- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой "Букварь". Часть I
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 85л/1 |
Авторы-составители | Смирнова И. Г. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2352-2 |
Страниц | 255 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705723522 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 165 г |
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н. Ф. Виноградовой) – один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования – премии Президента Российской Федерации.
Независимые мониторинговые исследования, проводимые РАО РФ во многих регионах России, свидетельствуют о том, что дети, обучающиеся по комплекту, успешнее своих сверстников осваивают общеучебные умения и навыки, отличаются более полным развитием творческих и интеллектуальных способностей.
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Процесс обучения грамоте начинается с формирования представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.
Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный твердый, мягкий). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. Звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения. Для решения этой задачи курса «Обучение грамоте» следует предостеречь учителя от весьма распространенной ошибки – быстрого «проскакивания» этого периода в том случае, если в классе есть читающие дети. Учащиеся, умеющие читать, так же, как и нечитающие, встречают серьезные трудности при проведении звукового анализа, что отрицательно сказывается в будущем на изучении русского языка. Именно поэтому программой предусматривается сначала знакомство со всеми гласными буквами, причем они вводятся парами: а–я, о–ё и т. д. При такой подаче материала ребенок еще до знакомства с согласными буквами осознает принцип позиционного чтения и легко овладевает в дальнейшем общим способом чтения любых слогов.
Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и, прежде всего, на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребенка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.
Основой построения курса обучения грамоте является учет возрастных особенностей первоклассников. Именно поэтому по замыслу авторов все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от присущего этому возрасту наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности – развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение оценивать собственные действия.
Одним из важнейших методов по организации деятельности на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь», ч. 1).
Предлагаемое пособие – это опыт работы учителя-практика.
В книге собран богатый и интересный материал, позволяющий превратить урок в увлекательное и полезное приключение.
При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника А. О. Евдокимовой, Е. Э. Кочуровой, М. И. Кузнецовой.
Разработанные на основе авторских методических рекомендаций уроки позволили сформировать в сознании детей понятийную базу, научили бережному и внимательному отношению к слову.
Цель данного пособия – максимально облегчить как подготовку учителя к уроку, так и деятельность на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к учебным занятиям: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы), кроссворды и др. Дополнительно предлагаются памятки, предназначенные для учащихся, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии писателей и поэтов.
Содержание
Введение 3
Поурочное планирование 6
Урок 1. Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение» (урок-праздник) 8
Урок 2. Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» 12
Урок 3. Рассказ по сюжетной картинке 18
Урок 4. Интонационное выделение первого звука в слове. Встреча с героями сказки «Репка» 22
Урок 5. Интонационное выделение первого звука в словах 26
Урок 6. Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м] 32
Урок 7. Звуковой анализ слов «сыр», «нос» 36
Урок 8. Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот» 43
Урок 9. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета 49
Урок 10. Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» 52
Урок 11. Знакомство с буквой А, а 57
Урок 12. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) 62
Урок 13. Знакомство с буквой О, о 67
Урок 14. Знакомство с буквой Ё, ё 72
Урок 15. Знакомство с буквой У, у 77
Урок 16. Знакомство с буквой Ю, ю 82
Урок 17. Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’], [у]) 87
Урок 18. Знакомство с буквой Е, е 90
Урок 19. Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’], [э]) 93
Урок 20. Знакомство с буквой ы 99
Урок 21. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков (урок-квн) 104
Урок 22. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук 110
Урок 23. Знакомство с буквой м, м 115
Урок 24. Знакомство с буквой р, р 123
Урок 25. Знакомство с буквой л, л 128
Урок 26. Знакомство с буквой й, й 133
Урок 27. Знакомство с буквой г, г 142
Урок 28. Знакомство с буквой к, к 147
Урок 29. Сопоставление звуков [г], [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова 152
Урок 30. Знакомство с буквой с, с 155
Урок 31. Сопоставление звуков [з], [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова 163
Урок 32. Знакомство с буквой д, д 166
Урок 33. Сопоставление звуков [д], [т] по звонкости-глухости 176
Урок 34. Знакомство с буквой б, б 181
Урок 35. Знакомство с буквой п, п 190
Урок 36. Знакомство с буквой ф, ф 197
Урок 37. Знакомство с буквой ж, ж 202
Урок 38. Знакомство с буквой ш, ш 207
Урок 39. Знакомство с буквой щ, щ 215
Урок 40. Знакомство с буквой х, х 222
Урок 41. Знакомство с буквой ц, ц 228
Урок 42. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака 233
Урок 43. Знакомство с особенностями ъ 239
Урок 44. Итоговый урок 243
Урок 45. Школьная библиотека (урок-экскурсия) 249
Литература 253
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом