- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Зоология. Практикум. 7 кл.
Код | 390ш |
Авторы | Шарова И. Х., Мосалов А. А. |
ISBN | 5-93196-213-1 |
Год | 2004 |
Страниц | 112 |
УДК | 718 |
Штрихкод | 9785931962139 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 5 (мм) |
Вес | 123 г |
Подробное описание
Учебный процесс по зоологии в общеобразовательной школе включает не только теоретическую подготовку учащихся, но и практическую работу и наблюдения за животными в лабораторных условиях. Без конкретного опыта работы с животными невозможно восприятие теоретических положений зоологии.
В учебные программы по зоологии для общеобразовательных учреждений, утвержденные Министерством образования РФ, включены практические занятия по 10-12 темам. Настоящий практикум соответствует учебной программе для общеобразовательных школ РФ.
Однако в пособии приведено больше тем практических занятий, чем предусмотрено учебными программами. В зависимости от возможностей школы обеспечить занятия материалами и оборудованием учитель может выбрать те работы, которые он в состоянии провести.
Практические занятия по зоологии проводятся в целях наглядной демонстрации биологического материала, развития навыков лабораторной и исследовательской работы учащихся, иллюстрации пройденного материала. Задания выполняются учениками самостоятельно под контролем учителя. Занятия должны заканчиваться обсуждением результатов с участием учителя и всех учеников класса.
Разработка каждого практического занятия включает обширное введение, содержащее теоретические сведения по теме работы, методические рекомендации по организации практикума, задания для выполнения работ на уроке и дополнительные вопросы, которые помогут закрепить полученные знания. Часть практикума снабжена схематическими рисунками, подобные изображения должны быть выполнены учащимися в ходе практической работы.
Перед выполнением практических заданий учащимся следует ознакомиться с текстом, расположенным в начале пособия, в котором описываются приборы и оборудование: ручная и штативная лупы, микроскоп, бинокуляр, рассматриваются основные приемы работы с ними; рассказывается о приготовлении препаратов для светового микроскопа, о технике выполнения зоологических рисунков в полевых условиях и в классе, о требованиях, предъявляемых к ним.
Предлагаемый практикум может быть также полезен для самых разных форм работы со школьниками по биологии: на станциях юннатов, в биологических кружках и летних биологических школах.
Для удобства работы с пособием в конце книги помещен указатель названий животных.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗООЛОГИИ В ШКОЛЕ 7
Приборы и оборудование для практических работ по зоологии и основные приемы работы с ними 7
Зоологический рисунок 10
Практические работы на уроке 12
Занятие 1. Простейшие. Строение и поведение инфузории-туфельки 12
Занятие 2. Разнообразие пресноводных простейших 15
Занятие 3. Разнообразие почвообитающих простейших 18
Занятие 4. Кишечнополостные. Строение и поведение пресноводной гидры 19
Занятие 5. Кишечнополостные. Медузы, коралловые полипы 23
Занятие 6. Плоские черви. Ресничные черви, сосальщики и ленточные черви 25
Занятие 7. Круглые черви. Нематоды 29
Занятие 8. Кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение и поведение дождевого червя 31
Занятие 9. Моллюски. Внешнее строение и поведение наземных брюхоногих и водных прудовиков. Внутреннее строение брюхоногих 35
Занятие 10. Разнообразие моллюсков. Раковины брюхоногих и двустворчатых. Внутреннее строение беззубки 38
Занятие 11. Членистоногие. Внешнее строение ракообразных на примере речного рака, дафнии, циклопа. Внутреннее строение речного рака 42
Занятие 12. Членистоногие. Внешнее строение паукообразных на примере пауков, сенокосцев, клещей 46
Занятие 13. Членистоногие. Внешнее строение насекомых на примере таракана, жука или кузнечика. Ротовые аппараты насекомых 50
Занятие 14. Развитие насекомых. Разнообразие отрядов насекомых 53
Занятие 15. Внешнее строение и особенности передвижения рыб 56
Занятие 16. Строение скелета рыбы 60
Занятие 17. Внутреннее строение костных рыб 62
Занятие 18. Внешнее строение земноводных на примере лягушки, жабы или тритона 65
Занятие 19. Строение скелета земноводного на примере лягушки 69
Занятие 20. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки 73
Занятие 21. Внешнее строение пресмыкающихся на примере ящерицы и черепахи 76
Занятие 22. Строение скелета и внутреннее строение пресмыкающихся на примере ящерицы 80
Занятие 23. Внешнее строение птицы. Строение перьев 85
Занятие 24. Строение скелета и внутреннее строение птиц ....91
Занятие 25. Строение яйца птицы 96
Занятие 26. Внешнее строение и покровы млекопитающих на примере грызунов 99
Занятие 27. Строение скелета млекопитающих 103
УКАЗАТЕЛЬ НАЗВАНИЙ ЖИВОТНЫХ 108
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом