- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 884к |
Авторы-составители | Емцева Т. А. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Руководителю ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2319-5 |
Страниц | 141 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705723195 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 102 г |
Предназначено руководителям всех видов дошкольных учреждений, старшим воспитателям, методистам.
Подробное описание
Введение
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек
загадывает на десятилетие – он сажает дерево.
А если человек загадывает на века – он воспитывает детей.
Старинная японская мудрость
Экологическое, социальное, психологическое напряжение современного мира, в том числе наиболее острых социально-педагогических проблем, выдвинуло проблему экологии детства.
Предметом острой общественной тревоги становится резкое ухудшение физического, психоневрологического, нравственного здоровья детей. Всё более осознаётся как актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Учёные и практики отмечают в настоящее время увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, когда нарушения речевого или интеллектуального развития сопровождаются отклонениями в развитии зрительного или слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Поэтому особо остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватного метода коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Чем раньше будет начата коррекционная работа
с детьми, тем меньше затруднений возникнет в их двигательном, речевом, интеллектуальном развитии.
У специалистов нет сомнения в том, что помогать ребенку с отклонениями в развитии, в том числе минимальными, следует с первых месяцев жизни, – это связано с наиболее интенсивным темпом развития детского мозга в этот период. Интересно, что в первые 2 года жизни закладываются основы психической деятельности ребенка, интенсивно развиваются моторика, речь. Именно в этот период в процессе общения с окружающим происходит так называемое первичное обучение, которое и является фундаментом дальнейшего психологического развития.
Исследователями А. Р. Лурия (1963 г.), Л. А. Рожковой (1996 г.) выявлена у детей с дефектами речи, слуха, зрения общая закономерность нарушения развития: отклонение от нормы функционирования и взаимодействия трёх основных систем мозга – анализирующей, активизирующей и регулирующей. Вместе с тем выявлены специфические особенности интегративной деятельности мозга в группах детей с сенсорными нарушениями, ЗПР и ОНР. У детей с ОНР отмечены нарушения формирования функциональной специализации полушария мозга: на ранних этапах развития речи ведущая роль принадлежит правому полушарию; в формировании же сознательного и произвольного применения речевых средств – левому полушарию.
Что же такое коррекция? По определению Б. К. Тупоногова (ИКП РАО) [21]*, это система специального обучения и воспитания детей с различными нарушениями. В то же время коррекция – понятие более широкое, поскольку именно она определяет степень компенсации нарушений в развитии речи, зрения ребенка, является основой, органическим стержнем всей образовательно-воспитательной работы в системе специальных групп и учреждений.
Учёными определено, что в процессе коррекционного воздействия обучение должно идти впереди развития и строиться не только на завершенных циклах развития, а, прежде всего, на тех психических и физических функциях, которые ещё не созрели. Опираясь на учение Л. С. Выготского (1956 г.), можно сделать вывод, который важен в коррекционной работе: «обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие вперед».
В. С. Леднёвым была предложена схема соотношения всех коррекционных компонентов: обучения, воспитания, развития (см. рис. ниже) [11].
Исходя из концепции специального образования, коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно-образовательного процесса в специализированных ДОУ и группах.
В то же время коррекция, как социальная система, имеет выход на среду, так как ребенок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с различными отклонениями. Организация такой работы в ДОУ комбинированного вида требует от руководителя учреждения специальных знаний как в областях специальной педагогики, психологии, так и в исследованиях физиологических особенностей детей с нарушениями зрения и речи.
Ранняя коррекция, педагогическая в особенности, поможет избежать в дальнейшем многочисленных неудач в жизни ребёнка, особенно в школьном обучении. Совместное воспитание в образовательных учреждениях общего типа детей с отклонениями в речевом развитии и со зрительной патологией и нормально развивающихся – это уже давно опробованная схема работы дошкольных учреждений комбинированного вида. Она позволяет решать проблемы выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам как неординарного ребёнка, так и его семьи
* Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы, размещенному в конце пособия, – см. с. 137–139.
Содержание
Введение 3
Опыт организации психолого-медико-педагогической работы в ДОУ 7
Основные цели и задачи организации коррекционной работы в ДОУ 7
Модель организации психолого-медико-коррекционной работы в ДОУ 24
Планирование 25
Перспективный план работы социально-психологической службы дошкольного учреждения 25
перспективный план коррекционно-педагогической работы с детьми 28
план работы медико-педагогического консилиума 36
Содержание заседаний методического объединения дефектологов на_____учебный год 38
План-концепция работы методического объединения дефектологов ДОУ на_____учебный год 40
Примерный учебный план совместной деятельности воспитателей и детей МДОУ _________ на _______ учебный год 42
Индивидуальный план занятий Дениса В. (подготовительная группа) – вторник 44
Перспективный план совместной работы специалистов, работающих с детьми в логопедической (старшей) группе с ОНР 45
Перспективный план совместной работы специалистов, работающих с детьми в логопедической (подготовительной) группе с ОНР 47
И. Ю. Гетманская. Перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога на __________ учебный год 50
И. Ю. Гетманская. Перспективный план взаимодействия специалистов по разделам коррекционной работы 54
Содержание деятельности педагога-психолога 63
Приложение. Диагностика психомоторного развития детей от 2 до 7 лет 65
Планирование и содержание деятельности учителя-логопеда 68
Н. И. Сидорчук. Тематический календарный план взаимодействия учителя-логопеда с другими специалистами 68
Н. И. Сидорчук. Перспективное планирование работы по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня в старшей логопедической группе 76
Перспективное тематическое планирование логопедических занятий в средней группе 92
Консультация логопеда для педагогов. Тема «Диагностика речевого развития детей-дошкольников» 112
Консультация логопеда для родителей. Тема «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?» 113
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе. тема «Встреча перелетных птиц» 115
Логоритмическое занятие «Кем быть» 119
Семинар-практикум «Сенсорное развитие. Организация работы с детьми, имеющими нарушения зрения» 123
Приложения 129
Приложение 1. Примерное положение об интегрированной группе по зрению 129
Приложение 2. Оборудование и методическое оснащение в плеопто-ортоптическом кабинете 131
Приложение 3. Примерная должностная инструкция медицинской сестры-ортоптистки 132
Литература 137
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Отчетность, документация
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом