Зоология. Практикум. 7 кл.

Снято с продажи
Код 390ш
Авторы Шарова И. Х., Мосалов А. А.
ISBN 5-93196-213-1
Год 2004
Страниц 112
УДК 718
Штрихкод 9785931962139
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 5 (мм)
Вес 123 г
Практикум соответствует учебной программе по зоологии для общеобразовательных школ РФ. В нем представлены разработки заданий и методические рекомендации, сформулированы дополнительные вопросы на закрепление знаний. Для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений. Учителя биологии могут использовать материалы практикума при работе на уроках, на станциях юннатов, в школьных кружках.

Подробное описание

Предисловие


Учебный процесс по зоологии в общеобразовательной школе включает не только теоретическую подготовку учащихся, но и прак­тическую работу и наблюдения за животными в лабораторных ус­ловиях. Без конкретного опыта работы с животными невозможно восприятие теоретических положений зоологии.

В учебные программы по зоологии для общеобразовательных учреждений, утвержденные Министерством образования РФ, включены практические занятия по 10-12 темам. Настоящий прак­тикум соответствует учебной программе для общеобразователь­ных школ РФ.

Однако в пособии приведено больше тем практических заня­тий, чем предусмотрено учебными программами. В зависимости от возможностей школы обеспечить занятия материалами и обо­рудованием учитель может выбрать те работы, которые он в со­стоянии провести.

Практические занятия по зоологии проводятся в целях нагляд­ной демонстрации биологического материала, развития навыков лабораторной и исследовательской работы учащихся, иллюстра­ции пройденного материала. Задания выполняются учениками са­мостоятельно под контролем учителя. Занятия должны заканчи­ваться обсуждением результатов с участием учителя и всех уче­ников класса.

Разработка каждого практического занятия включает обширное введение, содержащее теоретические сведения по теме работы, ме­тодические рекомендации по организации практикума, задания для выполнения работ на уроке и дополнительные вопросы, которые по­могут закрепить полученные знания. Часть практикума снабжена схе­матическими рисунками, подобные изображения должны быть вы­полнены учащимися в ходе практической работы.

Перед выполнением практических заданий учащимся следует ознакомиться с текстом, расположенным в начале пособия, в кото­ром описываются приборы и оборудование: ручная и штативная лупы, микроскоп, бинокуляр, рассматриваются основные приемы работы с ними; рассказывается о приготовлении препаратов для светового микроскопа, о технике выполнения зоологических ри­сунков в полевых условиях и в классе, о требованиях, предъявляе­мых к ним.

Предлагаемый практикум может быть также полезен для самых разных форм работы со школьниками по биологии: на стан­циях юннатов, в биологических кружках и летних биологических школах.

Для удобства работы с пособием в конце книги помещен указа­тель названий животных.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ     5

НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗООЛОГИИ В ШКОЛЕ     7

Приборы и оборудование для практических работ по зоологии и основные приемы работы с ними     7

Зоологический рисунок     10

Практические работы на уроке     12

Занятие 1. Простейшие. Строение и поведение инфузории-туфельки     12

Занятие 2. Разнообразие пресноводных простейших     15

Занятие 3. Разнообразие почвообитающих простейших     18

Занятие 4. Кишечнополостные. Строение и поведение пресноводной гидры     19

Занятие 5. Кишечнополостные. Медузы, коралловые полипы     23

Занятие 6. Плоские черви. Ресничные черви, сосальщики и ленточные черви     25

Занятие 7. Круглые черви. Нематоды     29

Занятие 8. Кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение и поведение дождевого червя     31

Занятие 9. Моллюски. Внешнее строение и поведение наземных брюхоногих и водных прудовиков. Внутреннее строение брюхоногих     35

Занятие 10. Разнообразие моллюсков. Раковины брюхоногих и двустворчатых. Внутреннее строение беззубки     38

Занятие 11. Членистоногие. Внешнее строение ракообразных на примере речного рака, дафнии, циклопа. Внутреннее строение речного рака     42

Занятие 12. Членистоногие. Внешнее строение паукообразных на примере пауков, сенокосцев, клещей     46

Занятие 13. Членистоногие. Внешнее строение насекомых на примере таракана, жука или кузнечика. Ротовые аппараты насекомых     50

Занятие 14. Развитие насекомых. Разнообразие отрядов насекомых    53

Занятие 15. Внешнее строение и особенности передвижения рыб    56

Занятие 16. Строение скелета рыбы    60

Занятие 17. Внутреннее строение костных рыб    62

Занятие 18. Внешнее строение земноводных на примере лягушки, жабы или тритона    65

Занятие 19. Строение скелета земноводного на примере лягушки    69

Занятие 20. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки    73

Занятие 21. Внешнее строение пресмыкающихся на примере ящерицы и черепахи    76

Занятие 22. Строение скелета и внутреннее строение пресмыкающихся на примере ящерицы    80

Занятие 23. Внешнее строение птицы. Строение перьев    85

Занятие 24. Строение скелета и внутреннее строение птиц    ....91

Занятие 25. Строение яйца птицы    96

Занятие 26. Внешнее строение и покровы млекопитающих на примере грызунов    99

Занятие 27. Строение скелета млекопитающих    103

УКАЗАТЕЛЬ НАЗВАНИЙ ЖИВОТНЫХ    108

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    112

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос