Биология. 10-11 классы: организация контроля на уроке. Контрольно-измерительные материалы

Есть на складе
248 руб.
-10%
223,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 2935
Составители Тепаева Л. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2327-0, 978-5-7057-4169-4
Страниц 223
УДК 372.016:57*10/11
Штрихкод 9785705723270, 9785705741694
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 147 г
Пособие содержит обширный набор разнообразных заданий по темам курса биологии 10-11 классов. Вниманию учителя предложены биологические диктанты, тестовые задания (комбинированные, с выбором одного или нескольких правильных ответов), задачи по генетике и экологии. Все предложенные задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в использовании. Уровень сложности и разнообразие представленных материалов позволят педагогу выбрать наиболее эффективную для каждого этапа обучения форму проверки знаний, реализовать дифференцированный подход в организации контроля, в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

Учитель должен знать, чему научил, учащийся –
чему научился.

Е. Н. Ильин

Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Успех обучения во многом зависит от того, как этот процесс организован.

Государственный стандарт биологического образования обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках биологии. Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы. На основании полученной информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников в изучении данного предмета, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи между ранее усвоенными и новыми знаниями.

Проверка знаний и умений – одно из действенных средств приучения школьников к систематическому труду, которое побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает различные мыслительные умения. Контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то, нужное только учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться в том, насколько успешно его обучение, насколько его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Специалисты давно отметили: правильно организованная проверка знаний и умений затрагивает чувственную сферу обучающихся, способствует развитию у них самооценки, пробуждая желание успешно учиться. Контроль усвоения знаний и выработки умений школьников служит ориентиром и для родителей, так как позволяет увидеть уровень достижений их детей.

Организация контроля на уроке требует от учителя большой и кропотливой подготовки. Педагогу необходимо выбрать наиболее эффективную для каждого этапа работы форму проверки, учесть необходимость дифференцированного подхода (то есть задать различные уровни сложности работы), подобрать задания и сформулировать вопросы. Опыт проведения итогового экзамена в формате ЕГЭ позволяет наглядно увидеть необходимость качественной и ответственной подготовки и реализации системы контрольных мероприятий в процессе обучения.

Данное пособие содержит обширный набор разнообразных заданий по темам курса биологии 10–11 классов. Вниманию учителя предложены биологические диктанты, тестовые задания (с выбором одного или нескольких правильных ответов, комбинированные), задачи по генетике и экологии, игровые задания и занятия. Все предложенные материалы сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в использовании. Перед составителем пособия стояла задача собрать в одной книге и систематизировать материалы, разрозненно представленные в различных методических изданиях. Пособие, объединившее идеи и находки самых разных авторов, позволит учителю-практику существенно упростить процедуру подбора материалов для проверочных и контрольных работ, а подготовку к итоговой аттестации сделать более качественной и эффективной.

Хочется надеяться, что предложенные материалы будут полезны и интересны педагогу в организации контроля знаний и умений школьников, в результате чего учитель сможет узнать, чему научил, а учащиеся – чему научились.

Успехов Вам и новых достижений!

Содержание

Введение    3

Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроке биологии (рекомендации учителя-практика)    5

10 класс    15

Тема: Основы цитологии    15

Биологические диктанты    15

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    19

Тестовые задания с выбором нескольких  правильных ответов    28

Комбинированные тестовые задания    38

А. Ю. Гаврилова. Задачи по цитологии    54

Тема: Размножение и индивидуальное развитие организмов    64

Биологические диктанты    64

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    70

Тема: Основы генетики и селекции    78

Биологические диктанты    78

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    85

А. Ю. Гаврилова. Решение задач по генетике    105

11 класс    145

Тема: Эволюционное учение    145

Биологические диктанты    145

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    147

Комбинированные тестовые задания    152

Тема: Развитие органического мира    165

Биологические диктанты    165

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    166

Комбинированные тестовые задания    170

Тема: Происхождение и развитие человека    180

Биологические диктанты    180

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    182

Комбинированные тестовые задания    187

Тема: Основы экологии    192

Биологические диктанты    192

Тестовые задания с выбором одного  правильного ответа    200

Экологические задачи    206

Экологические задачи исследовательской направленности    210

Литература    221

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.