Русский язык. 9 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Программа для установки через интернет
Код | СИ-530 |
Авторы-составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капиноса, В. В. Львова (под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта).
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение Федерального государственного образовательного стандарта во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).
Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:
· проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)1, где прописаны результаты изучения предмета (предметная область «Филология», Русский язык. Родной язык») и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, мета-предметные, предметные;
· примерную основную образовательную программу основного общего образования2, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.
Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьёй 14 («Общие требования к содержанию образования») закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 5: «…Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…».
Требования к результатам основного общего образования, представленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы3 стали ориентиром для данного электронного пособия.
Изменения ФГОС ООО в части требований к рабочим программам учебных предметов, подготовленных Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», предполагают следующее: в пояснительной записке – описание места учебного предмета в учебном плане; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Однако автор-составитель счел важным и необходимым для учителей-практиков расширить пояснительную записку и календарно-тематическое планирование без расхождений с документом. В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС4 и вышеуказанным документом, настоящая рабочая программа включает: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение темы; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета.
Однако автор-составитель счел необходимым в пояснительной записке дать общую характеристику учебного предмета, прописать планируемые результаты освоения предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
По авторитетному мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО Попковой В. Ю.5, «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Ресурсный материал
Ресурсный материал
Самостоятельная работа № 1
Комплексный анализ текста.
(1) Кто не/боит..ся дождя и холода, пусть идёт в лес ноябр..ским утром. (2) Много не/без..нтересных встреч.. ож..дает его в пр..тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от..щ..те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр..дательски выделяет..ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/во/время без сомнения пр..нарядился косой!
1. Запишите номер предложения, в котором надо выделить причастный оборот.
2. Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
3. Найдите слова, соответствующие схемам:
а) б)
4. В словах выделяется, белая, идёт определите соотношение букв и звуков.
5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясняя, если возможно, графически.
6. Расставьте недостающие знаки препинания.
7. Определите тип и стиль речи, докажите.
8. Найдите слова в переносном значении.
9. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
10. Перечислите части речи, употреблённые в первом предложении.
11. Сделайте синтаксический разбор 2-го (4-го или 5-го предложений).
12. Найдите в тексте слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В правильном виде работа выглядит так:
(1) Кто не боится дождя и холода, пусть идёт в лес ноябрьским утром. (2) Много небезынтересных встреч ожидает его в притихшем, но по-прежнему живом лесу. (3) В начале зимы без особого труда вы отыщете зайчишку. (4) Белая шубка зайца предательски выделяется на бурой земле, не покрытой снегом. (5) Не вовремя, без сомнения, принарядился косой!
1. № 4.
2. № 5.
3. Боится, небезынтересных.
4. Выделяется – букв и звуков одинаково;
белая – букв меньше, чем звуков;
идёт – букв и звуков одинаково.
7. Тип речи – описание с элементами рассуждения, стиль речи – художественный.
8. Лес притихший, живой; косой принарядился и др.
9. № 5.
10. Местоимение, частица, глагол, имя существительное, союз, имя существительное, частица, глагол, предлог, имя существительное, имя прилагательное, наречие.
12. По-прежнему.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 9 класса образовательных организаций РФ под редакцией М. М. Разумовской.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения целями изучения русского (родного) языка в 9 классе являются:
· формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
· формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;
· обогащение словарного запаса обучающихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
· овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
· воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных организаций Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе в объеме 68 часов, в том числе для проведения:
контрольных диктантов – 4 часа;
изложений – 8 часов;
сочинений – 7 часов.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»1
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
–
Ресурсный материал
Ресурсный материал
Текст диктанта № 1.
Грей несколько раз *приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постоянно укладывалось огромное море, зовущее его вперёд. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых **открывалось синее сияние океана. Там, сея за кормой пену, двигались корабли. Часть их теряла паруса, мачты и, захлёбываясь волной, опускалась в тьму пучин, где сияли фосфорические глаза рыб. ***Другие, *схваченные бурунами, бились о рифы, потому что утихающее волнение *грозно шатало корпус. Корабль, обезлюдевший, с **порванными снастями, переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. ***Третьи грузились в одном порту и, к радости всей команды, благополучно выгружались в другом. Экипаж, потом **сидя за трактирным столом, воспевал плавание и капитана.
Были там ещё корабли-пираты, с чёрным флагом и страшной, размахивающей ножами командой. Были корабли-призраки, сияющие светом синего озарения, корабли научных экспедиций, высматривающие вулканы, растения и животных, корабли открытий и корабли приключений.
(По А. Грину.) (166 слов.)
Грамматическое задание.
1. Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и орфоэпического анализа. Графически объясните, чем они интересны.
2. В предложениях, помеченных значком ***, надпишите части речи.
3. Разберите по составу слова: помеченные значком * – для 1-го варианта, значком ** – для 2-го варианта.
4. Сделайте синтаксический разбор предложения:
1-й вариант – «В маленьком мальчике...».
2-й вариант – «Экипаж, потом...».
Текст диктанта № 2.
Тучу *передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром. ***Он то усиливался, то почти затихал. И дождь, *подчиняясь грому, начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом останавливался.
Вскоре сквозь тучи пробилось солнце. Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.
Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала и **дымилась, *окружённая космами пепельных туч. Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.
С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со **спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, **прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам, подолгу просиживал на полу около горящей печки, шутил с няней, пел, смеялся. ***Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.
(По К. Паустовскому.) (139 слов.)
Грамматическое задание.
1. Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и орфоэпического анализа. Графически объясните, чем они интересны.
2. В предложениях, помеченных значком ***, надпишите части речи.
3. Разберите по составу слова: помеченные значком * – для 1-го варианта, значком ** – для 2-го варианта.
4. Сделайте синтаксический разбор предложения:
1-й вариант – «Старый пушкинский парк...».
2-й вариант – «Радуга была похожа...».
Ресурсный материал
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Самостоятельная работа № 1*.
1. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.
Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка, (1) чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его. Котёнок не понимает, (2) что цветок не игрушка, (3) а живое существо с растительным сознанием.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Как только начинался спектакль, (1) зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, (2) и лучи эти всё время перелетали, (3) как маленькие огненные птицы, (4) с одного лица на другое в зависимости от того, (5) кто из актёров в это время говорил.
3. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
На топчане полулежал Вася, (1) прикрыв глаза левой рукой. На груди его покоилась скрипка, (2) длинная палочка-смычок была зажата в правой руке. Я тихонько приоткрыл дверь, (3) шагнул в караулку и сел на порог, (4) не отрываясь глядя на руку, (5) в которой зажата была гладкая палочка.
4. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– А вота!.. – крикнул Санька и, (1) не глядя, (2) рванул поперёк все деньги, (3) все бумажки, (4) что были в кулаке. Он видел, (5) как растерялись детдомовские.
5. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Тут мама одну руку вскинула, (1) что-то тихонько замурлыкала, (2) какую-то мелодию, (3) и давай руками размахивать.
– Ладно, (4) ладно! – рассмеялся я. – Расскажи лучше, (5) как же они на пальцах танцуют.
Ориентировочные ответы:
1. Правильный ответ: 1, 2. Запятая под номером 1 разделяет части: «Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка» и «чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 2 разделяет части: «Котёнок не понимает» и «что цветок не игрушка», связанные подчинительной связью.
2. Правильный ответ: 1, 5. Под номерами 1, 5 запятые между частями, связанными подчинительной связью.
3. Правильный ответ: 5. Под номером 5 запятая между частями, связанными подчинительной связью.
4. Правильный ответ: 4, 5. Под номерами 4 и 5 запятые между частями, связанными подчинительной связью. Выделяются придаточные предложения: 4 – «что были в кулаке»; 5 – «как растерялись детдомовские».
5. Правильный ответ: 5. Запятая под номером 5 отделяет придаточное «как же они на пальцах танцуют».
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом