Русский язык. 8 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевича
Код | 5742в |
Авторы-составители | Кашаева В.В. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5226-3 |
Страниц | 292 |
УДК | 372.016:811.161.1*08 |
Штрихкод | 9785705752263 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 416 г |
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков.
В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практи-ческих задач.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОО; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Рабочая программа разработана на основе следующих программ и учебников:
1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы : 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения ФГОС).
2. Рыбченкова, JI. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. – М. : Просвещение, 2013.
3. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
Данная рабочая программа реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для
5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.). Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся в начальной школе и разработана на основе программы ОО по русскому языку, созданной с учётом:
1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2) фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
3) требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4) программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
− воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
− овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
− освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
− развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
− совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В соответствии с данными целями ставятся задачи:
– развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
– освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
– формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
– развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, составленный на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программы по русскому языку в 8 классе, и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Содержание
Введение 3
Календарно-тематическое планирование 10
Урок 1. Что такое культура речи? 28
Уроки 2–3. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 30
Урок 4. Текст и его структура 33
Уроки 5–6. Средства и способы связи предложение в тексте 36
Уроки 7–8. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль 40
Урок 9. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему 44
Урок 10. Научный стиль 48
Уроки 11–12. Текст. Функциональные стили речи 52
Уроки 13–14. Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи 56
Урок 15. Развитие речи. Подробное изложение 60
Урок 16. Словосочетание, его структура и виды 62
Уроки 17–18. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) 65
Урок 19. Синтаксический разбор словосочетаний 68
Урок 20. Понятие о предложении 72
Урок 21. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения 75
Урок 22. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 78
Урок 23. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое 80
Урок 24. Составное глагольное сказуемое 84
Урок 25. Составное именное сказуемое 87
Уроки 26–27. Тире между подлежащим и сказуемым 91
Урок 28. Второстепенные члены и их роль в предложении 95
Урок 29. Определение и его виды 98
Урок 30. Приложение как вид определения 101
Уроки 31–32. Дополнение и его виды 106
Урок 33. Обстоятельство и его виды 110
Урок 34. Развитие речи. Сочинение-описание картины 114
Урок 35. Повторение темы «Двусоставные предложения» 116
Урок 36. Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» 120
Урок 37. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения 122
Уроки 38–39. Основные группы односоставных предложений и их особенности 124
Уроки 40–41. Определенно-личные предложения 126
Уроки 42–43. Неопределенно-личные предложения 130
Урок 44. Обобщенно-личные предложения 133
Уроки 45–46. Безличные предложения 137
Урок 47. Назывные предложения 140
Урок 48. Повторение темы «Односоставные предложения» 144
Урок 49. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 148
Урок 50. Понятие о простом осложненном предложении 151
Урок 51. Понятие об однородных членах предложения 153
Уроки 52–53. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними 157
Уроки 54–55. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 162
Уроки 56–57. Однородные и неоднородные определения 164
Уроки 58–59. Обобщающие слова при однородных членах предложения 168
Урок 60. Синтаксический разбор предложения с однородными членами 175
Уроки 61–62. Повторение темы «Предложения с однородными членами» 177
Урок 63. Контрольный диктант 183
Урок 64. Анализ контрольного диктанта 185
Уроки 65–66. Обособление определений 188
Уроки 67–68. Обособление приложений 192
Уроки 69–70. Обособление обстоятельств 196
Уроки 71–72. Обособление дополнений 200
Уроки 73–74. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 205
Уроки 75–76. Обособление уточняющих членов предложения 207
Уроки 77–78. Развитие речи. Презентация результатов проектных работ 212
Уроки 79–80. Повторение темы «Предложения с обособленными членами» 214
Урок 81. Контрольный диктант (контрольная работа) по теме «Предложения с обособленными членами» 218
Урок 82. Анализ контрольного диктанта (контрольной работы) по теме «Предложения с обособленными членами» 221
Уроки 83–84. Предложения с обращениями 223
Уроки 85–86. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 230
Уроки 87–88. Предложения с вводными конструкциями 232
Урок 89. Предложения со вставными конструкциями 238
Уроки 90–91. Развитие речи. Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира» 241
Урок 92. Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» 243
Урок 93. Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» 246
Урок 94. Анализ контрольного диктанта (контрольной работы) по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» 249
Уроки 95–96. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи 252
Урок 97. Диалог 256
Урок 98. Развитие речи. Сочинение-рассуждение 259
Урок 99. Косвенная речь 262
Урок 100. Цитаты. Знаки препинания при цитировании 265
Урок 101. Повторение темы «Способы передачи чужой речи» 268
Урок 102. Контрольный диктант 271
Уроки 103–105. Итоговая контрольная работа 273
Литература 289
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом