Демисезонная одежда и обувь. От 3 до 7 лет (серия "Грамматика в играх и картинках")

Снято с продажи
Код 869д
Издательство Паритет, 2006
ISBN 5-93437-229-7
Страниц 32
УДК 373
Штрихкод 9785934372294
Размеры (Ш x В x Т) 194 x 255 x 2 (мм)
Вес 123 г
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме "Демисезонная одежда и обувь".
Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-практи­ки, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,— дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.

Каждая книга серии посвящена определенной лексической теме, соответствующей ти­повой «Программе воспитания и обучения в детском саду». Тема «Демисезонная одежда и обувь» изучается во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания.

Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родите­лям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В основе системы лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязан­ных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (лексическую, грамматиче­скую, развитие связной речи). Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Образуется принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концент­рической.

Решение каждой задачи осуществляется, прежде всего, линейно, поскольку от одной возрастной группы к другой постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. Словарная рабо­та — это работа над смысловой стороной речи, а грамматическая — формирование языко­вых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении позволя­ет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

В таблице приведена последовательность расположения материала для каждого года жизни ребенка по частям речи.

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с уче­том основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию граммати­ческой стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте.

Обучение осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него. Наглядным материалом служат не только картинки, но и нату­ральные предметы, игрушки.

Для удобства работы с детьми цветные иллюстрации находятся в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным мате­риалом.

Дидактические игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование.

Работа осуществляется на материале имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, числительных, служебных частей речи, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употребительным.

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются разверну­той фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками слово­образования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормаль­ном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фоне­тики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словар­ного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразо­вательной школы.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе продиктовали необходимость создания данной серии книг. Чтобы ребенок овладел грамматической стороной речи, недостаточно обеспечить ему богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс мо­жет затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировки на форму слова, они не прислушиваются к ней.

В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.

В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как повторе­ние, обеспечение целевой речевой практики, упражнения.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут; таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. Занятия должны проходить живо, непринужденно. Не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, можно в предлагаемые фразы включать имена знакомых или присутствующих. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматической ошибки. Занятия должны чередоваться по частям речи.

Содержание

Введение      3

3—4 года (2 младшая группа)

Игра «Пришла весна»    8

Игра «Сложи костюмы»    8

Игра «Надо — не надо»     8

Игра «Сложи одежду»    9

Игра «Для гнома и гномика»    9

Игра «Собираемся на прогулку»     10

Игра «Раздаем подарки»     11

Игра «Покажи мне, покажи»     11

Игра «Для мальчиков, для девочек»     12

Игра «Это чье?»     12

4—5 лет (средняя группа)

Игра «Идем в магазин»    13

Игра «Найди, угадай, назови»    13

Игра «Портниха шьет плащ»    13

Игра «Помоги рассеянному»     14

Игра «Посмотри и скажи»     14

Игра «Он, она, они»     15

Игра «Где лежит?»     15

Игра «Хвастуны»     15

Игра «Сосчитай»     16

Игра «Поровну»     16

5—6 лет (старшая группа)

Игра «Идем за покупками»    18

Игра «Идем в цирк»     18

Игра «Пропал котенок»     19

Игра «Озорной карандаш»    19

Игра «Отгадай загадку»     19

Игра «У кого лучше?»    20

Игра «Грустно — весело»    20

Игра «К нам гости пришли»    21

Игра «Закончи предложение»     21

Игра «Маленькие — большие»    21

6—7 лет(подготовительная группа)

Игра «Убери лишнюю картинку»     23

Игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»     23

Игра «Один — много»     23

Игра «Сосчитай покупки»     24

Игра «Обуваем, одеваем»    24

Игра «Скажи наоборот»    24

Игра «Подумай и назови»    25

Игра «Чья одежда?»     25

Игра «Украсим пальто орнаментом»     25

Игра «Наряжаем радугу»    26

Игра «Делает — сделал»     26

Игра «Одень трех медведей»    26

Игра «Одеваю куклу на прогулку»     27

Игра «Шьем одежду»     27

Игра «Найди лишнее слово»     27

Игра «Найди друга»     28

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос