- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие. Часть 1
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 861е |
Авторы | Колодяжная Т.П. |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2008 |
ISBN | 978-5-98594-121-0 |
Страниц | 160 |
УДК | 371.21 |
Штрихкод | 9785985941210 |
Размеры (Ш x В x Т) | 146 x 205 x 5 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 159 г |
Книга адресована заведующим ДОУ, их заместителям, студентам педагогических учебных заведений, слушателям И ПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Современное образование находится на новом этапе развития — идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность — такова суть организации педагогического процесса на личностно ориентированной основе. Изменение содержания, усложнение функций современного дошкольного образовательного учреждения и условий деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта управления, усложнили труд руководителя, определили потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-педагогической деятельности.
Обусловлено это тем, что система управления дошкольным учреждением, сложившаяся ранее, в период властвования административно-хозяйственной системы, была ориентирована, главным образом, на результат, а не на сам педагогический процесс и его участников. В настоящее время она нуждается в совершенствовании и существенном обновлении, так как не способна решить весь комплекс личностно ориентированных задач, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществить замену субъект-объектных отношений в системе «руководитель — педагог — ребенок — родитель» на субъект — субъектные, составляющие основу саморазвития каждой личности.
Управление образованием, отмечает Е. В. Бондаревская, из системы управленческих заданий и решений должно перейти в разряд личностно ориентированной деятельности, так как подлинным содержанием управленческого процесса становятся духовные ценности. Поэтому руководителям необходимо выработать новый подход в управлении, строящийся на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. При этом, очень важно, отмечает В. И. Зверева, демонтировать (творчески разрушить) старые, препятствующие обновлению связи в коллективе и затем осуществить перевод его из одной фазы развития в другую.
Рассматривая дошкольное учреждение как целостную, динамическую систему, исследователи Л. М. Деникина, Л. В. Поздняк считают, что ее оптимальное жизнеобеспечение возможно лишь при умении руководителя планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу коллектива на научной основе.
Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением, отмечает Н. Н. Лященко, напрямую зависит и от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, т.е. от умения изучать и изменять себя, поэтому необходимо создавать собственные управленческие концепции развития.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, приходит к выводу М. М. Поташник, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.
Для профессионального управленца, как отмечали В. С. Лазарев, Р. Л. Кричевский, Т. П. Афанасьев, очень важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления, т.е. комплексом тех понятий и методов, которые выработаны в общественном опыте.
Анализ исследований показал, что меняется не только структура и содержание образования, но и методы его управления, система подготовки управленческих кадров. В условиях демократизации возрастает число людей, привлекаемых к участию в управлении. Однако, ряд специалистов (И. А. Елисеев, Т. И. Пуденко, И. П. Марченко) отмечают, что в последнее время многие руководители не соответствуют требованиям времени из-за низкой управленческой компетентности. Прежний руководитель проявлял себя, как правило, хорошим исполнителем, образование же сегодня нуждается в новом типе руководителя-инициатора, творца, способном создать условия, обеспечивающие развитие личности педагога и ребенка в соответствии с его собственными потребностями, а также, потребностями развивающегося общества. Таким образом, налицо — противоречие между новыми целями, задачами и прежними способами организации управленческой деятельности.
Разрешение данного противоречия — одно из важнейших условий обновления дошкольного учреждения и управления им.
Неразработанность данной проблемы в теоретическом и практическом аспектах привела к тому, что многие руководящие работники испытывают трудности в обеспечении стабильного функционирования ДОУ, его развития в соответствии с обновлением содержания дошкольного образования и демократизацией общества.
В предлагаемой книге предпринята попытка теоретически обосновать различные аспекты управленческой деятельности (на социальном, психологическом, педагогическом и технологическом уровнях) и определить пути совершенствования управленческого механизма в ДОУ.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
Основы построения управленческой системы в ДОУ 6
Функции и подходы к управлению ДОУ 10
Организационная структура управления 17
Глава 2
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ 21
Изучение педагогического коллектива — основа
для создания эффективного механизма управления 21
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения — основа организации деятельности управляющей системы 26
Рациональная организация личного труда руководителя ДОУ — условие повышения его эффективности 28
Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности - основа ее самосовершенствования 31
Глава 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ 33
Обновление организационного механизма управления дошкольным образовательным учреждением 33
Создание информационной среды — одно из главных условии совершенствования системы управления ДОУ 53
Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя — важный фактор оптимизации управления 55
Личностные качества и индивидуальный стиль управления 61
Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя 62
Содержание, формы и методы методической работы в ДОУ ..65
Модель подготовки к педсовету . 68
Алгоритм подготовки педсовета 69
Финансово-экономический аспект эффективного управления ДОУ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Приложение № 1
Анкета «Заведующий глазами воспитателей» 77
Приложение № 2
Психологический климат в коллективе 79
Приложение № 3
Диагностика направленности личности педагога 80
Приложение № 4
Диагностика возможностей педагога 81
Приложение № 5
Самоанализ инновационной деятельности 82
Приложение № 6
Тест для углубленного понимания себя.
Творчески-инновационная сфера деятельности 83
Приложение № 7
Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателя (Е. А. Панько) 88
Приложение № 8
Диагностическая карта для изучения педагогической культуры воспитателей (по И.Ю. Соколовой) 90
Приложение № 9
План-график административного совещания 97
Приложение № 10
Развернутый план подготовки педагогического Совета 101
Приложение № 11
Проблемно-деятельная игра 103
Приложение № 12
Оценка организационно-педагогической деятельности руководителя (В. И. Зверева) 106
Приложение № 13
Концепция биржы дошкольных образовательных услуг муниципального учреждения детского сада 110
Положение о Бирже Дошкольных Образовательных Услуг 115
Положение о Попечительском Совете Муниципальных образовательных учреждений 125
Положение о педагогическом совете детского дошкольного учреждения 128
Положение о родительском комитете детского сада 131
Положение о совете педагогов 134
Положение о школе молодых родителей 136
Положение о совете многодетных семей 137
Положение об отделе спецпомощи 138
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 141
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом