Русский язык. 5 класс. Готовимся к Всероссийским итоговым проверочным работам в условиях реализации ФГОС ООО. Тренировочные тематические проверочные работы, итоговая проверочная работа по вариантам. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4762г |
Авторы-составители | Волошина В.П. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*05 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлены тренировочные тематические проверочные работы по русскому языку, составленные с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей, и примерная итоговая проверочная работа.
Предназначено обучающимся 5 классов для успешной подготовки к итоговой аттестации по курсу русского языка основной школы.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Вариант I
Вариант I
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы.
Июль.
Солнечное лето в расцвете. Солнце поднимается в гору. Земля теплеет. Река сбрасывает своё дымчатое покрывало. Исчезают блестящие росинки, и всё просыпается.
Июльские зорьки почти всегда грозовые. Днём дрожит горячий воздух. Жара тянет влагу из рек и из почвы. В бездонной выси собирается целое море влаги. Скоро облако становится белой глыбой. Веет прохладой. Сверкнула молния, и хлынул живительный тёплый дождь. Побежали в низины проворные ручейки, расплескались в лужицах водяные зеркала.
Опять выглянуло солнце, и задымились луга и поля. Запахло сырой землёй и настоем разнотравья. Вновь заголубело небо, на котором появилась чудесная радуга. (92 слова.)
(По С. Ларину.)
А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:
опять – __________________________________________________
своё – ___________________________________________________
июльские – _______________________________________________
А2. Распределите гласные в корне слов в две строки:
1) гласная в корне слова в сильной позиции – ___________________
________________________________________________________
2) гласная в корне слова в слабой позиции – ____________________
________________________________________________________
Слова: побежали, водяные, запахло, влаги, почвы, теплеет.
А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
солнце, молния, почти, лето, глыбой.
________________________________________________________
А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки глухие:
воздух, тянет, опять, радуга, лужицах.
________________________________________________________
________________________________________________________
А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:
влаги – __________________________________________________
________________________________________________________
целое – __________________________________________________
________________________________________________________
просыпается – ____________________________________________
________________________________________________________
В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает. _________________________________________
________________________________________________________
В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящейся в сильной позиции. ____________________________________
________________________________________________________
В3. Из второго абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения. __________________________________________
В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. _________________________________________________
В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки звонкие. _________________________________________________
Вариант I
Лексика
Вариант I
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы.
Вечер.
День кончился. Солнце уже склонилось к горизонту и далеко отражало косые лучи. Приближались сумерки. Мы бродили по лесу. Казалось, что лесные полянки сами наливались густой темнотой. Она ползла откуда-то из земли, ложилась у наших ног, расстилалась по веткам, взбиралась к верхушкам деревьев.
Скоро стало трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё виднелись красноватые лучи уходящей зари. Высоко над елью заблестели звёзды. Иногда раздавался одинокий голос птички. Она была как будто удивлена таинственным наступлением тишины. Сверкнула падающая звёздочка. Ночь прикоснулась к земле и разлилась по ней темнотой и тишиной. (95 слов.)
(По К. Паустовскому.)
А1. Подберите к словам антонимы:
трудно – _________________________________________________
пропадать – ______________________________________________
тишина – ________________________________________________
А2. Подберите к словам синонимы:
бродили – ________________________________________________
удивлена – _______________________________________________
скоро – __________________________________________________
А3. Из текста выпишите слово с данным лексическим значением:
граница неба с земной или водной поверхностью.
________________________________________________________
А4. Какое из слов употреблено в прямом значении:
ползла, верхушкам, прикоснулась, бродили, разлилась.
________________________________________________________
В1. Из текста выпишите пару антонимов. ____________________
________________________________________________________
В2. Определите лексическое значение слова «просека».
________________________________________________________
В3. Выпишите из текста 2 многозначных слова. ______________
________________________________________________________
В4. Выпишите из первого абзаца текста однокоренные слова.
________________________________________________________
Вариант I
Синтаксис. Словосочетание. Предложение
Вариант I
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы.
Берёза у дороги.
За крайней избой деревушки простирались жёлтые поля. Придорожная канава заросла травой с жёлтыми цветами.
У дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в золотой убор, и берёза стала прекрасна.
Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви берёзы.
Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.
Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблистало на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела берёза у дороги.
Пришло лето, и наступили жаркие дни. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. Жизнь не стоит на месте! (99 слов.)
(По Л. Федоренко.)
А1. Определите главное и зависимое слово в словосочетании, задайте вопрос от главного к зависимому слову:
в шёлковой листве – _______________________________________
не стоит на месте – ________________________________________
трепал беспощадно – _______________________________________
А2. Выпишите из представленных сочетаний слов то, которое является словосочетанием:
снег засыпал, на солнце, туманов и дождей, с жёлтыми листьями.
________________________________________________________
А3. В третьем абзаце найдите нераспространённое предложение и подчеркните в нём грамматическую основу, определите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.
А4. Нарисуйте схему предложения с однородными членами, отмеченного цифрой 4 в четвёртом абзаце.
________________________________________________________
________________________________________________________
А5. Подчеркните в первом абзаце все определения.
А6. Подчеркните в пятом абзаце все дополнения и обстоятельства.
В1. Преобразуйте словосочетания:
снежное поле (в словосочетание сущ. + сущ.) – __________________
________________________________________________________
зашумел беззаботно (в словосочетание глаг. + сущ.) – ____________
________________________________________________________
в листве берёзы (в словосочетание прил. + сущ.) – _______________
________________________________________________________
В2. Во втором абзаце найдите сложное предложение и подчеркните грамматическую основу.
________________________________________________________
В3. Найдите в 1–2 абзацах предложение, которое соответствует схеме: обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее.
________________________________________________________
Вариант I
Морфемика и словообразование
Вариант I
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы.
Озимый хлеб.
Кругом деревни поля ещё голые, а одно поле будто зелёной краской залито. В солнечную погоду оно такое весёлое, праздничное! Торчат кустиками робкие зелёные росточки. Мама объясняет, что это озимый хлеб растёт. Его посеяли поздней осенью. До холодов зёрна проросли, а потом их закрыло пушистым снегом. Над полем свистели ледяные ветры, мороз студил землю. Зябко хлебу под снегом, темно.
Но вот наступила ранняя весна. Хлеб не пропустил первое тепло. Тянется к солнышку, старается! Скоро колосья стали жёлтыми, жёсткими. Идут люди полем, удивляются: «До чего хлеб хорош!» А там пришла пора его убирать.
Вкусно молоко с душистым хлебом нового урожая! Спасибо тем, кто хлеб растил! (106 слов.)
(По Э. Шиму.)
А1. Найдите в тексте однокоренные слова к словам:
зима – ___________________________________________________
праздник – _______________________________________________
пух – ____________________________________________________
А2. Определите, какое слово не имеет суффикса:
холодов, краской, душистым, ранняя – ________________________
А3. Выпишите слово, которое верно разбито на морфемы:
куст-ик-ами, свист-ел-и, студ-ил, дерев-н-и – ____________________
А4. Определите, какое слово не имеет приставки:
убирать, наступили, свистели, закрыли.
________________________________________________________
А5. Определите, от какого слова и с помощью какой морфемы образовались данные слова:
ледяные – ________________________________________________
праздничное – ____________________________________________
пушистым – ______________________________________________
В1. Найдите в тексте пару однокоренных слов:
________________________________________________________
В2. Из первого абзаца выпишите слово с нулевым окончанием:
________________________________________________________
В3. Разбейте слова на морфемы:
озимый – ________________________________________________
тянется – ________________________________________________
хлебом – _________________________________________________
проросли – _______________________________________________
В4. Выпишите из первого абзаца текста разные формы одного и того же слова.
________________________________________________________
В5. Выпишите из первого абзаца текста 2 слова самостоятельной части речи, которая не может иметь окончания (в том числе и нулевого). Определите, какой частью речи являются данные слова.
________________________________________________________
Вариант I
Вариант I
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы.
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость…
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времён дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. (115 слов.)
(М. Шолохов)
А1. Выпишите только слова среднего рода: язык, мудрость, многообразие, вера, безверие, гнев, богатство, смех, радость.
________________________________________________________
А2. Распределите имена существительные по склонениям: полёт, даль, век, лень, красота, трудолюбие:
1-е склонение – ___________________________________________
2-е склонение – ___________________________________________
3-е склонение – ___________________________________________
А3. Определите падеж у следующих имён существительных в третьем абзаце:
эпохи – __________________________________________________
пословицы – _____________________________________________
афоризмах – ______________________________________________
разума – _________________________________________________
А4. Определите, какие морфологические признаки являются постоянными, а какие непостоянными:
от поколения – нарицательное, 2-е склонение, единственное число, родительный падеж, средний род, неодушевлённое;
постоянные признаки – _____________________________________
непостоянные признаки – ___________________________________
А5. Определите форму единственного числа каждого имени существительного и запишите его в именительном падеже:
тысячелетиями – __________________________________________
афоризмах – ______________________________________________
десятки – ________________________________________________
тысяч – __________________________________________________
В1. Выпишите из первого абзаца текста все имена существительные в родительном падеже:
________________________________________________________
В2. Подчеркните все имена существительные во втором абзаце, которые являются подлежащими.
В3. Выпишите из текста 2 имени существительных, которые не изменяются по числам.
________________________________________________________
В4. Выполните морфологический разбор имени существительного истин по схеме:
начальная форма – _________________________________________
постоянные признаки – _____________________________________
непостоянные признаки – ___________________________________
синтаксическая роль – ______________________________________
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом