- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Система воспитательной работы в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
"Родитель - ребенок - педагог": модели развития взаимоотношений
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 889а |
Авторы-составители | Лампман В. Е. и др. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Дошкольное воспитание |
ISBN | 978-5-7057-2286-0 |
Страниц | 143 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705722860 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 104 г |
В предлагаемом пособии рассмотрены различные модели взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога, психолога). Творческие гостиные, встречи в семейном клубе, консультации направлены на формирование у родителей потребности в непрерывном общении с детьми, стремления к повышению педагогических знаний. Увлекательные совместные мероприятия способствуют эмоциональному развитию дошкольников, формированию их самостоятельности, уверенности в себе, доброжелательному отношению к людям.
Предназначено педагогам, психологам дошкольных учреждений.
Подробное описание
Введение
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть её в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребёнком недостаточно строги, мало наказывали и т. п. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности человека, и много другого.
У ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот – отношение к другим людям: когда переживание ребёнком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждает его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед окружающими за совершённый им нечестный поступок заставляет раскаяться в нём, удерживает от повторения подобного поступка.
Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребёнок окружён любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия. В противном случае нередко растёт отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями.
Достаточно типичной является следующая ценность – собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным влияниям.
Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится, в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно даже от близких родственников, друзей и соседей. Отсутствие такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, со взрослыми, с родителями в играх и на праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребёнку накопить опыт социальных ролей.
Ситуация:
– Мама, почитай мне сказку, – просит больной малыш, лёжа в постели.
– Ты сам хорошо читаешь. Скоро шесть лет тебе исполнится.
– Тебе всегда некогда. Хорошо ребятам, у которых бабушки есть. Они не только книжки читают, но и сказки рассказывают.
Ребёнок расплакался ещё сильнее, расстроилась и мать. На следующий день она рассказала об этом случае коллегам. Оказалось, что они тоже не могли точно вспомнить, когда в последний раз читали своим детям книжки. А одна пожилая сотрудница задумчиво произнесла:
– А ведь детям ещё и колыбельные петь надо... (Батурина Г. Л.)
Сегодня родители нередко стремятся дать детям элитное воспитание и отдают в специальные учреждения на полную неделю. Но, как известно, это не может заменить ребёнку семейный уют, родительскую любовь, тепло домашнего очага. Нетрудно предсказать результаты такого воспитания: эгоизм, душевная чёрствость, искажённая система ценностей. При таком воспитании утрачивается «нить родства» и взаимопонимание. Дети и родители в этой ситуации становятся фактически чужими людьми, которых больше объединяют общие стены, чем родственные чувства.
Нередко молодая семья отказывается от помощи бабушек и дедушек. И напрасно! Ведь кто лучше бабушки неторопливо и задушевно поведает внуку или внучке о добром Иванушке, злом Кощее, о трудолюбивой Золушке. Не забудутся малышу эти сказки, если нет-нет да и скажет бабушка: «Ты у меня такая же трудолюбивая, как Золушка, красивая, как Василиса». Заметив грязь на полу, бабушка скажет со вздохом «...не достанется тебе хорошего жениха, раз углы в комнате не метены – а это верная примета». И внучка уже бежит за веником. А если в доме много грязной посуды, то вновь от бабушки слышится... «Учти, муж будет рябой, если посуда долго лежит немытая». Глядишь – и нет грязной посуды. Вот и сняты проблемы, с которыми сталкиваются многие родители, безуспешно применяя различные методы наказания и поощрения. Конечно, многое зависит от отношений, которые складываются в семье. Они во многом определяют будущее ребёнка. Как бы ни велика была любовь бабушек и дедушек к своим внукам, они должны всегда помнить об обязательном приобщении ребёнка к посильному труду, необходимому для других и для себя самого, т. е. о включении ребёнка в реальную жизнь.
В последние годы оправдана направленность педагогики на возрождение интересов к глубинным истокам воспитания и народной культуры. При этом в основе лежит не повторение того, что сказал воспитатель, родители, а последовательное освоение секретов любого дела от «смотри, как это красиво и добротно сделано», через «помоги мне это сделать», «давай сделаем вместе», «у тебя хорошо получается»... Только такой подход к воспитанию и обучению, сложившийся исстари, помог сохранить секреты народной вышивки, росписи и др.
Эффективность действия средств народной педагогики в семье определяется следующими педагогическими условиями:
– каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции;
– семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;
– дети в семье должны выполнять определенную посильную, но нужную для всех членов работу;
– в семье должна существовать система правил и норм: поведения, общения, деятельности каждого её члена;
– семья должна способствовать участию детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям и детям;
– семья должна постоянно интересоваться успехами ребёнка, знать круг его общения, друзей;
– в семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: к народным играм, праздникам и т. д.
Оказать помощь современной семье в правильной организации воспитания ребёнка – задача педагогов-профессионалов, воспитателей, психологов. Чем квалифицированнее будет помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество, эффективнее результат.
Содержание
Введение 3
И. А. Жёлтикова, педагог-психолог высшей квалиф. категории
«Творческие гостиные» – модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог» 7
Встреча первая «Мое солнышко» 13
Встреча вторая «В гостях у Ёжика» 16
Встреча третья «Зимняя сказка» 20
Встреча четвертая «Мои ручки» 23
Встреча пятая «В гости к нам пришли игрушки» 27
Встреча шестая «Моя мама лучше всех» 32
В. Е. Лампман
Народные праздники – средство формирования детско-взрослой нравственной общности 39
Совместные музыкально-театрализованные представления с участием педагогов, родителей и воспитанников ДОУ 56
В. Е. Лампман, Н. С. Иванова
Музыкально-театрализованное представление по русской народной сказке «Гуси-лебеди» 56
В. Е. Лампман, Н. С. Иванова
Музыкально-театрализованное представление по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» 68
В. Е. Лампман, Н. С. Иванова
Музыкально-театрализованное представление-ярмарка «Делу время, потехе час!» 79
В. Е. Лампман, Н. С. Иванова
Музыкально-театрализованное представление по сказке «12 месяцев» 86
В. Е. Лампман
Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка» 102
В. Е. Лампман
Консультация для родителей 110
Тема: Все начинается с колыбельных песен, потешек, сказок… 110
Встречи в семейном клубе 121
Тема: Роль игры в формировании личности ребенка 121
С. М. Бобровский
Тема: У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем 129
Литература 136
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Работа с родителями
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом