Биология. 8 класс. Рабочая программа по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина. УМК "Сфера жизни". Концентрический курс. Программа для установки через интернет
Код | СИ-5696и |
Авторы-составители | Константинова И.В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:57*08 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение; тестовые задания и контрольные работы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Вариант 1
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Человек относится к классу:
1) Гоминид;
2) Позвоночных;
3) Разумных;
4) Млекопитающих.
2. Для человека как представителя хордовых характерно (-ы):
1) трехкамерное сердце;
2) наличие хорды во взрослом состоянии;
3) замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце;
4) наличие пищеварительных желез.
3. Орган, который сохранился в строении человека, но утратил свою функцию, называется:
1) атавизм;
2) рудимент;
3) хорда;
4) крестец.
4. Человека разумный относится к подтипу:
1) головохордовых;
2) хордовых;
3) бесчерепных;
4) позвоночных.
5. Организм человека, как и многих животных, состоит:
1) из одного типа клеток;
2) одного типа клеток, но выполняющих разные функции;
3) разного типа клеток, составляющих основу тканей;
4) клеток и межклеточного вещества.
6. К отряду приматов, кроме человека, также относится:
1) шимпанзе;
2) все плацентарные;
3) дикий волк;
4) все млекопитающие.
7. Для человека, как и для всех млекопитающих, является характерным:
1) один круг кровообращения;
2) отсутствие диафрагмы;
3) трехкамерное сердце;
4) постоянная температура тела.
Часть 2
При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Для человека, как и для млекопитающих, характерно:
1) вскармливание детенышей молоком;
2) непостоянная температура тела;
3) два круга кровообращения;
4) один круг кровообращения и четырехкамерное сердце;
5) постоянная температура тела;
6) наличие внешнего оплодотворения.
Вариант 2
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Человек относится к типу:
1) Гоминид;
2) Позвоночных;
3) Разумных;
4) Млекопитающих.
2. Для человека как представителя млекопитающих характерно (-ы):
1) трехкамерное сердце;
2) наличие хорды во взрослом состоянии;
3) замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце, теплокровность;
4) наличие пищеварительных желез.
3. Признак, который был характерен для отдаленных предков, но отсутствующий у ближайших, называется:
1) атавизм;
2) рудимент;
3) хорда;
4) крестец.
4. Человека разумный относится к классу:
1) головохордовых;
2) хордовых;
3) млекопитающих;
4) приматов.
5. Организм человека, как и многих животных, состоит:
1) из одного типа клеток;
2) одного типа клеток, но выполняющих разные функции;
3) разного типа клеток, составляющих основу тканей;
4) клеток и межклеточного вещества.
6. К классу млекопитающих, кроме человека, также относятся:
1) земноводные;
2) все плацентарные;
3) рыбы;
4) все хордовые.
7. Для человека, как и для всех млекопитающих, характерно:
1) один круг кровообращения;
2) отсутствие диафрагмы;
3) трехкамерное сердце;
4) постоянная температура тела.
Часть 2
При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Для человека, как и для плацентарных, характерно:
1) вскармливание детенышей молоком;
2) непостоянная температура тела;
3) два круга кровообращения;
4) один круг кровообращения и четырехкамерное сердце;
5) постоянная температура тела;
6) наличие внешнего оплодотворения.
Вариант 1
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Работу всех органов человека регулируют системы:
1) пищеварительная и выделительная;
2) кровеносная и дыхательная;
3) эндокринная и нервная;
4) опорно-двигательная.
2. Биологически активные вещества, регулирующие функции организма и вырабатываемые железами внутренней секреции, называют:
1) витаминами;
2) ферментами;
3) гормонами;
4) антителами.
3. Центральной железой внутренней секреции является:
1) эпифиз;
2) тимус (вилочковая железа);
3) гипофиз;
4) щитовидная железа.
4. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:
1) в брюшную полость;
2) лимфу;
3) кровь;
4) нервные клетки.
5. Гормоны обладают специфичностью, то есть:
1) очень активны по отношению к работе органов;
2) действуют моментально;
3) влияют на строго определенные клетки;
4) выделяются в кровь.
6. Гормоны, которые выделяются этой железой, влияют на работу других органов. Эта железа:
1) щитовидная;
2) гипофиз;
3) надпочечники;
4) вилочковая железа.
7. Гормон роста вырабатывается:
1) щитовидной железой;
2) гипофизом;
3) надпочечниками;
4) нервной системой.
8. Гормоны этой железы у мужчин вызывают рост усов, огрубление голоса:
1) надпочечники;
2) поджелудочная железа;
3) околощитовидная железа;
4) половая железа.
9. Гормон этой железы – тироксин:
1) надпочечники;
2) поджелудочная железа;
3) щитовидная железа;
4) половая железа.
10. Задержка роста возникает в результате неправильной работы железы:
1) околощитовидной;
2) надпочечников;
3) гипофиза;
4) половых желез.
11. Гормоны этой железы регулируют обмен веществ в организме
(углеводов, жиров):
1) надпочечники;
2) щитовидная;
3) гипофиз;
4) половая.
Часть 2
При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В 1. Гормоны – это вещества, которые:
1) вырабатываются в железах внутренней секреции;
2) участвуют в образовании ферментов;
3) поступают в организм, как правило, вместе с пищей;
4) переносятся по организму вместе с кровью;
5) являются в организме источником энергии;
6) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ.
Вариант 1
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Структуры нервной системы, которые находятся вне ЦНС, называются:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) серое и белое вещество;
4) нервы, нервные узлы, нервные волокна, нервные клетки.
2. ЦНС состоит:
1) из головного мозга;
2) спинного мозга;
3) головного мозга и рефлекторной дуги;
4) спинного мозга и головного мозга.
3. Основа нервной ткани – клетки:
1) нейроны;
2) аксоны;
3) дендриты;
4) нервное волокно.
4. За акт глотания, кашель и чихание отвечает:
1) средний мозг;
2) мозжечок;
3) продолговатый мозг;
4) промежуточный мозг.
5. Длинные отростки нервных клеток, по которым возбуждение двигается от тела клетки, называется:
1) аксон;
2) дендрит;
3) сомо;
4) синапс.
6. Этот отдел головного мозга отвечает за координацию движений:
1) продолговатый мозг;
2) ствол;
3) полушария;
4) мозжечок.
7. Синапс – это:
1) отросток нейрона;
2) структура ЦНС;
3) место соединения двух нейронов;
4) структурная единица нервной системы.
8. Белое вещество спинного мозга образовано:
1) телами нейронов;
2) короткими отростками;
3) длинными отростками – аксонами;
4) клетками – спутниками нейронов.
9. Центральный канал спинного мозга заполнен:
1) лимфой;
2) спинномозговой жидкостью;
3) белым веществом;
4) плазмой.
10. Нервные узлы – это:
1) скопления отростков нейронов;
2) структурная единица ЦНС;
3) скопления тел нейронов вне ЦНС;
4) скопления тел нейронов в ЦНС.
11. Нервная ткань состоит:
1) из нейронов;
2) клеток нейроглии;
3) нейроглиальных клеток и нервов;
4) нейронов и клеток нейроглии.
12. Спинной мозг в организме человека выполняет:
1) проводящую и чувствительную функции;
2) рефлекторную и проводящую;
3) рефлекторную и защитную;
4) защитную и опорную.
13. Импульс от тела нейронов проходит:
1) по аксонам;
2) дендритам;
3) соме;
4) синапсу.
14. Эти клетки нейронов проводят нервный импульс от поверхности тела ( рецепторов) в ЦНС:
1) двигательные;
2) вставочные;
3) исполнительные;
4) чувствительные.
15. Нейрон состоит:
1) из аксона и дендрита;
2) сомы, отростков аксонов и дендритов;
3) синапса и тела;
Вариант 2
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Периферическая нервная система состоит:
1) из нервных узлов, головного и спинного мозга;
2) нервных узлов, нервных волокон, нервных клеток;
3) аксонов и дендритов;
4) нейронов и синапсов.
2. Головной и спинной мозг – это:
1) периферическая нервная система;
2) центральная нервная система;
3) вегетативная нервная система;
4) соматическая нервная система.
3. Место контакта нейронов друг с другом и другими клетками называется:
1) пузырьки с медиатором;
2) сома;
3) нейроглия;
4) синапс.
4. Короткие отростки, по которым нервный импульс движется к телу нейрона, называется:
1) аксон;
2) дендрит;
3) синапс;
4) сома.
5. Нервы – это:
1) скопления тел нейронов;
2) скопления отростков нейронов вне ЦНС;
3) скопления отростков нейронов в ЦНС;
4) структурная единица ЦНС.
6. Вспомогательные клетки нервной системы, которые выполняют опорную, трофическую функцию, называются:
1) нейроны;
2) синапсы;
3) клетки нейроглии;
4) нервные волокна.
7. Серое вещество спинного мозга образовано:
1) телами нейронов;
2) короткими отростками;
3) длинными отростками – аксонами;
4) клетками – спутниками нейронов.
8. Нейроны, которые проводят нервный импульс от ЦНС к рабочему органу, называются:
1) чувствительные;
2) вставочные;
3) двигательные;
4) рецепторные.
9. Аксон, дендрит и тело – это составляющие части:
1) нейроглиальных клеток;
2) нейронов;
3) нервных узлов;
4) нервных волокон.
10. Вставочные нейроны находятся:
1) в головном мозге;
2) спинном мозге;
3) ЦНС;
4) периферической нервной системе.
11. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы:
1) периферическая;
2) вегетативная;
3) соматическая;
4) центральная.
12. Продолговатый мозг отвечает:
1) за чихание и дыхание;
2) речь и мимику;
3) эмоции и тип темперамента;
4) пищеварение и выработку ферментов.
13. Преобразование действия внешних раздражителей на организм в нервные импульсы происходит:
1) в спинном мозге;
2) головном мозге;
3) нервных узлах;
4) рецепторах.
14. Нервные импульсы проходят путь от рецептора в ЦНС в рефлекторной дуге благодаря наличию:
1) аксонов;
2) нейронов;
3) проводящих путей;
4) отростков нервных клеток и синапсов.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом