Русский язык. 4 класс. Самостоятельные, контрольные, проверочные работы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4741 |
Авторы-составители | Прокофьева О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*04 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено руководителям МО и учителям начальных классов общеобразовательных учреждений; рекомендовано родителям для занятий с детьми по подготовке к контрольным работам разных уровней.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Бесспорно, основной задачей начальной школы является создание прочного фундамента для последующего обучения, что предполагает освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений. Образовательным результатом является развитие универсальных учебных действий на материале основ наук, успешное включение учащихся в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности и, как следствие, личностное развитие школьников. Решение данной задачи невозможно без активного участия как ученика, так и педагога, который в свою очередь задает вектор всей учебной деятельности учащегося – управляет его познавательной деятельностью.
Тематический контроль оценки образовательных достижений ученика – необходимый элемент модели обеспечения качества освоения образовательной программы, один из управляющих компонентов его познавательной деятельности.
Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ребенку будет трудно учиться в основной школе? Овладели ли ученики способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете на страницах данного издания.
В пособии представлены самостоятельные и контрольные работы по русскому языку для 4 класса по всем темам курса с ответами в соответствии с ФГОС НОО.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как учитель выстроит систему подготовки, проведения, оценивания, рефлексии, коррекции контрольных работ разных уровней.
Работы составлены в нескольких вариантах и являются комбинированными по форме и содержанию. Автор-составитель пособия предложил систему заданий, ориентированных на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, универсальных учебных действий. Материал подобран по принципу постепенного усложнения. На основе представленных моделей учитель может дополнять, разрабатывать и формировать блоки заданий, исходя из специфики учебной темы, уровня подготовки учеников. Разработка инструментария текущего, промежуточного и итогового оценивания строится вокруг изучаемого опорного учебного материала.
Учащиеся оформляют письменные работы так, как этому их учили на уроках в процессе изучения соответствующих тем, и работают непосредственно на печатных страницах: читают задание, осмысливают его, подбирают правильный ответ. При необходимости учитель поясняет задание. Обязательно проводятся проверка, анализ выполненных работ. Оценивание и анализ работ строятся на единой содержательной и критериальной основе, обеспечивая обратную связь, положительную мотивацию учения, стимулируя обучение учащихся.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям группы продленного дня; рекомендовано родителям для занятий с детьми по подготовке к контрольным работам разных уровней.
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Составь и запиши предложения, разные по цели высказывания, со словами: лето, дорога, луг.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы в слова. Подчеркни грамматическую основу предложений.
На кр__ю леса кр__снеет высокая р__бина. Ни__кие тучи закрыли небо. Мал__чики добр__лись до выру__ки.
3. Из данных слов составь и запиши предложения. В, светлячки, блестят, ночью, траве, самого, у, листья, плавают, берега, круглые, утята, матери, вокруг, плавали, своей.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Выполни фонетический разбор слова чёрный.
Чёрный [ ____________ ] – ______ сл.
ч – [ ] – ______________________________________________
ё – [ ] – ______________________________________________
р – [ ] – ______________________________________________
н – [ ] – ______________________________________________
ы – [ ] – ______________________________________________
й – [ ] – ______________________________________________
________________________________________________________
______ б., ______ зв.
5. Подбери и подчеркни слово, близкое по значению.
Свежая рубашка
1. Приятная 4. Чистая
2. Шёлковая 5. Нарядная
3. Белая
6. Выбери и отметь знаком (ь) сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в числе.
1. Весёлые друзья
2. Старая крепость
3. Умное лицо
4. Шумное море
5. Высокие липа
Вариант 2
1. Составь и запиши предложения, разные по цели высказывания, со словами: берёза, тропинка, полянка.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы в слова. Подчеркни грамматическую основу предложений.
Пр__шло солнеч__ное лето. Пош__л мелкий до__ь. В с__ду закру-ж__лись ж__лтые лист__я.
3. Из данных слов составь и запиши предложения. Кругом, от, льётся, цветов, на, запах, полях, в, стоит, на, лесу, дремучем, ножках, избушка, курьих, Ильинка, в, деревня, месте, стоит, красивом.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Контрольная работа (вводная)
Вариант 1
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, поставив нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
_____________________
Прошло тёплое солнечное лето наступила осень пожелтели на деревьях листья дни становятся короче солнце светит ещё ярко но греет слабо идёт мелкий холодный дождь
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Составь и запиши схему первого предложения.
________________________________________________________
3. Выпиши третье предложение, подчеркни в нём все известные орфограммы.
________________________________________________________
4. Придумай и запиши простое нераспространённое предложение.
________________________________________________________
5. Последнее предложение из текста разбери по членам предложения.
________________________________________________________
6. Выпиши первое предложение и разбери по частям речи.
________________________________________________________
7. Все имена прилагательные из текста разбери по составу.
________________________________________________________
________________________________________________________
Вариант 2
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, поставив нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
_____________________
Всё лето летают стрижи над селом они прямо на лету хватают мелких насекомых так и кормятся станет приближаться золотая осень всякая мошкара пропадает голодно становится стрижам
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Составь и запиши схему первого предложения.
________________________________________________________
3. Выпиши второе предложение и подчеркни все известные орфограммы.
________________________________________________________
4. Придумай и запиши простое нераспространённое предложение.
________________________________________________________
5. Выпиши второе предложение и разбери по членам предложения.
________________________________________________________
6. Выпиши первое предложение и разбери по частям речи.
________________________________________________________
7. Все имена прилагательные из текста разбери по составу.
________________________________________________________
________________________________________________________
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Прочитай текст. Определи границы предложений, расставь знаки препинания. Озаглавь текст. Спиши.
__________________
Вечер тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но кто-то нарушает тишину кто это чей голос раздался в тиши
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Прочитай. Определи, какие это предложения, распространи их и запиши.
Куковала кукушка. Кричали сычи. Пел соловей.
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Прочитай. Спиши, разбери по членам предложения и частям речи. Обведи в овал слова, к которым относятся однородные члены предложения.
Над мокрым полем, над лесом торопливо тянулись тёмные облака.
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Составь и запиши схемы предложений с прямой речью.
1) Белка стала просить: «Отпусти меня».
________________________________________________________
2) «Хорошо, я отпущу», – сказал волк.
________________________________________________________
5. Составь и запиши предложение по схеме:
________________________________________________________
6. Спиши, расставляя пропущенные знаки препинания.
На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. Ветер дует но солнце ярко светит.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Вариант 2
1. Прочитай текст. Определи границы предложений, расставь знаки препинания. Озаглавь текст. Спиши.
___________________
Митя жил летом в деревне как красив восход солнца в поле каждое утро он бежал в поле а возвращался к обеду зачем он так рано вставал что не давало ему покоя
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Прочитай. Определи, какие это предложения, распространи их и запиши.
Море бушует. Солнце поднялось. Зазвенели голоса.
________________________________________________________
________________________________________________________
Контрольная работа
Контрольная работа
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Сделай разбор по членам предложения.
Митя жил летом у бабушки.
2. Прочитай. Расставь недостающие знаки препинания.
Ударил разгулялся мороз! Сосны ели и дубы потрескивают. Белка высунула нос но испугалась. Спряталась опять в дупло и закрыла глаза. И холодно и голодно и страшно в зимнем лесу.
3. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое в сложных предложениях. Расставь запятые, укажи знаком (Ў) союзы.
а) Наташа занимается спортом а Ира ходит в балетную студию.
б) Мальчишка достал из кармана рогатку но воробьи разлетелись.
в) Чайник на плите закипел и бабушка нарезала пирог.
4. Дополни предложения подходящими по смыслу второстепенными членами, чтобы получился связный текст. Запиши получившийся текст.
(Откуда?) выбежали зверьки. Зайцы стали (как?) прыгать. Белки играли (с кем?) в прятки. (Какие?) птицы пели (где?).
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Найди в предложении и подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи, какой частью речи они выражены.
Байкал – самое глубокое озеро в мире.
Вариант 2
(повышенный уровень)
1. Сделай разбор по членам предложения.
Белый медведь плавал в бассейне и играл полосатым мячом.
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Расставь недостающие знаки препинания. Однородные члены предложения подчеркни как члены предложения.
Хорош_ летние каникулы! Сколько развлечений ждёт нас летом. Можно поехать к бабушке в д_ревню собирать там гр_бы ухаживать за утятами.
В деревне хорошо а на море лучше! Вот ж_лтый пляж и тёплое море и синее небо. Загорай и купайся!
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Составь из данных простых предложений сложные, используя для связи простых предложений союзы. Запиши предложения, расставляя знаки препинания.
а) Наташа занимается спортом. Ира ходит в балетную студию.
________________________________________________________
________________________________________________________
б) Мальчишка достал из кармана рогатку. Воробьи разлетелись.
________________________________________________________
________________________________________________________
в) Чайник на плите закипел и зафыркал. Бабушка стала нарезать пирог.
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Составь из данных ниже предложений связный текст. Запиши.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом