Математика. 1-4 классы. Индивидуальные образовательные траектории учащихся. Программа для установки через интернет

Есть на складе
121 руб.
-10%
108,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-3902
Авторы-составители Арнгольд И. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательные маршруты
Электронная версия скачать
УДК 372.016:51*01/04
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит практико-ориентированные материалы, раскрывающие идеи индивидуализированного обучения в свете выполнения требований ФГОС, необходимые для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов по математике младших школьников. Предложены алгоритмические рекомендации по реализации различных моделей маршрутов, описаны диагностические методики, позволяющие педагогам продуктивно сопровождать процесс разработки и внедрения маршрутов.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям МО, заместителям директоров по НМР, УВР; полезно студентам педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 1

Вариант 1

1. Найди фигуру и заштрихуй.


2. Соедини рисунки линией так, чтобы они образовали пары.

1) «Пушистый» – «колючий»; 2) «тяжелый» – «легкий»; 3) «холодный» – «горячий».


3. Дорисуй нужные фигуры в пустых клетках.

4. Алеша стоит слева от ёлки, но справа от берёзы. Какого мальчика зовут Алёша? Обведи его.

5. Подчеркни верный вопрос.

• Кто громче замычит – петух или корова?

• Кто быстрее доберется до цветка – бабочка или гусеница?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

6. Выбери и обведи недостающий предмет.


7. Продолжи ряд чисел и фигур.

1, 3, 5, c , c .


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося: условия, модель, структура

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося: условия, модель, структура

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Концепция модернизации российского образования провозглашает: «Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе системы образования, в концепции отмечено: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной…)…».

По Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» система образования должна: обеспечивать «…самоопределение личности, создание условий для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Ориентация на личность в педагогике имеет давнюю историю и различные названия: личностно ориентированное обучение, педагогика со-трудничества, гуманная педагогика (Ш. А. Амонашвили), гуманистическая педагогика (У. Глассер, А. Маслоу, К. Роджерс и др.), свободное воспитание (США и Европа 70-х годов) и др.

Гуманизация, дифференциация и демократизация сделали школьную систему более гибкой, вариативной и открытой, в связи с чем возникла необходимость выстраивания индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося по предмету, ценность которой в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений пополнить знания при проектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. При этом очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулирована личностно ориентированная задача по проектированию ИОТ, что способствует повышению личностного образовательного роста обучающегося.

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой:

  • целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Необходимость рассмотрения процесса построения ИОТ ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.

Индивидуальная образовательная траектория, по мнению С. В. Воробьёвой, адекватна личностно ориентированному образовательному процессу, но в то же время не тождественна ему, так как имеет специфические особенности:

– она специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа;

– в стадии разработки индивидуальной образовательной траектории ученик выступает:

1) как субъект выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательной организацией;

2) как «неформальный заказчик», «предъявляя» (при стартовом диагностировании) проектирующему для него образовательную программу – индивидуальную траекторию, свои образовательные потребности, познавательные и иные индивидуальные особенности;

– на стадии реализации обучающийся выступает как субъект осуществления образования, в этом случае личностно ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальная образовательная траектория при условии использования функциональных возможностей педагогической поддержки. Именно поддержка ученика в образовательном процессе трансформирует личностно ориентированный образовательный процесс в индивидуальную образовательную траекторию. Содержание ИОТ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика (уровнем готовности к освоению программы), содержанием программы.

Инновационные процессы в современной школе актуализируют проблему не только совершенствования методики обучения математике, но и развития общеобразовательных организаций, в которых личностное развитие ребенка может протекать наиболее эффективно.

В результате возникли объективные предпосылки для выбора обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и устремлениям. Однако обучающиеся испытывают существенные трудности в выборе образовательной траектории и далеко не всегда ощущают себя ответственными за сделанный выбор, за свой личностный рост.

Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углублённого (профильного) уровней в рамках учебного плана и индивидуальными учебными программами.


Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 2

Вариант 2

1. Раскрась рисунок. Известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая – рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.


2. Катя выше Лены, но ниже Маши. Отгадай, как зовут каждую девочку, и напиши их имена.


3. Продолжи ряд чисел и фигур.

15, 12, 9, c , c .


4. Подумай и реши задачи.

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части.

Сколько лент стало у Насти?

2) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

5. Отгадай ребусы.


6. Найди и отметь отличия между кораблями. Обведи эти отличия.


7. Нарисуй в рамках пропущенные фигуры так, чтобы все картинки получились одинаковыми.

8. «Запусти ракету».


9. Найди и обведи данную в образце фигуру.


Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 4

Вариант 4

1. Составь:

1) из 5 палочек 2 треугольника;

2) домик из 6 палочек. Затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.


2. Подумай и ответь.

1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? c

2) Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3) Сколько концов у палки? c

4) Сколько концов у двух палок? c

5) Сколько концов у двух с половиной палок? c

6) На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю палочку
крайней, не трогая её?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? c

8) В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9) У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

10) Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой – родной брат». Сколько у него детей? c

11) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе – по 4 больших ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

12) Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? c


Контрольная работа (входная). Вариант 2

Вариант 2

1. Запиши число, которое состоит из 5 сотен и 4 десятков.


2. Выполни вычисления столбиком.

385 + 536 174 · 4 904 – 647 816 : 4


3. Реши задачу. Запиши ответ.

На летней Олимпиаде в Пекине российские спортсмены завоевали 72 медали. Золотых и серебряных – 44, серебряных и бронзовых – 49. Сколько медалей золотых, серебряных и бронзовых в отдельности получили спортсмены?


4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди периметр
и площадь этого прямоугольника. Запиши ответ.

5. Выбери и выпиши уравнение. Реши уравнение.

8 + 9 = 17 8 : 4 < 8 х + 7 х · 9 = 36

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.