Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2

Снято с продажи
Код 861ж
Авторы Колодяжная Т.П.
Издательство УЦ "Перспектива", 2008
ISBN 978-5-98594-124-1
Страниц 184
УДК 371.21
Штрихкод 9785985941241
Размеры (Ш x В x Т) 146 x 205 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 194 г
Во второй части пособия представлены основные способы разработки концепции и программы ДОУ как Детского центра развития. Рассмотрены варианты конкретного использования особенностей дошкольного возраста в развитии социального поведения детей. Даны общие и частные рекомендации по управлению педагогической деятельностью воспитателей и родителей. Предложено развернутое методическое обеспечение к программе социально-эмоционального развития дошкольников.
Книга адресована заведующим ДОУ, их заместителям, воспитателям, студентам педагогических учебных заведений, слушателям И ПК.

Содержание

Глава 1. Концептуальные основы деятельности ДОУ как детского центра развития    3

Цель и задачи ДЦР    6

Содержание деятельности комплекса ДЦР    7

Формы организации педагогического процесса комплекса ДЦР    9

Организация управления     10

Глава 2. Концепция и программы в детском центре развития     12

Ориентиры разработки концепции ДЦР     12

Основные положения комплексной программы социально - эмоционального развития дошкольника    33

Этапы перехода от концепции и программы к планированию в режиме развития    39

Тематическое планирование содержания деятельности к программе социально-эмоционального развития    48

Средняя группа (4-5 лет)    53

Старшая группа (5-6 лет)    58

Подготовительная группа (6-7 лет)    65

Глава 3. Использование особенностей дошкольного возраста в развитии опыта социального поведения    75

Рекомендации для воспитателей (Блок «Воспитатели»)     75

Рекомендации для родителей (Блок «Родители»)    81

Приложения    91

Приложение 1.

Изучение самооценки и оценка личностных качеств детей (для детей 5-7 лет)    91

Изучение негативных личностных проявлений (для детей 2-7 лет)    92

Изучение социальных эмоций (для детей 3-7 лет)     92

Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье (для детей 3-7 лет)    93

Изучение проявлений помощи (сочувствия) другому человеку (для детей 5-7 лет)     93

Методика по выявлению понимания ребенком-дошкольником эмоциональных реакций человека (для детей с 3,5 лет)    94

Методика «Тест— Рисунок» (для детей 4-7лет)    94

Методика «Лестница»:    95

Методика изучения взаимных оценок детей дошкольного возраста (для детей с 4 лет)    95

Методика по определению избирательного отношения между детьми (для детей с 3 лет)    95

Тесты на самопознание     96

«Кто я?»    96

«Я»    96

Образ «Я»    97

Сила нервных процессов    98

Самооценка    99

Социальная заинтересованность    99

Идентификация    99

Эгоцентричность    99

Программа цикла тренинга «Я, ТЫ, МЫ»    99

Тематический план тренинга «Я, ТЫ, МЫ»      100

Приложение 2

Содержание деятельности к программе социально – эмоционального развития дошкольника. Раздел «Уверенность в себе»     102

Практический материал для работы с детьми 3-4 лет     102

«Кто я?»     102

«Имя»     102

Игры-имитации     103

Практический материал для работы с детьми 5-6 лет     111

Литературное приложение     114

«Сыновья»     118

Практический материал для работы с детьми 6-7 лет     120

Игровые упражнения      123

Приложение 3.

Содержание деятельности к программе социально – эмоционального развития дошкольника. Раздел «Эмоции, чувства, желания»     131

Практический материал для работы с детьми 3-4 лет     131

Практический материал для работы с детьми 5-6 лет     140

Приложение 4.

Дополнительный перечень игр, тематических бесед, занятий, игровых и проблемных ситуаций, используемых в работе с детьми      145

Практический материал, рекомендуемый для социально-эмоционального развития детей в течение дня     152

Этюды на темы этикета     153

Эмоции и чувства на прогулке     153

Моделирование нестандартных конфликтных ситуаций      154

Игры, в которых заложена возможность включения и расширения каналов социализации     154

Создание собственного интеллигентного имени      155

Приложение 5.

Индивидуальная программа по приобщению ребёнка к социальному миру     156

«Я и мир вокруг меня»     156

Примерная тематика занятий по разделу «что я знаю о себе»      158

Занятие I. «Что означают наши имена»      158

Занятие 2. «Откуда к нам пришли фамилии?»     159

Занятие 3. «Мой дом, моя семья»     159

Занятие 4. «Моя семья»     159

Занятие 5. «Что означает простое — «здравствуйте!»     159

Занятие 6, «Из чего мы сделаны?»     160

Занятие 7. «Загадки нашего тела»     160

Занятие 8. «Телохранители»      160

Занятие 9. «Дом языка»      160

Занятие 10. «Сказочное дерево с поющим корнем»     160

Занятие 11. Лепка «Сказочное дерево с поющим корнем»      161

Занятие 12. «Наше сердце — пламенный мотор»     161

Занятие 13. «Рыцари нашего тела» (скелет)     161

Занятие 14. «Мышцы -силачи»     161

Примерное планирование совместной деятельности воспитателя

с детьми     162

«Человек-творец»      163

Занятие 1. «Предметы рукотворного мира»      163

Занятие 2. «Человек придумал технику»     163

Занятие 3. «Что значит — «удивляться»     163

Занятие 4. «Как человек огонь приручил»     163

Занятие 5. «Колесо — великое изобретение человека»     163

Занятие 6. «Дайте мне точку опоры и я сдвину землю»     164

Занятие 7. «Где живёт техника»     164

Примерные темы конструирования     164

Предлагаемые темы бесед с детьми      165

Земля — наш общий дом»     165

Занятие 1. «Что такое земля»     165

Занятие 2. «Как люди заселили землю»     165

Занятие 3. «Приключения маленького человека»     165

Занятие 4. «Вокруг земли на воздушном шаре»     166

Занятие 5. «Земля — космитеческое чуда»     166

Занятие 6. «Земля — дочь солнца»     166

Занятие 7. «День и ночь — сутки прочь»     166

Занятие 8. «Круглый год»     166

Дидактические игры     166

Занятие 1 .«Рассели животных по земле»     166

Занятие 2.«Исправь ошибку»      167

Занятие 3.«Кто поможет малышу»     167

Занятие 4. «Этот загадочный мир»     167

Приложение 6

Парицательная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста на развитие эмоционального воспитания и творческого воображения через слушание музыки    168

«Музыка не ради занятий»    168

Примерная тематика занятий с детьми 2-4 лет и репертуар     171

Задачи по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет     172

Примерная тематика занятий с детьми 4-5лет     172

Тематика занятий с воспитателями средних групп     173

Задачи по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста     173

Тематика занятий с детьми 5-7 лет     174

Музыкально-ритмические занятия в старшей группы     175

Занятия по интересам      175

Тематика занятий с воспитателями старших групп     175

Литература     176

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос