- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2329 |
Составители | Павлова М. А., Гришанова О. С. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-2328-7, 978-5-7057-5487-8 |
Страниц | 201 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785705723287, 9785705754878 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 142 г |
Предложенные материалы (релаксационные психотехники, обучение способам позитивного конструктивного мышления, стратегии работы с детьми группы риска, программы по профилактике экзаменационной тревожности, семинары-тренинги и др.) призваны помочь школьному психологу, учителю, классному руководителю успешнее реализовать требования ФГОС к сохранению и укреплению здоровья обучающихся и эффективнее организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению ЕГЭ.
Предназначено психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных организаций; может быть полезно старшеклассникам, родителям.
Подробное описание
Экзамены: единственная возможность
знать хоть что-то хотя бы несколько дней.
Жорж Элгози
Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в том числе и в форме ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.
Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Обратимся к словарю. Что говорит нам об экзамене всезнающий Даль? «Экзамен (лат.) – испытанье; предложенье вопросов для узнания степени чьих-либо сведений. Не для знания, для экзамена, учимся. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивая узнавать степень сведений его». С. И. Ожегов в «Толковом словаре» уточняет: «Экзамен – проверочное испытание по какому-то учебному предмету. Тягостное переживание, несчастье». Соответственно, экзамен является источником стресса, как и любое переживание или несчастье.
Педагогам и родителям школьников важно понимать и всегда помнить, что экзамен по любой дисциплине является не только проверкой знаний, приобретенных учащимся во время его обучения, и проверкой умения их использовать, но и важным звеном во всей цепи обучения ребенка, составляя существенную часть учебного и воспитательного процесса.
А что же такое государственный экзамен? Это новая реальность в нашем образовательном пространстве. Под единым государственным экзаменом предлагается понимать добровольное экзаменационное испытание для выпускников средней школы (то есть уже получивших аттестат о полном общем образовании на основании положительных итоговых оценок), одинаковое по содержанию, форме, способу проведения, оценке результатов, устанавливаемое на каждый учебный год по соответствующей образовательной области (учебному предмету). Сегодня достаточно как сторонников, так и противников проведения ЕГЭ. В педагогических и родительских кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются, несмотря на то, что он достаточно давно вошел в школьную жизнь. В основном протест, возражение и неприятие к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ вызывает использование компьютеризованного тестового испытания в контексте госэкзамена как его обязательной составляющей. Кроме того, вызывает сомнение степень адекватности конкретного варианта такого испытания задаче, ради решения которой он был создан. В то же время необходимо отметить, что к сегодняшнему дню достаточно хорошо решена проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ. Существует огромное количество сборников и пособий по данной тематике. На их фоне менее раскрытой и методически обоснованной является проблема психологической подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. В то же время наличие грамотно организованной психологической поддержки учащихся увеличивает шансы для ребенка на получение более адекватной оценки за ЕГЭ.
Предложенные материалы призваны помочь школьному психологу эффективнее организовать работу по психологическому сопровождению ЕГЭ.
Содержание
Введение 3
Экзамен как стрессогенный фактор 5
Влияние «экзаменационного стресса» на детей 7
Зарубежный опыт по профилактике «экзаменационных» стрессов 13
ЕГЭ: психолог и психологическая поддержка старшеклассников 16
Анализ основных подходов к профилактике стресса в практике работы школьного психолога 22
Психокоррекционные направления изменения индивидуального «стрессового сценария» 24
Овладение способами и навыками позитивного конструктивного мышления 26
Релаксационные психотехники 26
Программа психологической помощи во время острого стресса 27
Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса» 28
Профилактика экзаменационной тревожности 35
Упражнения и приемы совладания с экзаменационной тревожностью 36
Стратегии работы с детьми группы риска 50
Психопрофилактические программы 59
Профилактика «экзаменационных стрессов» 59
Семинар-тренинг по подготовке учащихся к экзаменам 61
Тренинг «Готовимся к ЕГЭ» 84
Коррекционно-развивающая программа «Развитие внимания» 95
Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса» 137
Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к экзаменам 142
Классный час «Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья» 142
Классный час «Стресс и его воздействие на человека» 148
Работа с педагогами 152
Психолого-педагогическая студия «Дорогу осилит идущий» 152
Семинар-тренинг «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ» 160
Диагностика готовности к сдаче ЕГЭ 173
Литература 197
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом