов... 33
Рассказ по рисункам 33
Как я однажды помогал маме 34
Подслушанный разговор 35
Степа дрова колет 35
7 класс 36
Книга в твоих руках. Рабочие материалы для сочинения, посвященного книге 36
Отзыв о книге 38
Книга – наш друг и советчик 39
Описание внешности человека 40
Моя подруга 41
Описание действий 41
Труд человека прекрасен 42
Анна Павлова 43
Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» 44
8 класс
Психологический портрет 46
Анализ картины «Портрет А. С. Пушкина» работы О. Кипренского в сопоставлении с картиной В. Тропинина 46
Описание памятника 48
Памятник А. В. Суворову в Санкт-Петербурге 49
«Цветок жизни» 50
Священная могила 52
Памятник Тимирязеву 53
Описание местности 54
Возвращение в прошлое 55
Моя улица зимним вечером 56
Сочинение по картине К. И. Рабуса «Вид Москвы времени Петра I» 57
Описание личных впечатлений о фильме, книге, картине 58
Отзыв на книгу А. Волкова «Семь подземных королей» 59
Мои впечатления о просмотренном фильме 61
Сочинения в публицистическом стиле 62
Что такое настоящая гордость? 63
«Потерянный рай» 64
Широкая масленица 65
Сочинения по литературным произведениям 67
И. С. Тургенев «Муму» 67
Изображение жизни крепостных (на примере одного из героев) 67
Каким я себе представляю Герасима 68
Что за прелесть эти сказки! (по сказке А. П. Платонова «Волшебное кольцо») 68
Почему сказка К. Г. Паустовского названа «Теплый хлеб»? 69
Почему чуть не погиб Митраша и что его спасло (по сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца») 70
Золотая Курочка и «Мужичок в мешочке» (по сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца») 72
Что значил в жизни мальчика «Конь с розовой гривой»? (по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой») 73
Чем близка «Песня про … купца Калашникова» к устному народному творчеству (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про … купца Калашникова») 74
Какое событие, происшедшее в ночь перед Рождеством, больше всего запомнится кузнецу Вакуле? (по повести Н. В. Го-голя «Ночь перед Рождеством») 77
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» 78
Судьбы двух братьев 78
«И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!» (Андрий и Тарас во время последней встречи) 80
«Добре, сынку! Добре, Остап!» 81
Дедушка не злой и не страшный (по повести М. Горького «Детство») 82
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» 83
Береги честь смолоду 83
Письмо Марьи Гавриловны Р. из Ненарадова к княгине Р. в Санкт-Петербург 85
Счастливое освобождение (киносценарий на основе текста ХII главы повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») 87
Н. В. Гоголь «Ревизор» 90
Уездный город, его обитатели и правители 90
Ляпкин-Тяпкин и Земляника 92
Л. Н. Толстой «После бала» 96
Страницы дневника Ивана Васильевича, героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала» 96
Утро, изменившее жизнь 98
Рассуждение на литературную тему «Почему не состоялась любовь Аси и господина Н. Н.» (по повести И. С. Тургенева «Ася») 100
Приложение 103
Литература 107
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Учащимся и абитуриентам
- Средняя школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом