Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте

Снято с продажи
Код 868в
Авторы Аджи А. В.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-98225-034-1
Страниц 143
УДК 373.291(07)
Штрихкод 9785982250346
Размеры (Ш x В x Т) 139 x 200 x 5 (мм)
Вес 111 г
В пособии представлены 53 интегрированных занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, развитием речи и обучением грамоте в средней группе детского сада.

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемые коллеги! Те из вас, кто работал или в настоящее время работает с дошкольниками средней группы, четырехлетками, не понаслышке знает, что этот возраст самый сложный в детском саду.

Время занятия увеличивается до 20-25 минут, а дети очень неусидчи­вы, быстро устают, не концентрируют долго своего внимания на учебном материале. Поэтому, задача педагога так построить занятие, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной де­ятельностью.

Педагог должен уметь не только варьировать виды работы во время занятия, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал), элемент сказки, сюрприза; перемещаться в групповом пространстве (использовать в своей работе динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, речь с движением, игры-хороводы).

Задача педагога - развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных, произнося звукоподражания, используя игры-драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе различные виды театра (настольный, пальчиковый, театр платков, теневой театр, театр на ковролине, театр марионеток, театр перчаток, кукольный театр и т.д.).

Я являюсь сторонницей того, чтобы занятия по развитию речи объе­динить с обучением грамоте. Одна-две минуты уделяется тому, чтобы про­говорить чистоговорку, правильно артикулировать какой-либо звук, пока­зать ребенку его буквенное изображение, выяснить: на что похожа эта бук­ва; выложить изображение буквы из счетных палочек, из проволоки или при помощи ниткографии; определить место звука в слове, найти картинку по первому звуку и т.д. Существует очень много видов работы, о которых я постаралась упомянуть ниже.

Развитие речи - очень важный раздел во всех образовательных про­граммах. Чтобы преподнести его детям, воспитатель сам должен очень хо­рошо владеть определенным объемом знаний: иметь чистую (в звуковом отношении), правильную, грамотную, образную речь, знать детскую лите­ратуру, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребенку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребенка поставить вопросы, обла­дать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей. В своих занятиях для обучения рассказыва­нию я использую такие приемы, как: мнемотаблицы, моделирование сказок, элементы ТРИЗ (цепочка слов, эмпатия), рассказы с постепенным усложне­нием и др.

Очень много внимания уделяется приобщению детей к художествен­ной литературе. Учебный материал преподносится ребенку после прочте­ния какой-либо сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм (загадки, потешки, пословицы, прибаутки).

Я, наверное, не «открою Америку», если скажу, что развитие речи ре­бенка неотделимо от знакомства ребенка с книгой. Чем больше читает ма­лыш (или слушает прочитанное), тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас.

Воспитатель, прочитав ребенку литературное произведение, беседует о прочитанном: вместе они анализируют поступки героев, разбирают непо­нятные слова, подбирают сравнительные обороты, слова-определения, мо­делируют или модифицируют сказку или стихотворение, или рассказ.

Задача воспитателя - приучить детей к мысли о том, что чтение - это не просто развлечение, это своего рода труд, разминка для ума. Над каждой сказкой надо подумать, ведь не даром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, - добрым молодцам урок».

Урок нам преподают не только сказки, но и рассказы, стихи, и даже загадки. Объясните малышам, что загадка - это маленькая сказка, только герой ее спрятался, и его нужно отыскать по описанию. Заинтригуйте ре­бенка: «Как ты отгадал загадку? Какой ты умный? А я не смогла! Как же ты догадался?». Похвалите малыша, приласкайте, и он откроет вам душу.

Шаг за шагом, через задушевную беседу, через игру, через песенки, прибаутки, стихи и потешки, вы научите ребенка размышлять, правильно и распространенными предложениями выражать свои мысли; вы поймете как много узнали ваши дошколята, и как много обрели вы сами, каждый день «соприкасаясь с детством».

Автор

Содержание

Пояснительная записка    3

Перспективное планирование    5

Конспекты занятий

Сентябрь    22

Октябрь    31

Ноябрь    45

Декабрь    59

Январь    77

Февраль    86

Март    101

Апрель     111

Май..    127

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

лена
26 марта 2011 (07:00)
очень хотелось бы приобрести эту книгу! имею не большой опыт работы, думаю эта литература мне очень поможет!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.