Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы. Родительский клуб. Программа для установки через интернет
Код | СИ-527 |
Авторы-составители | Кыласова Л. Е., Кремкова О. Д., Наумова Н. П., Язынина Т.Б. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи воспитателей и родителей, заседания семейных клубов, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов и обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к воспитанию дошкольников, помогающие педагогам ДОО вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС ДО.
Представленные рекомендации помогут педагогам разнообразить формы, методы и приемы проведения собраний, расширить грани родительско-педагогического взаимодействия во благо ребенка.
Пособие предназначено руководителям, методистам, воспитателям, специалистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических вузов и колледжей, родителям.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Формы и виды проведения родительских собраний
Формы и виды
проведения родительских собраний
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.
Успешное проведение родительского собрания строится на нескольких позициях:
· уважать права родителей;
· искренне выражать чувства, уметь управлять ими;
· внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей;
· предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут;
· не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.
Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Родительские собрания можно разделить на несколько видов: общие, групповые, собрания с привлечением педагогов ДОО. Общие собрания проводятся обычно реже, чем групповые, раз-два в год, и то в случае необходимости. Пап и мам знакомят с новыми уставными документами и нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы дошкольного образовательного учреждения. Групповые родительские собрания организуются несколько раз в год. На них обсуждаются важнейшие задачи воспитательно-образовательного процесса в данной группе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества родителей и воспитателей, подводятся итоги выполненной работы.
Главное назначение родительских собраний – обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания. Но при этом не следует забывать о требованиях к проведению собраний:
· Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
· Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
· Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
· Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.
По содержанию родительские собрания могут быть:
· организационные – это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет;
· тематические – это собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся класса;
· итоговые – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
По форме собрания могут быть самые разнообразные:
1. Конференция.
2. Деловая игра.
3. Семинар.
4. Диспут.
5. Консультация.
6. День открытых дверей.
7. Дискуссия.
8. Лекция-семинар.
9. Аукцион.
10. Читательская конференция.
11. Педагогическая лаборатория.
12. Душевный разговор.
13. Мастер-класс.
14. Ток-шоу.
15. Педагогический капустник.
16. Педагогический консилиум.
17. Педагогический ринг.
18. Психологический тренинг и др.
Конференция
При подготовке к конференции привлекаются родители, обладающие достаточной теоретической подготовкой, специалисты различного профиля. В ходе конференции идет ознакомление с опытом этих родителей по выстраиванию эффективных взаимоотношений с детьми. Это может быть конференция по обмену опытом в вопросах воспитания детей, а может быть и конференция отцов, на которой можно обсудить роль отца в воспитании детей и рассмотреть примеры положительного взаимодействия отцов с детьми. Обычно в такой форме эффективно проходят общие собрания. Для групповых собраний могут быть интересны такие темы: «Что является в вашей семье средством поощрения и наказания?», «Режим дня», «Семейные традиции».
Деловая игра
При проведении деловой игры можно решать различные проблемы.
Рекомендации по подготовке родительского собрания
Рекомендации по подготовке
родительского собрания
Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя ДОО, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести.
С чего начинается подготовка к родительскому собранию?
С определения его тематики. Необходимые темы нередко сообщаются администрацией, определяются самостоятельно педагогами, предлагаются родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей относительно того, какие вопросы и проблемы их интересуют.
Далее следует определить форму проведения собрания и его содержание – возможно, даже написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.
Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем воспитательно-образовательного и организационного характера.
Содержание для собрания можно почерпнуть из психолого-педагогических книг, газет и журналов, общения с педагогами-специалистами, детьми, родителями, общественностью.
Следует заранее договориться со специалистами, которые помогут вам провести собрание, – социальным педагогом, психологом, логопедом, медицинскими работниками. Очень хорошо, если удастся привлечь к подготовке собрания родителей. Если в планах стоит выступление родителей, необходимо хотя бы в общих чертах обговорить основные тезисы, направления выступления.
Определившись с тематикой, формой проведения и содержанием собрания, необходимо подготовить средства – иллюстрации, документы, творческие выставки. Важно также установить время проведения собрания и подготовить для его проведения помещение, позаботившись о его чистоте, проветривании и обеспечении мест для всех участников.
Для подготовки родительского собрания можно использовать памятку для воспитателей «Условия успешного проведения родительского собрания». В этой памятке несколько позиций:
1. Уважать права родителей.
2. Искренне выражать чувства, уметь управлять ими.
3. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.
4. Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут.
5. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.
Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию:
1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, и их результаты используются в ходе его проведения.
2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.
3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
4. В соответствии с темой собрания подготовить конкурсы, выставки, поделки по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.
5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.
6. Внимание родителей к собранию можно привлечь с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.
7. Желательно провести заседания родительского комитета за месяц до собрания.
Непосредственно перед собранием необходимо:
1. Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей.
2. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
3. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
Проведение родительского собрания.
Родительское собрание традиционно состоит из трех частей
Примерное положение о родительском собрании ДОО
Примерное положение
о родительском собрании ДОО
Настоящее Положение, являясь внутренним локальным актом учреждения, определяет права и обязанности родительской общественности и ДОО. Документ может быть взят за основу для разработки собственного Положения детского учреждения.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий ДОО № ______________
«____» ___________________ 20__ г.
Заведующий _____________________
Положение
об общем родительском собрании
ПРИНЯТО:
На общем собрании
«____» _____________ 20__ г.
Протокол № ___ от _________
Председатель общего собрания
__________________(Ф. И. О.)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 (ст. 44, 45), Семейным кодексом РФ (ст. 12), Уставом ДОО.
1.2. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО.
1.3. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОО.
1.4. Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Управляющем совете ДОО и при необходимости на Общем собрании работников ДОО.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим родительским собранием ДОО и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи Общего родительского собрания.
2.1. Основными задачами Общего родительского собрания являются:
2.1.1. Совместная работа родительской общественности и ДОО по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования.
2.1.2. Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОО.
2.1.3. Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОО.
2.1.4. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОО по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
3. Компетенция Общего родительского собрания.
3.1. В компетенции Общего родительского собрания ДОО следующее:
3.1.1. вносит соответствующие предложения по обсуждаемым вопросам.
3.1.2. Принимает решения по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления ДОО.
3.1.3. Выбирает представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОО в Управляющий совет ДОО.
3.1.4. Знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОО, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету ДОО решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
3.1.5. Изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОО, вносит предложения по их совершенствованию.
3.1.6. Заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей групп.
3.1.7. Решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями.
3.1.8. Принимает решение об оказании посильной помощи ДОО (группе) в укреплении материально-технической базы ДОО (группы), по благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
3.1.9. Планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана.
3.1.10. Принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОО, совершенствование педагогического процесса в группе.
4. Права Общего родительского собрания.
4.1. Общее родительское собрание имеет право:
Протокол родительского собрания (образец)
протокол родительского собрания
(образец)
Протокол № ____
родительского собрания ______________
группы _______ дошкольной образовательной организации
_______________________________________________________
Дата проведения _________________________________________
Количество присутствующих _______________________________
Приглашенные (Ф. И. О., должность)
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Повестка дня:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
4. ______________________________________________________
5. ______________________________________________________
Ход обсуждения вопросов
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников учреждения, приглашенных лиц
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Решение родительского собрания
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Председатель родительского собрания _______________________
________________________________________________________
Секретарь родительского собрания __________________________
________________________________________________________
Наши пальчики играют (Л. Е. Кыласова, Н. В. Водопьянова, Г. Г. Буряк)
Л. Е. Кыласова, Н. В. Водопьянова, Г. Г. Буряк
Наши пальчики играют
(мастер-класс)
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Цели:
1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
2. Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети для развития мелкой моторики рук.
3. Показать уровень развития мелкой моторики у детей на примере открытого занятия.
4. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатели, родители, дети, учитель-логопед.
Оборудование: выставка детских работ по оригами; список рекомендуемой литературы (выполнен в виде памяток для родителей):
Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.
Игрушки из бумаги [Текст]. – СПб. : Кристалл, 1996.
Козлина, А. В. Уроки ручного труда [Текст] / А. В. Козлина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Мусиенко, С. И. Мастерим из бумаги [Текст] / С. И. Мусиенко. – М. : Просвещение, 2007.
Соколова, С. В. Оригами для дошкольников [Текст] : метод. пособие / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Советы родителям
(памятка)
Очень надеемся, что работа, начатая в группе, будет продолжена и дома, поэтому позвольте дать Вам несколько советов:
1. До занятий необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.
2. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять Ваши действия с бумагой.
3. Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов – в состоянии эмоционального комфорта.
4. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз всё получится гораздо лучше.
5. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и Ваш маленький «учитель» с радостью придет к вам на помощь.
6. Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
7. При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркой трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
Предварительная работа: подготовка пригласительных для родителей в виде игрушки, выполненной в технике оригами руками детей; организация выставки детских работ; подготовка памяток для родителей, оформление помещения.
Повестка собрания:
1. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи (выступление учителя-логопеда).
2. Познание мира посредством оригами – изящно, конкретно, эффективно (выступление воспитателя).
3. Пальчиковый тренинг с детьми и родителями.
4. Открытое занятие по изобразительной деятельности «В гостях у Волшебного квадратика».
5. Итоги работы за второй период обучения (выступление учителя-логопеда).
Ход собрания
1. Выступление учителя-логопеда.
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом