Математика. 1-4 классы. Индивидуальные образовательные траектории учащихся. Программа для установки через интернет
Код | СИ-3902 |
Авторы-составители | Арнгольд И. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательные маршруты |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:51*01/04 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям МО, заместителям директоров по НМР, УВР; полезно студентам педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 1
Вариант 1
1. Найди фигуру и заштрихуй.
2. Соедини рисунки линией так, чтобы они образовали пары.
1) «Пушистый» – «колючий»; 2) «тяжелый» – «легкий»; 3) «холодный» – «горячий».
3. Дорисуй нужные фигуры в пустых клетках.
4. Алеша стоит слева от ёлки, но справа от берёзы. Какого мальчика зовут Алёша? Обведи его.
5. Подчеркни верный вопрос.
• Кто громче замычит – петух или корова?
• Кто быстрее доберется до цветка – бабочка или гусеница?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
6. Выбери и обведи недостающий предмет.
7. Продолжи ряд чисел и фигур.
1, 3, 5, c , c .
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося: условия, модель, структура
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося: условия, модель, структура
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Концепция модернизации российского образования провозглашает: «Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе системы образования, в концепции отмечено: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной…)…».
По Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» система образования должна: обеспечивать «…самоопределение личности, создание условий для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».
Ориентация на личность в педагогике имеет давнюю историю и различные названия: личностно ориентированное обучение, педагогика со-трудничества, гуманная педагогика (Ш. А. Амонашвили), гуманистическая педагогика (У. Глассер, А. Маслоу, К. Роджерс и др.), свободное воспитание (США и Европа 70-х годов) и др.
Гуманизация, дифференциация и демократизация сделали школьную систему более гибкой, вариативной и открытой, в связи с чем возникла необходимость выстраивания индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося по предмету, ценность которой в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений пополнить знания при проектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. При этом очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулирована личностно ориентированная задача по проектированию ИОТ, что способствует повышению личностного образовательного роста обучающегося.
Индивидуальная образовательная траектория представляет собой:
- целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Необходимость рассмотрения процесса построения ИОТ ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.
Индивидуальная образовательная траектория, по мнению С. В. Воробьёвой, адекватна личностно ориентированному образовательному процессу, но в то же время не тождественна ему, так как имеет специфические особенности:
– она специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа;
– в стадии разработки индивидуальной образовательной траектории ученик выступает:
1) как субъект выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательной организацией;
2) как «неформальный заказчик», «предъявляя» (при стартовом диагностировании) проектирующему для него образовательную программу – индивидуальную траекторию, свои образовательные потребности, познавательные и иные индивидуальные особенности;
– на стадии реализации обучающийся выступает как субъект осуществления образования, в этом случае личностно ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальная образовательная траектория при условии использования функциональных возможностей педагогической поддержки. Именно поддержка ученика в образовательном процессе трансформирует личностно ориентированный образовательный процесс в индивидуальную образовательную траекторию. Содержание ИОТ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика (уровнем готовности к освоению программы), содержанием программы.
Инновационные процессы в современной школе актуализируют проблему не только совершенствования методики обучения математике, но и развития общеобразовательных организаций, в которых личностное развитие ребенка может протекать наиболее эффективно.
В результате возникли объективные предпосылки для выбора обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и устремлениям. Однако обучающиеся испытывают существенные трудности в выборе образовательной траектории и далеко не всегда ощущают себя ответственными за сделанный выбор, за свой личностный рост.
Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углублённого (профильного) уровней в рамках учебного плана и индивидуальными учебными программами.
Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 2
Вариант 2
1. Раскрась рисунок. Известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая – рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.
2. Катя выше Лены, но ниже Маши. Отгадай, как зовут каждую девочку, и напиши их имена.
3. Продолжи ряд чисел и фигур.
15, 12, 9, c , c .
4. Подумай и реши задачи.
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части.
Сколько лент стало у Насти?
2) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
5. Отгадай ребусы.
6. Найди и отметь отличия между кораблями. Обведи эти отличия.
7. Нарисуй в рамках пропущенные фигуры так, чтобы все картинки получились одинаковыми.
8. «Запусти ракету».
9. Найди и обведи данную в образце фигуру.
Подготовка к олимпиадным заданиям. Вариант 4
Вариант 4
1. Составь:
1) из 5 палочек 2 треугольника;
2) домик из 6 палочек. Затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Подумай и ответь.
1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? c
2) Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3) Сколько концов у палки? c
4) Сколько концов у двух палок? c
5) Сколько концов у двух с половиной палок? c
6) На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю палочку
крайней, не трогая её?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? c
8) В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
9) У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10) Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой – родной брат». Сколько у него детей? c
11) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе – по 4 больших ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
12) Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? c
Контрольная работа (входная). Вариант 2
Вариант 2
1. Запиши число, которое состоит из 5 сотен и 4 десятков.
2. Выполни вычисления столбиком.
385 + 536 174 · 4 904 – 647 816 : 4
3. Реши задачу. Запиши ответ.
На летней Олимпиаде в Пекине российские спортсмены завоевали 72 медали. Золотых и серебряных – 44, серебряных и бронзовых – 49. Сколько медалей золотых, серебряных и бронзовых в отдельности получили спортсмены?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди периметр
и площадь этого прямоугольника. Запиши ответ.
5. Выбери и выпиши уравнение. Реши уравнение.
8 + 9 = 17 8 : 4 < 8 х + 7 х · 9 = 36
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом